1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как наклонить pivot

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Еван Антонов, 2 сен 2011.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Еван Антонов

    Еван Антонов Активный участник

    С нами с:
    16.07.2011
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Начну с того, что я новечек в 3d. при создании всяких закрылков м прочего, что должно вращатся в своей оси, возникла проблема наклона ентой самой оси (сам pivot наклонить) в maya.

    Skif подсказал, как визуально наклонить ось объекта, но как наклонить по конкретным углам (четкие значения), я не понял.
    Вопросы:
    1.Как можно наклонить ось, заданием определенных значений?
    2. Можно ли переносить параметры наклона?
     
  2. Arik

    Arik Активный участник

    С нами с:
    25.06.2011
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    1 смотрим в атрибут эдиторе, трансформ ноды (например pCube), там есть закладка pivot, там и вбиваете значения.
    2 копи паст наверное только)) не знаю
     
  3. Еван Антонов

    Еван Антонов Активный участник

    С нами с:
    16.07.2011
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я уже там шарился, но там только центр пайвота. даже параметр "Local Rotate Pivot" просто сдвигает пайвот, а не поворачивает его (((
     
  4. Антон Серов

    Антон Серов Знаток

    С нами с:
    28.01.2008
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    252
    Баллы:
    58
    погодь погодь! может тебе и не надо пивоты наклонять-то, покажи картинкой, что тебе нужно, а там уж и способов понапридумываем. Сам понимаешь: maya на "способы" очень богата.
    Ну а посуществу: ось пивота наклоняется так: жмешь W (мувтул), жмешь D (неотпуская) тут же жмешь синюю кнопу во вьюпорте, появляется ротейттул, который крутит только пивот и (все еще держим D) жмешь J (тоже не отпуская), которая включает привязку по углу наклона, а привязку в настройках регулируешь на сколько надо (10, 15, 30, 45, 90 и т.д. градусов), ну и на ровные, так сказать ))), углы и наклоняешь свой пивот. Вот как-то так.
     
  5. Еван Антонов

    Еван Антонов Активный участник

    С нами с:
    16.07.2011
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Цель: добится что б объект поворачивался в своей оси, отличной от мировой.
    Я знаю способы:
    1. поворачиваем объект так, что б будущая локальная ось совпадала с мировой. делаем фриз и возвращаем объект в исходное положение.
    2. Способ от Skif. выделяем объект, жмем кнопку синюю кнопку в толбаре (включается режим компонент), жмем знак вопроса в тулбаре и крутим руками пайвот (объект стоит при этом на месте).

    Способ 2 достаточно простой, НО, у я не понимаю, как задать углы пнаклона конкретными значениями.

    P.S. Как видно, способы наклонить ось пайвота я знаю, просто хотелось бы узнать, вдруг есть более удобные
     
  6. Arik

    Arik Активный участник

    С нами с:
    25.06.2011
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    а все догнал)) сразу не врубился

    многие забывают про такую полезную вещь для аниматора, как channel control ) там выбираешь нужные атрибуты, и можешь переместить их в стандартным, так же и убрать и чего хош делать можно)
     

    Вложения:

    • 2419957.jpg
      2419957.jpg
      Размер файла:
      121,4 КБ
      Просмотров:
      41
  7. Arik

    Arik Активный участник

    С нами с:
    25.06.2011
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    а нет, блин все равно воротит куб :(
    но средней кнопкой получается тоскать и только пивот вращается.
     
  8. Еван Антонов

    Еван Антонов Активный участник

    С нами с:
    16.07.2011
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я там тоже был(((((
     
  9. Arik

    Arik Активный участник

    С нами с:
    25.06.2011
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    тогда только так :)

    rotate -r -os 0 0 70.929859 ;

    я выбрал объект, вобщем компоненты, пивот.. повращал его, и увидел то что вот это команда всплывает.. забил ей нужные значения и норм!
     
  10. Еван Антонов

    Еван Антонов Активный участник

    С нами с:
    16.07.2011
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ))))) ентат способ тоже поворачивает объект
     
  11. Arik

    Arik Активный участник

    С нами с:
    25.06.2011
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    значит чего то не так делаете)
     

    Вложения:

    • 2420042.jpg
      2420042.jpg
      Размер файла:
      71,7 КБ
      Просмотров:
      35
  12. Arik

    Arik Активный участник

    С нами с:
    25.06.2011
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    тока тут один момент, он добавляет значение.. поэтому если вбить два раза 5, то будет 10-ть)
     
  13. Сибарит 129875

    Сибарит 129875 Активный участник

    С нами с:
    30.04.2011
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А что мешает создать локатор, повернуть его, и припарентить к нему закрылок?
     
  14. Arik

    Arik Активный участник

    С нами с:
    25.06.2011
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Слона-то мы и не приметили)
    Все куда проще чем кажется..
     
  15. Антон Серов

    Антон Серов Знаток

    С нами с:
    28.01.2008
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    252
    Баллы:
    58
    и это самое верное решение)))
     
  16. Сибарит 129875

    Сибарит 129875 Активный участник

    С нами с:
    30.04.2011
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Хм, вариант с родителем-локатором не подошел... прочитал сообщение про то, что желательно поворачивать закрылок одним значением, а в этом случае меняются все три атрибута :((

    Но я вроде нашел новый способ. Выбираешь закрылок, крутишь значение в RotateAxis так чтобы закрылок встал четко по мировым координатам. Апосля это же значение со знаком минус вбиваешь в нужный Rotate. И вуаля, крутишь закрылок только одним параметром...
     
  17. Сибарит 129875

    Сибарит 129875 Активный участник

    С нами с:
    30.04.2011
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ах да, чуть не забыл! Обязательно нужно выбрать правильный RotateOrder! Метод тыка подходит :)
    Надеюсь, что это поможет для решения задачи...
     

    Вложения:

    • 2420192.jpg
      2420192.jpg
      Размер файла:
      73,9 КБ
      Просмотров:
      39
  18. Еван Антонов

    Еван Антонов Активный участник

    С нами с:
    16.07.2011
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ну ента практически как:
     
  19. iNOD

    iNOD Активный участник

    С нами с:
    10.11.2009
    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Я думаю будет лучше создать скелет для твоего самолета, и натянуть его как кожу но не как смус, а как риг и не нужно будет парится с пивотами.
     
  20. Еван Антонов

    Еван Антонов Активный участник

    С нами с:
    16.07.2011
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    С костями понятно. Ентат метод у меня тоже был (забыл написать).
    Закрылки я привел в качестве примера, где может пригодится измененине наклона локальной оси объекта
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей