1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

как из .jpg получить .bum

Тема в разделе "Poser", создана пользователем El_Matador, 29 июл 2006.

  1. El_Matador

    El_Matador Пользователь сайта

    С нами с:
    06.07.2006
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте! Приобрел себе пару дисков с моделями. При попытке одеть фигуру, Poser6 просит карту текстуры с расширением .bum. А в самой папке для данной вещицы есть только .jpg. В readme указано, что в этом случае возможно потребуется конвертирование из .jpg в bump maping. Подскажите пожалуйста как это сделать. Может программы каие-то есть для этого?
     
  2. Poser - User

    Poser - User Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    В самом простом виде, это можно сделать в любом графическом редакторе. Для этого надо цветное изображение преобразовать в градации серого. Проинвертировать и сохранить как jpg (переименовав потом в BUM).

    Но на самом деле это в корне не верно, поскольку неровности текстуры по карте BUMP должны создаваться по карте высот, где самые низкие участки имеют более тёмный оттенок, а более высокие участки текстуры должны иметь светлый оттенок. Скажем, если требуется передать выпуклость родинки на текстуре кожи, то эта самая родинка на карте неровности должна быть полностью белой. Что нельзя осуществить выше описанным методом, поскольку проинвертированные градации серого выделят всего лишь тень от родинки. Поэтому, более качественная карта неровности BUMP создаётся куда более сложными методами, чем обычное преобразование текстуры.
     

Поделиться этой страницей