Тему поста стоило бы назвать: "Чего я хочу? Хочу ли я? Почему я чего-то хочу?" Потому что можно месяцами обсуждать искусство форм, декор, особенности психовосприятия и другие вопросы. Но пока не понятно, какие цели и задачи это должно решить, Вы ни к чему не придёте. Просто "сделать красиво", это настолько размытое понятие - писать тоже можно красиво (в широком смысле), но знание грамматики, орфографии и каллиграфии, это сделать не позволит, само по себе, а вот богатый словарный запас, воображение, набитая рука или техническое
ухищрение, а так же субъективный опыт - вполне.
ясную для понимания систему
Нечего добавить к тому, что уже было сказано ранее. И вряд ли, даже десяток книг по композиции и декоративному искусству Вам даст ясный ответ. Вы говорите: "Ок, вот мой "холст", я хочу добавить туда фактуру, детали, подчеркнуть что-то, отобразить какую-то тенденцию, культурную особенность". Во всяком случае, Вы так должны ставить вопрос, а не в таком духе: "Сколько 6-сантиметровых линий под углом 22,5 градуса я должен нарисовать, чтобы это "убило" пустоту и вывело образ на новый, качественный уровень". Мне уже не понятно, что Вам мешает это делать, кроме необъяснимого страха перед чем-то. Можно начать добавлять засечки, борозды, шероховатые вставки, клепки, датчики и рычажки, сегментировать отдельные компоненты, делать это красиво или уродливо, подводить это к какой-то логике или наоборот, придумывать логику под то, что есть. Перенасыщать или облегчать внешний вид, переделывать и перемерять, но делать. Если это автомат какого-нибудь султана, то с большой долей вероятности он будет инкрустирован золотом, арабским письмом, и характерными для этой культуры узорами, цветами лотоса и т.п. Опять-таки, надо знать особенности их культуры. Это очень гротескно, и не серьезно, но почему нет, наркодилеры тоже такое любят) А Вы пока для себя не обозначили никакой идеи, цели и замысла, поэтому никакого ответа не можете найти. Нарисуете 50 вариантов автомата, оставите 3, сделаете по 15 вариантов стилизации каждого, в итоге выберете 5, остановитесь на двух, а напильником пройдётесь по одному. Но в процессе Вы массу всего осмыслите, и в какой-то момент автомат сам начнёт Вам диктовать, что с ним делать, и это будет казаться логичным. А через 1,5 года Вы встретите это в каком-нибудь проекте 40-летней давности, и с ужасом осознаете, что всё уже было) И сейчас это можете видеть, просто не осознаёте, потому что для Вас эти формы ничего не значат. С другой стороны, это будет свидетельствовать о том, что Вы двигались правильным курсом, если к таким же результатам, с той же целью, уже приходил кто-то до Вас.
Причем, что мне кажется непонятным, в той статье, которая Вас так впечатлила, с этого начинаеться всё, но Вы на это даже не обращали внимание, почему-то. Это написано отнюдь не просто так:
"
Before starting the design it's important to gather all necessary information about the gun from the game's designers... All these points are important to keep in mind, and serve as the boundaries to work within when concepting the weapon."
Гейм-дизайнера у Вас нет, так что на все вопросы нужно ответить самому. Но это важно! Иногда художники делают, например вертолёты с изломанными лопастями, чтобы подчеркнуть ущерб от аварии...но вертолётные лопасти не гнуться, они сразу откалываются при столкновении с препятствием. То-есть, на одном только художественном замысле не всегда можно "выехать". Конкретно, в этом случае, автор использовал художесвенный приём, который по его мнению выражал идею, но расходился с реальными свойствами материалов объекта. Он защёл не туда, если бы он знал это изначально, он бы думал в другом направлении сразу, а так ему пришлось возвращаться на шаг назад, и переделывать. Ситуации могут быть разные, и цели тоже. Карикатуры никто не критикует за искаженные формы, но они изначально "лживые", с конкретным умыслом. Вы можете например, придать материалу фактуру не свойственную для него, и это будет разрушать всё впечатление, хотя все будет выверено и ровно. Вы неделю будете нервно курить, и перерисовывать десятки узоров прежде, чем осознаете истинную проблему. Можно подчинить форму материалам, или материал формам. Вы же ничем вообще не связаны в данный момент, и сами себя пустили в открытое плавание, а Вам нужен "якорь", много "якорей". Вы можете взять и украсить приклад изящной резьбой в стиле барокко, конечно это не будет сочетаться с грубыми формами киломотора, но Вы и их можете сгладить. Решит ли это проблемы пустоты и простоты - да; нужно ли Вам именно это - Вы не знаете сами.
Лично я вижу для этого автомата простые линейные засечки, несколько шероховатых плашек с ромбовидной фактурой на прикладе, может быть несколько борозд и киломотор сдвинуть ближе к прикладу. Рельефная вставка на цевьё кажется очень узкой, ее можно было бы удлинить и сделать так, чтобы она заходила на боковые стороны сильнее. Опционально - тумблеры для переключения режимов огня, гнезда для выброса отстрелянных гильз (если это оружие стреляет традиционными патронами, но вроде бы, это не импульсная винтовка), другие служебные отверстия. Всякие стыки, заглушки, защитные кожухи и т.п., это по сути усложнение, но оно не первично, это производная. Вы же не скажите себе на старте: "ОК, вот здесь у меня будет кожух поверх ствола, с декоративной выемкой, и 12-ью диагональными прорезями". Но вы можете наметить линии, которые продиктуют Вам добавление такого элемента, для смещения акцента в какую-то сторону. Но возможна ситуация, когда самих линий уже окажеться достаточно. Это всё банально конечно же, но задачу "забить" проранство - решит. Вы даже, если найдете какой-нибудь клипарт, в духе "200 элементов для огнестрала", ну это я так образно сказал, потмоу что бывают подобные scrap-наборы. Не сможете Вы из них просто так ничего собрать, в лучшем случае получиться так, как изначально задумывал автор их создавший, в свойх "супер-крутых-примерах" (он же хочет их продать), либо полная хрень, и вы исплюётесь. Про оружие я ничего точно не скажу, но я пробовал работать с такими элементами интерфейсов космических кораблей. Их много, они крутые, вроде бы даже комбинируются как-то. Через час, хочеться плюнуть на всё, и на месяц засесть придумывать своё, другой вопрос, что времени на это может и не быть. Либо заимствовать, либо страдать, по другому не получаеться, увы. Максимум, что возможно - страдать чуточку меньше, но страдать обязательно)
Безотносительно фактуры, деталей и орнамента, и т.п., а также, почему Вам стоит пока этот вопрос отложить, я написал в личку, с иллюстрациями и отсылками к тому, о чём я уже писал ранее. Потому что мне кажется, мы уже отошли от темы чуть более, чем полностью, и даже в категорию 2D-Арт она уже не совсем вписывается. А возвращаться из конца в начало и обратно, в рамках этого поста я думаю уже не стоит. Вы с самого начала искали "готовое решение", которого нет и не предвидится, сколько бы об этом не говорили мы здесь. Хотя я получил определнную порцию удовольствия от размышления об оружии в этом контексте, потому что раньше о нём не думал, воспринимал как должное, не заостряя внимание. Ну кроме вопиющих случаев, навроде таких, какие я приводил в первом сообщении, но там оржие - не оружие, как я уже говорил, а самостоятельное действующее лицо, достойное внимания не меньше, чем персонаж его использующий.
По теме, вспомнилось. Тут, без комментариев даже)