1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как Max присваивает mat id полигонам?

Тема в разделе "MAXScript", создана пользователем Pipec, 24 май 2010.

Модераторы: Savin Denis
  1. Pipec

    Pipec Пользователь сайта

    С нами с:
    11.02.2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Добрый день!
    Помогите разобраться. Есть задача - экспортить из макса сцену в XML формат. Помимо всего прочего нужно сохранять mat id для каждого полигона. Поскольку сам максом не пользуюсь, а знакомиться с ним необходимо только в пределах решаемой задачи (глубже - нет времени), то столкнулся с такой проблемой:

    В сцене есть куб, кубу присвоен материал, но каждая грань (2 полигона) получает свой уникальный mat id. Получается, что материал всего один, но по id получается что их 6. Если любому полигону присвоить любой другой материал, то mat id для всех остальных полигонов установится в одинаковое значение. Почему изначально полигонам присваиваются разные mat id?
     
  2. Savin Denis vip

    Savin Denis Moderator Команда форума

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    1.633
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    210
    Так сделано чтобы упростить нанесение мульти материала на куб, чтоб можно было сразу присвоить разные материалы каждой грани куба.
    В том случае если количество материалов назначенных объекту меньше чем список mat id в объекте
    то недостающим mat id материалы назначаются циклически:

    Допустим у тебя есть Box c 6ю mat id и ему присвоен мультиматериал с 2-мя материалами, то
    объекту материалы будут присвоены следующим образом:

    Box mat id <= multimaterial id
    ==========================
    1 1 Red
    2 2 Green
    3 1 Red
    4 2 Green
    5 1 Red
    6 2 Green

    Соответственно если на такой объект назначен один материал, то будет просто присвоен всем mat id.


     
Модераторы: Savin Denis

Поделиться этой страницей