Render.ru

Как Max присваивает mat id полигонам?

Pipec

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день!
Помогите разобраться. Есть задача - экспортить из макса сцену в XML формат. Помимо всего прочего нужно сохранять mat id для каждого полигона. Поскольку сам максом не пользуюсь, а знакомиться с ним необходимо только в пределах решаемой задачи (глубже - нет времени), то столкнулся с такой проблемой:

В сцене есть куб, кубу присвоен материал, но каждая грань (2 полигона) получает свой уникальный mat id. Получается, что материал всего один, но по id получается что их 6. Если любому полигону присвоить любой другой материал, то mat id для всех остальных полигонов установится в одинаковое значение. Почему изначально полигонам присваиваются разные mat id?
 

Savin Denis

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
138
#2
Почему изначально полигонам присваиваются разные mat id?
Так сделано чтобы упростить нанесение мульти материала на куб, чтоб можно было сразу присвоить разные материалы каждой грани куба.
В том случае если количество материалов назначенных объекту меньше чем список mat id в объекте
то недостающим mat id материалы назначаются циклически:

Допустим у тебя есть Box c 6ю mat id и ему присвоен мультиматериал с 2-мя материалами, то
объекту материалы будут присвоены следующим образом:

Box mat id <= multimaterial id
==========================
1 1 Red
2 2 Green
3 1 Red
4 2 Green
5 1 Red
6 2 Green

Соответственно если на такой объект назначен один материал, то будет просто присвоен всем mat id.


 
Сверху