1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как избежать конфликтов материалов в 3d max?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем чита, 13 ноя 2013.

Модераторы: Артер
  1. чита

    чита Пользователь сайта

    С нами с:
    25.12.2012
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте, господа форумчане!
    У меня часто возникает проблема с материалами при загрузке объекта в виде контейнера в другую сцену. Если в целевой сцене и в контейнере есть материалы с одинаковыми именами, то материалы путаются. При этом никаких окон предупреждения не всплывает. Я просто не называю материалы какими-то особыми именами, оставляю дефолтные, например, Material #3. Отсюда конфликты. Как решается эта проблема?
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Оптимально, называть материалы своими именами(латиницей),например "Parket na Kuhne" ,или как пожелаешь.В сцене может быть несколько сотен объектов и часть из них может быть ещё и многокомпонентными так,что в итого можно запутаться не на шутку.Ну а так при просто подгрузке небольших сцен с не "принципиальными" материалами удобно делать так(рис).
     

    Вложения:

    • 3236215.jpg
      3236215.jpg
      Размер файла:
      371 КБ
      Просмотров:
      143
  3. чита

    чита Пользователь сайта

    С нами с:
    25.12.2012
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ОК. Меня просто тяготит называть материалы своими именами. Я бы даже сказал бесит. Само выдумывание названий вымагет сильнее чем работа ====))))
    А вобще можно Get material from selection в редакторе метериалов, чтоб не путаться. Я никогда не путаюсь!
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Я делаю очень просто(но это кому как) использую шесть видимых слотов(в редакторе) и пипетку, а на названия практически и не смотрю(иногда их очень много).
     
  5. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Видимо, коллеги, вы не работали с большими сценами, когда имеются тысячи объектов и несколько десятков материалов. Тогда без осмысленных названий материалов и объектов работа со сценой превращается в ад.

    Меня вот бесит другое. Когда в сцену мержатся объекты из другой сцены, то контроль материалов Макс делает только по верхнему уровню (то самое окошко из поста #2), но подматериалы всасываются без контроля. В итоге получается, что в сцене имеется n-ное количество одного и того же материала (по фактическим параметрам и по названию!), но которые существуют как независимые копии, а не инстансы, как хотелось бы. Поэтому в какой-то момент, когда необходимо поднастроить параметры материала (или текстурной карты), то приходится выискивать все вхождения данного материала (карты) во всех сложных материалах, имеющихся в сцене, и ручками приводить их (заменять) к инстансным копиям.

    Нечто похожее, кстати, происходит при копировании материала с текстурными картами: создаётся независимая копия не только самого материала, но и независимая копия текстурных карт, что не всегда нужно. Например, есть материал керамической плитки, в котором используется карта для маскирования швов. Делаю копию материала, что бы изменить только цвет плитки. При этом также неявно получаю независимую копию текстуры-маски. И в дальнейшем, для того, что бы изменить размер плитки, приходится либо менять текстуру в двух (хорошо, если в двух!) местах, либо, опять-таки руками, приводить текстуру к инстансной копии.

    Понимаю, что это косяк Макса, но может кто-то нашёл обходное решение такой проблемы?
     
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.093
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    дык ровно на эту тему есть скрипт, к сожалению, у меня погиб винт с дистрибутивами, и не помню его названия, но быстрый поиск вывел меня вот на нечто подобное
    http://3d-kstudio.com/instance-materials-and-maps-by-name-and-class/
     
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да работал я, и с не с десятком а с сотнями материалов поэтому в итоге использую то,что озвучил в четвёртом сообщении.Есть проблема с материалом,беру пипеткой этот материал и редактирую так как надо, на название иногда даже не смотрю.
     
  8. чита

    чита Пользователь сайта

    С нами с:
    25.12.2012
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В последнее время я стал использовать следующий трюк. Просто пририсовываю от балды к дефолтным названиям матов, извиняюсь за выражение, х#й, что-то вроде
    Material #3_jdkf. Таким образом все материалы всегда уникальны. Геморно, но что же, пока это единственное решение, которое я нашел.
     
  9. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Спасибо за наводку. Буду пробовать.
     
  10. ЛМА

    ЛМА Смотритель

    С нами с:
    11.04.2002
    Сообщения:
    547
    Симпатии:
    83
    Баллы:
    1.029
    Аналогично. Все равно они как правило все в редакторе материалов не помещаются, а искать в списке - слишком много телодвижений и времени. А так ткнул пипеткой в нужный объект в сцене и все дела. А называю материалы от балды, потюкаю как придется по клавиатуре и все.
     
  11. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    "Каждому - своё" (с) юмористы из НСДАП.

    Лично меня разумное именование материалов и объектов несколько раз спасало от о-о-очень большого геморроя. Впрочем, видимо зависит от специфики работы.
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Всё верно("...видимо зависит от специфики работы").У меня, например, в магазинах женской одежды, 450 материалов этой самой женской одежды.Я и представить себе не могу сколько времени мне пришлось бы выдумывать названия этой одежды а главное зачем !Но в тоже время, наверняка есть сцены где это действительно необходимо.Также видел как одни ребята "намутили скрипт" с увеличенным в два раза количеством слотов-но похоже и это не выход из положения т.к. в моём случае это не спасает.
    Работа с контейнерами довольно новое и специфическое занятие и по всей видимости ещё не до конца раскрученное-иногда контейнеры не хотят открываться и всё ,и не понятно почему.
     
  13. Royal Ghost

    Royal Ghost Мастер

    С нами с:
    17.03.2001
    Сообщения:
    306
    Симпатии:
    41
    Баллы:
    214
    Я для себя писал скрипт, которым постоянно пользуюсь. Назначает уникальное (имя которого нет в открытой сцене) имя материалу в активном слоте compact material editor.

    Код:
    macroScript mtl_uniqe_name category:"veda3d.com" tooltip:"Unique Material Name" buttontext:"Unique Material Name"
    (
    undo on
    	(
    	mtl = medit.getcurmtl()
    	assignNewName mtl
    	medit.PutMtlToMtlEditor mtl (medit.GetActiveMtlSlot())
    	)
    )
    
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей