1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как я создавал игру " Delusion" на платформе Unreal Engine 4 .

Тема в разделе "Unreal Engine", создана пользователем Парфенон, 22 окт 2016.

Модераторы: logosman
  1. Парфенон

    Парфенон Активный участник

    С нами с:
    24.06.2009
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    10
    Доброго времени суток всем!!!
    Это было холодным мартовским утром. Смена на работе закончилась и я уставший побрел домой:(. Частенько я люблю думать , когда иду по улице и смотрю, как снуют окружающие мимо меня люди , проносятся по дороге гигантские грузовики, которые поднимают столбы грязи летящие мне прямо в морду:Big-Grin:. Ну короче обыденное такое утро, и вспомнилась мне вдруг моя любимая детская игра про кубик с шариком. Как правило такие моменты в жизни , дарят вполне себе эмоциональный подъем , и вот уже даже вечное серое небо над головой не кажется таким свинцовым. Ну да ладно вот тот самый кубик:
    [​IMG]
    На тот момент , я уже давно мечтал заняться игрой на движке, но постоянно останавливал страх, что не потяну ,мало знаний , критика со стороны окружающих + изматывающий ритм работы на производстве. Повертев в голове кубик , я понял ,что в принципе если все правильно посчитать, то реально из этого можно сделать игру. Откинув все страхи и сомнения , я приступил к работе. Для начала , как учили в школе :Nerd: ,я набросал небольшое Т.З (чисто для себя). На все про все я выделил 7 месяцев работы(потому что дальше бы я просто не осилил :vomit:)! В голове набросал концепт , задумку, послушал любимую музыку и вроде бы все как -то начало вырисовываться. :rolleyes: Для начала я создал персонажа, так я решил , что с него то все и начнется. Открыл Rhinoceros 3d и сваял вот этого зверя:
    [​IMG]
    Да-да , это тот самый шарик в стеклянном кубике, вот таким он стал после модернизации. Дальше пошли трудности, нужно было придумать систему лабиринтов. Этот вопроc я опять решал в носороге создавая поэтапно
    схемы:
    [​IMG]
    и в объеме разбивая , что где будет на каждом уровне :
    [​IMG]
    В итоге мое воображение разыгралось, я сделал переходы, мостики и ненужную ерунду, которая должна была быть играбельна, на выходе получился вот такой промежуточный уровень на котором , лабиринты как слоеный пирог по вертикали.:(
    [​IMG]
    После того, как эскизы были закончены. Я взялся за ретопологию и анимацию персонажа(шарика). Перенес модель в макс , анимация в Сat,текстуры запекались с High poly модели в Vray.
    [​IMG]
    [​IMG]
    В дальнейшем я приступил к созданию загрузчика игры , его основного окна приветствия , здесь я использовал макс , world machine, zbrush , cобирая экспозицию в окне макса, отдельно сдеалал анимацию персонажа для окна загрузчика.
    [​IMG]
    После переноски всех элементов в виде ассетов(Fbx) в движок скомпоновал уровень:
    [​IMG]
    Добавил UMG элементов на основные панели, это PNG файлы, сделанные в Fusion:
    [​IMG]
    В дальнейшем создал переменные и привязал их к элементам управления:
    [​IMG]
    Ролик этапов работ по созданию загрузчика есть в контакте:
    https://vk.com/videos36756326?z=video36756326_456239024/pl_36756326_-2
    После того ,как я увидел , что мой шарик вполне ничего себе веселиться с экрана планшета, это придало мне сил не забросить проект и делать его дальше:bear:! Планшет у меня - один из дешевых - это IRBIS TZ72 , Android 5.1, но идет и на Api -19 для версий 4.4.
    Дальше я приступил к ретопологии и переноске уровней ,все также по старой схеме:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    После того,как промежуточный уровень был собран как конструктор , настроены Сollision (вручную) . Необходимо было пустить по этому мирку мой шарик ,который необходимо оживить и настроить управление с игроком. Для начала я выставил настройки в Project settings(назначив input) После создал My game Character и настроил управление с UMG .
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Так выглядит управление на промежуточном уровне,на самом деле с widget это оказалось не удобно и в дальнейшем я так делать не буду , слишком долго приноравливаться надо.:Crying:
    Здесь сделаю уточнение , все материалы на объектах сцены Unlit, поэтому практически все тени и яркость делаются за счет шейдеров материалов, (по крайней мере у меня без этой опции модели на планшете не отображаются :().
    [​IMG]
    Привязку анимации делал в Locomotion (благо она не сложная ):
    [​IMG]
    Для ее настройки сделал тестовый уровень , где и гонял персонажа для отладки:

    [​IMG]
    После этого пришел черед делать лабиринты , ради чего все и задумывалось, после того, как промежуточный уровень и персонаж были готовы я приступил к их созданию:
    [​IMG]
    Вот так они выглядят после переноски и расстановки объектов в движке:
    [​IMG]
    Модели по которым создавались текстуры и элементы :
    [​IMG]

    В дальнейшем необходимо было связать промежуточный уровень с каждым из лабиринтов. Был написан сценарий управления переходов и расстановка основных узлов в виде Volume box (blueprint) , которые отвечают за переход персонажа на эти уровни и обратно:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Также между переходами были добавлены кат сцены при помощи Matinee Actor. Теперь было необходимо создать управление персонажем при прохождении самого лабиринта. Для этого были созданы элементы навигации , дизайн был сделан в носороге , затем модель была отрендерена в максе в виде PNG файла, внизу она уже в виде Touch interface setup:

    [​IMG]

    Дальше создана настройка Widget c элементами отображения основной информации в лабиринте:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Так ,как игра на время , был создан таймер и привязан к информационной панели widget, была создана база хранения переменных о номере уровня и времени прохождения каждого из них :

    [​IMG]
    В принципе это и вся логика игры, дальше были созданы элементы взаимодействия персонажа и игры , такие как ловушки и боты . Про ловушки не интересно рассказывать (тем более они на планшете все равно глючат почему-то (наверное потому что я криворукий нуб)) игровая механика у них простая, а вот про ботов интересно они смешные:

    [​IMG]

    Создание ботов такое же,как и у главного персонажа , c одной поправкой ,что в разделе Pawn ->Ai controller class используется Ai controller, в нем же мы указываем что сценарий его жизни будет определяться Behavior Tree:

    [​IMG]

    Vision_check - определяет поведение бота при появлении персонажа и тот случай если он его не видит , в дереве две стрелочки , одна это атака и преследование , другая -занятие своими делами (типа двигаться вперед и назад ) . Ai - очень легенький , как я понял, чтобы на нем делать сложный сценарий -понадобилось бы времени больше чем 7 месяцев!:(

    [​IMG]

    Анимация бота , делается также, как и у персонажа, только переменная берется из Movement, которая определяется Ai контроллером.

    [​IMG]

    Атака на персонажа с нанесением тому повреждении , осуществляется привязкой к костям бота Volume Physik box и сomponent begin overlap.

    Игра получилась -простенькая, но я, как и хотел успел сделать ее за 7 месяцев , если учесть ,что рабочие смены у меня 3 через 3. Поэтому дерзайте , я знаю вы можете, я тоже воюю с ленью !:)
    Прошу не кидаться в меня тухлыми помидорами, это моя первая тема , и надеюсь она вас не очень огорчит :Yawn2:!

    Здесь я оставлю ссылки на видео :
    1)Видео обзор и обучение , качество так себе (потому что дилетант) :
    https://vk.com/videos36756326?z=video36756326_456239038/pl_36756326_-2
    2)Полное прохождение игры на время : качество еще хуже, потому что запись с планшета, но она дает полное представление в чем смысл игры, на этом ролике я пытаюсь пройти ее
    на время.
    https://vk.com/id36756326?z=video36756326_456239039/videos36756326/pl_36756326_-2

    Ссылка на скачивание : https://play.google.com/store/apps/details?id=com.Delusion_Game


    Всем спасибо и удачи!!
     
    Последнее редактирование: 29 дек 2016
  2. logosman vip

    logosman Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.09.2005
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    366
    Это лучше оформить как статью :)
     
    Парфенон нравится это.
  3. Парфенон

    Парфенон Активный участник

    С нами с:
    24.06.2009
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    10
    Спасибо большое Вам, но я не умею писать статьи! Я и тему -то безграмотно оформил !
     
    Последнее редактирование: 22 окт 2016
  4. Бабуин

    Бабуин Мастер

    С нами с:
    17.10.2012
    Сообщения:
    1.964
    Симпатии:
    353
    Баллы:
    100
    невероятно круто
    Парфенон, сколько ты смог заработать на данный момент? я так понял на рекламе
     
  5. Парфенон

    Парфенон Активный участник

    С нами с:
    24.06.2009
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    10
    0- рублей, 0 -копеек ! Я не занимаюсь рекламой , это не моя специальность.:(
     
  6. logosman vip

    logosman Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.09.2005
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    366
    Рассматривали другие игровые движки? Если да, интересно знать почему выбор пал на UE4?
     
  7. Парфенон

    Парфенон Активный участник

    С нами с:
    24.06.2009
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    10
    На момент , когда в голову пришла мысль сделать свой ролик (3 года тому назад ):
    https://vk.com/videos-8938191?z=video36756326_171809988/club8938191/pl_-8938191_-2
    я владел всего лишь обычными 3d редакторами, и при слове игровой движок у меня тряслись коленки, но при слове рендеринг - они тряслись еще больше (расстановка освещения , текстуры, большое количество объектов на сцене, которыми надо управлять , сборка по слоям в композере). Я следил за новинками в области кино и телевидения в интернете ,и наткнулся на это :

    Меня -это зацепило и я начал , копать информацию о нем . При этом рассматривал и Unity и Cryengine, но на официальном сайте Unreal было столько видеотуторов , хороший форум, и поддержка, что я решил остаться . Один content examples чего стоит и много вложенных проектов для изучения. У других движков этого не было . На тот момент он мне нужен был для ролика , я еще не рассматривал его ,как игровую платформу - поэтому для меня он был лучшим решением.
     
    logosman нравится это.
  8. logosman vip

    logosman Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.09.2005
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    366
    Можете сделать сборку под Windows? К сожалению у меня нет android устройства. Очень хочется попробовать.
     
  9. Парфенон

    Парфенон Активный участник

    С нами с:
    24.06.2009
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    10
    Можно , но с мышки она криво работает!
     
  10. Бабуин

    Бабуин Мастер

    С нами с:
    17.10.2012
    Сообщения:
    1.964
    Симпатии:
    353
    Баллы:
    100
    то есть ты на игре зарабатывать не собирался?
     
  11. Парфенон

    Парфенон Активный участник

    С нами с:
    24.06.2009
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    10
    Нет! Пока не собирался!
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2016
  12. Артем Степанов

    Артем Степанов Активный участник

    С нами с:
    02.07.2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    5
    Достойная работа) вы большой молодец
     
    Парфенон нравится это.
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей