1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как наложить детали на материал не используя blend?

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем азнокс, 6 июн 2014.

Модераторы: Артер
  1. азнокс

    азнокс Пользователь сайта

    С нами с:
    09.07.2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте уважаемые.
    Возникла такая проблема. В сцене есть ложка, материал хром:
    settings.jpg
    фон практически белый потому хрому отражать нечего:
    test_4_1.jpg
    Нужно ложке добавить детализации, пятна, царапины и прочее. Но! Есть условие, нельзя использовать материалы типа blend. Сделал в фотошопе карту с пятнами и кинул ее в слот Reflect, пятна появились, но теперь материла напоминает металл а не хром:
    test_3_1.jpg

    Может кто может подсказать, как сделать чтобы и детализация была, и материал выглядел как хром и blend не использовать. Заранее спасибо.
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Делается всё правильно,и это из разряда "тонких" настроек т.е. необходимо уточнить насыщенность изображения(обычно монохром) и определиться с местом установок карты в слотах материала.(Reflect,glossines,bump,Roughness, IOR ,естественно Diffuse -это основное но ещё и уровень(силу) этих параметров и здесь простое дублирование вышеозвученных карт имеет особое значение так как может принципиально изменить свойства "двойного" материала.Могу лишь посоветовать производить настройку свойств по отдельности и уже потом всё соединить в один материале.Я понимаю,что это довольно сложно понять но научившись один раз можно практически полностью отказаться от Blend(а).
    Наиболее сложным здесь будет настройка IOR.
     
  3. азнокс

    азнокс Пользователь сайта

    С нами с:
    09.07.2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за ответ. Понять и правда сложно, т.к. непонятно одну и туже текстурную карту в слоты Reflect,glossines,bump,Roughness, IOR ,Diffuse или разные. Может быть посоветуете урок или есть описание создания такого. В инете, в основном все с Blend'ом работают.
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Предположим необходимо "женить" два материала, а если быть точнее свойства этих материалов.К примеру хром и "потёртый хром".Хочу заметить,что в данном случае можно таким способом соединять практически все материалы (дерево и метал,керамику и грязь .....и т.д. и т.п.-сложность будет с прозрачными материалами и не прозрачными) .
    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.JPEG И так:
    1.Создаём или используем пресет материала ХРОМ(Он есть в материале A&D).Практически все рендеры используют основные свойства материалов, существующих в реально мире ,поэтому могут отличатся их названия но не сами свойства так ,что пример будет на основе A&D.Рис 1.
    2.В слот глянцевитости(в разных материалах он может называться по разному) устанавливаем изображение потёртости.Рис 2.Возможно придётся чуть подредактировать интенсивность в разделе Output,надо только помнить,что в 99 случаях из ста чёрный цвет подразумевает отсутствие эффекта а белый наоборот-это важно!Также не рекомендую устанавливать в этот слот цветные изображения.В принципе работать они будут т.к. макс их будет воспринимать как монохромные но всё же когда материалов в сцене много определённые "лишние" вычисления нам не нужны.
    3.Теперь можно скопировать(не "instance") эту карту в "Bump".Рис 3. отключив временно карту глянцевитости-так легче настраивать.Потом когда все свойства будут настроены всё будет активировано.Временно я активировал эти соты вот результат.Рис 4.Также в Output, при необходимости, можно подстроить изображение .
    На сегодня пока хватит.Дальше будет немного сложнее.Всё зависит от свободного времени.И "не занятости машин".
     
  5. азнокс

    азнокс Пользователь сайта

    С нами с:
    09.07.2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Попробовал. Получается хорошо. Огромное спасибо. Буду ждать продолжения. Надеюсь, время позволит.
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Старайся,всё же, показывать результат.Скорее ближе к вечеру, попробую продолжить.
     
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    И так.Есть материал(пусть будет оргстекло-но вообще без разницы) Рис 1.
    8.jpg Теперь в слот преломления (IOR)необходимо установить карту Mix (Рис2)и в неё в качестве управляющей текстуры выбрать любое необходимое изображение,желательно монохромное.Следующим шагом необходимо подобрать тон для того,что бы изменить коэф.преломления.Здесь всё зависит от используемого материала так,что лучше подстраиваться именно под него.Я делал на A&D под метал.


    9.JPEG Потом я активировал слоты диффузного цвета и цвета рефлекса.Они просто скопированы.Цвет приблизительно под золото ,но в целом по желанию. 10.JPEG Дальше можно добавить либо Bump(Рис4) либо Displacement(Рис 5).Также пропустив через карту Mix любое изображение рельефа.Естественно можно использовать(добавить) и те приёмы о которых я говорил в первой части.Завтра,если будет время, 11.JPEG ещё кое чего добавлю.
     
  8. азнокс

    азнокс Пользователь сайта

    С нами с:
    09.07.2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Понаглею чуток. Если можно, приложите пожалуйста файл сцены, в котором делаете рендеры. Не могу ничего подобного найти, а тут отражения отлично видно. У меня 2012 макс.
     
  9. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Дело в том,что я использую Mental Ray .Структура материалов в основном схожая с другими визуализаторами,так,что повторить принцип работы дело времени.Рендеры я делаю в 14 максе т.к. есть возможность использовать IBL освещение и Unified(Sampling Quality),что гораздо быстрее.
    Вот сцена . http://webfile.ru/file/f99c327e336448476cd4f3d91b6f487e Скажу сразу оптимизацией особо не занимался -нет особого желания.
    Что бы отражение было видно его просто нужно сделать и как правило настроить яркость-чтобы оно "читалось".
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей