1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как грамотно соединить воедино blend shape и скиннинг?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем 3rr0r, 23 окт 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. 3rr0r

    3rr0r Знаток

    С нами с:
    14.09.2006
    Сообщения:
    201
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    28
    Вот такой вопрос. Есть тело с головой. Тело имеет полный риг и скиннинг уже сделан.
    Возникает вопрос - как сделать blend shape головы?
    Я сделал так: выделил полигоны головы, отрезал их от тела в отдельный объект, снял с него копии, сделал нужный мне blend shape. И получившуюся голову с этим blend shape'ом прикрепил обратно к телу, но при этом при манипулировании параметрами мимики начинает подтормаживать.
    Это, вообще, правильный способ соединить скиннинг и бленд шэйп?
    Есть второй вариант: сначала сделать blend shape, а потом делать скиннинг, но тогда теряется возможность изменить набор мимики в дальнейшем, если вдруг понадобилось новое выражение.
     
  2. 3rr0r

    3rr0r Знаток

    С нами с:
    14.09.2006
    Сообщения:
    201
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    28
    то есть не теряется, но вот начинает подтормаживать. и, забыл сказать, возможность менять вес вершин для скиннинга пропадает, тк в стеке входных нодов скин уже сдвинут вниз
     
  3. 3rr0r

    3rr0r Знаток

    С нами с:
    14.09.2006
    Сообщения:
    201
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    28
    Я нашел 2 варианта:
    1) Отрезаем голову в отдельный объект. Оставляем ее на месте. Делаем ее дубликат. Производим над дубликатом нужные действия. Делаем бленд шейп с дубликата на оригинальную голову (при этом в настройках blend shape на вкладке advanced выбираем расположение deformation order - default. тогда в списке входных нодов blend shape окажется перед skinCluster, что снизит тормоза...).
    Но при этом теряется возможность менять веса вершин skinCluster'a, не получается удалить верхние входные ноды (которые отвечают за разрезание и сшивание сети). Меняется название сети. И подтормаживает.
    И сделать delete by type non-deformer history не удается.
    2) Сделать копию объекта (у копии нужно выделить все заблокированные каналы и сказать unlock, чтобы можно было оттащить в строну объект). И потом сделать с нее blendShape с дефолтными настройками. И все отлично после этого крутится и не тормозит. Да и остается возможность менять веса вершин в skinCluster'e
    Так вот вопрос: мне кажется, что правильно делать по первому способу (чтоб не тащить всю сеть в blendShape ноду), но как решить вышеописанные проблемы первого способа?
     
  4. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ууу... скажем так.. я нашел способ проще и быстрее...
    ни тормозов, ни проблем с исправлениями, ни проблем со скин кластером.

     
  5. 3rr0r

    3rr0r Знаток

    С нами с:
    14.09.2006
    Сообщения:
    201
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    28
    да, способ интересный, но что, если скинниг уже есть и нужно добавить блен шэйпов?
     
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    делаешь копию всего перса, отделяешь голову и делаешь все что нужно .. а потом копи скин с изначальной на копию и все.
    кнопка спасибо есть вверху ;)
     
  7. 3rr0r

    3rr0r Знаток

    С нами с:
    14.09.2006
    Сообщения:
    201
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    28
    блин, вот щас ложился поспать пару часов и думал - проснусь и попробую сделать копию и на нее скопирую веса вершин :)
    ну вы тут и попрашайки, я б не забыл поблагодарить :)
    спасибо, товарищ!
    у меня чуть ниже еще тема открыта, мож там еще подскажешь? :)
     
  8. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    попрошайки? разве? я лично ничего не просил, а намекал... это разные вещи.. просто часто отбивается желание помогать. ибо иногда люди просящие совета, считают что им обязаны помогать... встечался с подобным.. :) кроме того приятнее помогать видя что людям помощь в тему, и они благодарят.. :) это просто вежливость :)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей