Render.ru

Как грамотно соединить воедино blend shape и скиннинг?

3rr0r

Знаток
Рейтинг
71
#1
Вот такой вопрос. Есть тело с головой. Тело имеет полный риг и скиннинг уже сделан.
Возникает вопрос - как сделать blend shape головы?
Я сделал так: выделил полигоны головы, отрезал их от тела в отдельный объект, снял с него копии, сделал нужный мне blend shape. И получившуюся голову с этим blend shape'ом прикрепил обратно к телу, но при этом при манипулировании параметрами мимики начинает подтормаживать.
Это, вообще, правильный способ соединить скиннинг и бленд шэйп?
Есть второй вариант: сначала сделать blend shape, а потом делать скиннинг, но тогда теряется возможность изменить набор мимики в дальнейшем, если вдруг понадобилось новое выражение.
 

3rr0r

Знаток
Рейтинг
71
#2
то есть не теряется, но вот начинает подтормаживать. и, забыл сказать, возможность менять вес вершин для скиннинга пропадает, тк в стеке входных нодов скин уже сдвинут вниз
 

3rr0r

Знаток
Рейтинг
71
#3
Я нашел 2 варианта:
1) Отрезаем голову в отдельный объект. Оставляем ее на месте. Делаем ее дубликат. Производим над дубликатом нужные действия. Делаем бленд шейп с дубликата на оригинальную голову (при этом в настройках blend shape на вкладке advanced выбираем расположение deformation order - default. тогда в списке входных нодов blend shape окажется перед skinCluster, что снизит тормоза...).
Но при этом теряется возможность менять веса вершин skinCluster'a, не получается удалить верхние входные ноды (которые отвечают за разрезание и сшивание сети). Меняется название сети. И подтормаживает.
И сделать delete by type non-deformer history не удается.
2) Сделать копию объекта (у копии нужно выделить все заблокированные каналы и сказать unlock, чтобы можно было оттащить в строну объект). И потом сделать с нее blendShape с дефолтными настройками. И все отлично после этого крутится и не тормозит. Да и остается возможность менять веса вершин в skinCluster'e
Так вот вопрос: мне кажется, что правильно делать по первому способу (чтоб не тащить всю сеть в blendShape ноду), но как решить вышеописанные проблемы первого способа?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#4
ууу... скажем так.. я нашел способ проще и быстрее...
ни тормозов, ни проблем с исправлениями, ни проблем со скин кластером.

для себя придумал систему, назвал его системой двойного морфинга.
суть вот в чем. отделяешь голову (H) от тела (B), делаешь копию (H1), убиваешь историю у всех 3 объектов.
потом последовательно выделяешь (H1)+(H) делаешь бленд шейп. а после этого выделяешь голову (H) и тело (B) и комбайном сливаешь вместе. затем выбераешь точки на месте шва, и за 1 раз мердем их. тоесть объединяем... будет виден шов, делаем нормал-смус. (историю убивать нельзя вообще.)
и все.. дальше скелет и все остальное.. а вот уже когда уже нужны бленд шейпы, то вешаешь их уже на копию головы (H1)... нельзя только деформировать бленд шейпами место стыка головы и тела.
плюс этого метода в том что можно добавлять бленд шейпы когда хочешь... и есть возможность отключать бленд шейпы от основной модели (на персонаже появится 1 бленд шейп при значени 0 бленд шейпы с копии работать не будут, при значении 1, соответственно будут :) )
 

3rr0r

Знаток
Рейтинг
71
#5
да, способ интересный, но что, если скинниг уже есть и нужно добавить блен шэйпов?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
делаешь копию всего перса, отделяешь голову и делаешь все что нужно .. а потом копи скин с изначальной на копию и все.
кнопка спасибо есть вверху ;)
 

3rr0r

Знаток
Рейтинг
71
#7
блин, вот щас ложился поспать пару часов и думал - проснусь и попробую сделать копию и на нее скопирую веса вершин :)
ну вы тут и попрашайки, я б не забыл поблагодарить :)
спасибо, товарищ!
у меня чуть ниже еще тема открыта, мож там еще подскажешь? :)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#8
ну вы тут и попрашайки, я б не забыл поблагодарить :)
попрошайки? разве? я лично ничего не просил, а намекал... это разные вещи.. просто часто отбивается желание помогать. ибо иногда люди просящие совета, считают что им обязаны помогать... встечался с подобным.. :) кроме того приятнее помогать видя что людям помощь в тему, и они благодарят.. :) это просто вежливость :)
 
Сверху