1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как научиться рисовать фоны/пейзажи?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Ferny, 9 окт 2015.

Модераторы: ZElena, Юрий Шагурин
  1. Ferny

    Ferny Пользователь сайта

    С нами с:
    15.02.2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    4
    Здравствуйте!

    Пытаюсь сейчас научиться рисовать фоны. Так получилась, что с персонажкой и объектами у меня более-менее хорошо, отдельно стоящее дерево, например, могу нарисовать, но с фонами ничего не выходит. К супер-реализму я пока не стремлюсь, меня интересует стилизованные фоны:
    https://pp.vk.me/c305506/u1206933/154352478/y_f6020054.jpg
    http://gallery.pub.goha.ru/gals/news/allodsfenr/full/d4adeff13f60ea398aacce727c47228d.jpg

    Кто-нибудь может подсказать решение или ссылку, где можно было бы его искать?
    Интересует логика рисования фона, определенный алгоритм продвижения от придумывания и скетча до финала.
    Например, когда я смотрю этапы создания рисунка, то всё понимаю, но конкретно для изображенного. К другому типу пейзажа применить это знание не выходит.
    Плюс есть множество разных способов - сразу рисовать в цвете, рисовать светотени в ч/б и потом накладывать цвет, делать коллаж из фото и брать цвет с них и т.д.
    Всё это очень путает.

    Буду рада если кто-нибудь поделится опытом, своим или чужим)
     
  2. Морозов Дмитрий

    Морозов Дмитрий Знаток

    С нами с:
    13.09.2015
    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    41
    Фоны и пейзажи рисуются по такой же логике, как и всё остальное. Композиция, цвет, свет, тональность, перспектива и тд.

    Если всё это отлично получается в персонажке и отдельных предметах, странно что не получается в окружениях ) Может покажите работы?)
     
    Ferny нравится это.
  3. Ferny

    Ferny Пользователь сайта

    С нами с:
    15.02.2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    4
    Ну вот, например, вы поставили в начало цвет, а потом уже светотень, кто-то делает наоборот - сначала светотень, потом цвет, и как делать удобнее - не понятно)
    А откуда вы цвета берете? Используете какие-то цветовые схемы или с фото, или еще как-то?

    Я и не говорила про "отлично") "Более-менее" значит что не всё так плохо, как могло бы быть. У меня мало работ и не все выложены, есть портфолио, но там, в основном, старые работы и они делались для игр, так что стиль соответствующий: http://zoeyray.daportfolio.com/gallery/888015#1
     
  4. Морозов Дмитрий

    Морозов Дмитрий Знаток

    С нами с:
    13.09.2015
    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    41
    Я думаю не важно что с чего начинать, главное чтобы получалось )
    Возьмите несколько фоток пейзажей и порисуйте с них этюды (стадики). Или с натуры, что еще лучше. Посмотрите этюды и законченные пейзажи Левитана. Очень полезно скопировать несколько. Когда будет получаться нарисовать пейзаж по референсу, сами поймете как Вам удобнее работать )

    Те примеры, к-е вы привели, это реализм в общем-то. Особенно работа Олега Шеховцова для Аллодов. Просто там есть много упрощений, стилизации форм. Но все это из реальности берется. Чтобы такую стилизацию рисовать нужен сильный навык в реализме (моё мнение).

    Работы симпатичные, но очень условные. Я думаю, вам от того и трудно рисовать "стилизацию" как на тех примерах, что навыков в реализме мало.
    Это не так сложно в общем-то, нарабатывается практикой )
     
    Ferny нравится это.
  5. Илья Посашков

    Илья Посашков Знаток

    С нами с:
    28.04.2011
    Сообщения:
    428
    Симпатии:
    241
    Баллы:
    62
    Присоединяюсь к ответу.

    Здравствуйте, Ferny.

    Абсолютно всё (я не могу припомнить исключений), от простого куба до фигуры человека в сложном ракурсе, от чёрного квадрата до реалистического живописного пейзажа рисуется/пишется/изображается одними и теми же методами. Везде и всегда всё начинается с композиции, линий и пятен, от общего света и тени к детальной прописке. И в основе всегда лежит хороший рисунок.

    Что такое хороший рисунок с точки зрения фона/пейзажа? Есть два варианта. Первый: пейзаж является самостоятельным произведением (самоцелью художника). Второй: пейзаж служит фоном для персонажа или иного главного объекта, который на этом фоне присутствует постоянно или может появляться время от времени (особенно актуально для анимации, кино, видеоигры или графического оформления). В первом случае все элементы, составляющие композицию, необходимо выстраивать в соподчинении в равных пропорциях, соблюдая такую важную штуку, как ритм (композиционный ритм), чтобы глазу было интересно «гулять по картине». Такой пейзаж обычно что-то выражает, поэтому некий композиционный и смысловой центр в нём присутствует, но не выделяется из общего настроения. Во втором случае все элементы пейзажа/фона обычно решаются более обобщённо и подчиняются главному объекту (например, герою), сообщаясь друг с другом через этот главный объект, либо место, в котором этот объект появляется.

    В композиции есть две такие штуковины: акцент и нюанс. Они отличаются от композиционного центра. И акцент и нюанс это небольшие элементы изображения (относительно композиционного центра). Акцент, как ясно из названия, обращает на себя внимание зрителя, отвлекая его от композиционного центра. Через акценты художник раскрывает композицию и создаёт смысловые центры в картине. Чем меньше акцентов, тем лучше. Все акценты находятся в соподчинении друг с другом и всегда есть главный. Старайтесь ограничиваться 3 акцентами. Нюансы незаметно встраиваются в общий фон, раскрывая зрителю дополнительные сюжетные/смысловые детали. Они поддерживают композиционный центр и усиливают акценты. Например, подпись художника обычно является нюансом композиции, а отблеск на клинке персонажа или свечение кристалла в посохе волшебника являются, как правило, акцентами.

    Наконец самое важное (помимо света разумеется) это глубина. При создании пейзажа перспектива — это ваше всё. Линейная перспектива обычно бывает не столь выражена, а вот воздушная перспектива здорово влияет на выразительность, глубину и достоверность изображаемого. Чем больше характерных черт воздушной перспективы сумеет соблюсти художник, тем качественнее и выразительнее будет его пейзаж или фон. Кстати в обобщённых фонах именно воздушная перспектива и работа от пятна делают всю погоду.

    Начните с планов. Их много, но по большому счёту выделяют три: передний, средний, задний (ближний, средний, дальний). Вы можете получить хорошие результаты, играя с большими отношениями только с этими тремя планами. Не идите дальше, пока не уловите отношения больших масс. Как только вами созданы правила взаимоотношений трёх главных планов, вам предстоит, играя по этим правилам, заполнить пространство планов элементами средней величины, так же выдержав их в отношении друг с другом и объектами на соседних планах. Как правило, на этом этапе уже ведётся активная работа тоном. идёт основная прописка изображения. И это как раз тот этап, когда кажется, что окончание работы близко, или возникает желание наляпать фотографий и фототекстур, чтобы ускорить/приблизить этап детализации....

    ... Не торопитесь. Словите кайф. Расслабьтесь и хорошенько рассмотрите то, что вы уже натворили. Почувствуйте себя игроком, хозяйкой положения, потому что художник — царь и Бог в своём произведении (но обязан играть по своим же правилам:angelic:). Самое время разобрать по полочкам свойства воздушной перспективы и выстроить в соответствии с ними те массы тона и цвета, что вы уже наворотили. Изображение сразу же преобразиться и останется только детализировать его в нужных вам местах. Но обо всём по порядку:

    Итак:
    • Объекты вдали постепенно растворяются в воздушной дымке. Цвет этой дымки может быть разным (тут нужно наблюдать за живой природой), но в пейзажах он обычно синеватый, голубоватый, бежевый, бледно-молочный или фиолетовый (а при лунном свете, например, имеет сложный зелёно-голубой оттенок)
    • Тёмные тона вдали кажутся светлее, а светлые, наоборот темнее (относительно таких же тонов но на ближних планах)
    • Все цвета по мере удаления (независимо от общей яркости освещения) теряют насыщенность, растворяясь в той самой дымке, приобретая цвет этой дымки. А если в окружающей среде имеются густой туман, пылевая буря, облака, дождь, дым и тому подобное, то изменения по мере удаления проявляются ещё сильнее.
    • Объекты ближнего плана — многоцветные (имеют богатую палитру оттенков), а объекты дальнего плана — более одноцветные, разные оттенки в них слаборазличимы, нет резких переходов и краёв.
    • Заведомо тёплые оттенки по мере удаления холодеют
    • Близкие объекты — объёмные, с хорошо выраженной светотенью, а дальние — кажутся (и должны быть/изображаться) относительно плоскими со слабовыраженной светотенью
    • Объекты ближнего плана (либо главного плана, например внутреннего между передним и средним) — чёткие, детализированные, фактурные (тут можете выписывать детали сколько душе угодно), а вот удалённые объекты — обобщённые, без подробностей
    • Контуры объектов вблизи — резкие, и по мере удаления — смягчаются.

    Если вы прошли этот там, дальше начинается настоящее рисование и самый смак — этап детализации и обобщения, когда вы можете самозабвенно вырисовывать детальки на главных объектах и кайфовать от глубины изображения, вы будете ощущать погружение, эффект присутствия в картине, благодаря тому что все общие отношения в картине уже выдержаны, дальний план ив сё окружение решены (их больше касаться не надо). Старайтесь не дробить (не даром этот этап называется детализация и... обобщение). На этом этапе, если ранее вы где-то перенасытили изображение излишней детализацией, все помарки должны быть сведены на нет в пользу главных объектов.

    Что касается стилизации, правило тут только одно: «Если стилизуешь, стилизуй всё!» («Ломай меня полностью»):) То есть всё должно быть подчинено правилам, которые вы устанавливаете. Не только форма, но и объём, цвет, фактура, текстура, структура... словом — всё!

    Я порыл у себя по сусекам, нашёл этап работы над пейзажем (75 х 55 см). На этом этапе я вплотную приблизился к следующей стадии "Детализации и обобщения". Мне предстояло обобщить цвета и проработать передний план. К сожалению фотографии итоговой работы не сохранилось, есть только этот. Здесь есть и акценты и нюансы (огрехов тоже хватает), тем не менее, я надеюсь вам этот пейзаж будет интересен для изучения, и как иллюстрация моей простыни вполне сгодится.
    Пейзаж.jpg
    Не судите строго и извините за большой объём текста.

    У Вас интересные картинки, Ferny. Я желаю Вам успеха на выбранном поприще. Уверен, Вы справитесь с задачей изображения фонов. Удачи!
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2015
    KOН13, Mr.Elenberg и Ferny нравится это.
  6. Илья Посашков

    Илья Посашков Знаток

    С нами с:
    28.04.2011
    Сообщения:
    428
    Симпатии:
    241
    Баллы:
    62
    А как научиться? Начните с компоновки 2-3-х объектов (например, холмик-дерево-камушки, или опушка-трава-пеньки-лес вдали). Затем собирайте несколько таких композиций в более сложные группы объектов, размещайте их на разных планах, перерисовывайте в соответствии с воздушной перспективой либо приводите в единообразный вид с учётом задуманной стилизации. Так, постепенно, от просто к сложному, вы получите очень детальный и проработанный фон/пейзаж.

    Любое сложнейшее изображение на самом деле состоит из более простых и крупных элементов. Вам уже рекомендовали картины Исаака Ильича. Я же посоветую Шишкина. Попробуйте разобрать его сложные леса на большие отношения, отделите главное от второстепенного, а потом при создании своего пейзажа проделайте обратный путь: создайте главное (добейтесь на этом этапе выразительности) и постепенно добавляйте элементы поменьше, комбинируйте их, играйте с ними. Всё получится! Это проще, чем кажется, ведь "рисует голова, а не руки". Стало быть, чем больше поработает голова, тем лучше нарисуют руки. :Winking: Успеха!
     
    KOН13 и Ferny нравится это.
  7. Ferny

    Ferny Пользователь сайта

    С нами с:
    15.02.2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    4
    Да, сейчас именно так учусь - рисую с фото или копирую классику. Но спасибо, буду знать, что на верном пути :)
     
  8. Ferny

    Ferny Пользователь сайта

    С нами с:
    15.02.2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    4
    Здравствуйте, Илья!
    Спасибо вам огромное за такой развернутый ответ! Думаю вы закрыли все вопросы, какие у меня были) Некоторые вещи я знала, про другие слышала в первые, думаю они очень помогут мне в обучении.
    Я даже не ожидала, что кто-нибудь всё так по полочкам разложит :)
    Теперь я в общих чертах представляю с чего начинать и как продвигаться, осталось применить это всё на практике.
    Еще раз спасибо! Обязательно буду всё применять!
     
    KOН13 и Илья Посашков нравится это.
  9. Sai.Teadvuse

    Sai.Teadvuse Пользователь сайта

    С нами с:
    12.11.2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    4
    Спасибо большое за пост.
     
    Илья Посашков нравится это.
Модераторы: ZElena, Юрий Шагурин

Поделиться этой страницей