1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

как должны выглядеть эскизы, для моделирования головы?

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Плывущий на облаке, 15 сен 2007.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Александр Протасов

    Александр Протасов Знаток

    С нами с:
    10.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    60
    Я рисую(вообще в смысле)! В максе я самоучка! В данный момент я моделирую голову по своим эскизам. Это первая моя работа, соответственно возникают вопросы, на которые, я думаю, надо ответить, чтоб не идти в неправильном направлении.
    1. как должны выглядеть эскизы для того чтоб правильней прорабатывать все моменты черт персонажа? либо сделать такими какие они сейчас и в моделирование полагаться на свое чутье?

    2.мне нужны очень грамотно построенные сетки голов, чтоб приучить себя сразу к грамотному построению (желательно сетки профессионалов).

    Если кто сможет подсказать и помчь, сделайте доброе дело. помогите. спасибо! ;-)
     
  2. ZElena

    ZElena Moderator Команда форума

    С нами с:
    20.04.2006
    Сообщения:
    884
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    457
    Этот хит держится уже несколько сезонов - легендарная ЖАНКА
    http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=lessons&articlealias=Joan_Head_Modeling

    Тут тоже есть на что посмотреть
    http://blender3d.org.ua/?28

    ну а это до кучи
    http://www.easy-render.nm.ru/tut_26.htm
    http://library.thinkquest.org/04oct/02036/lessons_rus4.htm
    http://www.gamedev.ru/articles/?id=60116&page=2

    Будет гораздо полезнее, если ты просмотришь множество работ, хотя бы и здесь, на РЕНДЕРе, в разделе "люди", рассмотри сетки, потом смодель пару голов. После этого ты и сам разберёшься как должна выглядеть идеальная сетка.
    Для себя я вывела два правила идеальной сетки - все полики должны иметь 4 вершины, и сетка должна быть красивая, то есть нигде не должно быть скомканных участков.
    А эскиз может выглядеть как угодно, лишь бы тебе самому было понятно что где расположено (мало ли кого ты хочешь смоделить)))
    Чутьё, если оно есть - это очень хорошо, полагайся на него почаще! )))

    И на будущее: не бойся сломать пальцы, набирая, например, в гугле фразу типа "моделирование головы 3Д МАХ". Я пробовала - они не ломаются! 8)))
     
  3. Александр Протасов

    Александр Протасов Знаток

    С нами с:
    10.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    60
    Вопервых спасибо , что откликнулись на крики о помощи!

    Я пытался на RENDER.RU искать, но сетки не часто выкладывают, а те, что выкладывают чаще всего уже заsmoothены если так можно выразиться, а если и не сглаженны то не профессионально сделаны (никого не хочу обидеть). Остается парочка. В принципе, полагаясь на свое чутье отобрал и распечатал некоторые. Висят у меня здесь перед лицом. Но хотелось бы еще, для анализа.

    Побродив по ссылочкам, которые Уважаемая ZElena подкинула, я еще раз задаюсь вопросом о том, чем моделировать Mesh, Poly????? в чем приемущество одного и другого???

    Почему не в гугле ищу? потому, что нужен был совет человека опытного, который сам прошел больше чем я! Мне наверное не просто надо было найти картинки или уроки.

    PS: и что такое ИМХО? никак не соображу! извините что вопрос не в тему. ;-)
     
  4. Александр Протасов

    Александр Протасов Знаток

    С нами с:
    10.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    60
    Что вы скажете о этой сетке?
    http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=13492&gal_rub=14&gal_add=#work

    Она у меня уже давно лежит распечатанная на столе, и еще одна работка с сайта Виталия Булгарова. Вот 2 работки с которых я пытаюсь подсматривать. ;-)
     
  5. ZElena

    ZElena Moderator Команда форума

    С нами с:
    20.04.2006
    Сообщения:
    884
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    457
    ИМХО
    Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    Перейти к: навигация, поиск

    Акроним, родившийся от английского «IMHO» — In My Humble Opinion («по моему скромному мнению»), реже считается расшифровкой In My Honest Opinion («искренне полагаю»). Относится к компьютерному сленгу. Возник в сети Фидонет, откуда проник в Интернет и распространился по всему миру. Очень знаменитая аббревиатура во всем мире.

    Используется, в основном, для указания на то, что некоторое высказывание — не общепризнанный факт, а только личное мнение автора, и он его никому не навязывает. Более того, указывает на то, что автор не до конца уверен в верности его заявления.

    Область использования — эхоконференции, форумы, чаты, и другие (как публичные, так и частные) места для выражения своего отношения к какому-нибудь предмету. В разговорной речи встречается очень редко.

    Существует русский вариант расшифровки «Имею Мнение Хрен Оспоришь», в этом значении акроним всё чаще употребляется молодёжью, не знакомой со старыми фидошными выражениями, как предупреждение о том, что спорить с автором бесполезно. И другой вариант — «Индивидуальное Мнение Хозяина Ответа».
     
  6. Александр Протасов

    Александр Протасов Знаток

    С нами с:
    10.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    60
    спасибо ))

    ))) Видимо мой лимит вопросов исчерпан!? ))

    А что насчет сетки то? ))

    просто я не посещаю чаты и др злачные мета, в основном RENDER.RU, иногда 3d центр. думал что выражение 3dшников.
    в любом случае спасибо. )))
     
  7. ZElena

    ZElena Moderator Команда форума

    С нами с:
    20.04.2006
    Сообщения:
    884
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    457
    Извини. Просто как только я закопировала этот текст из Википедии, меня вытряхнули из-за компа.
    Я тоже не посещаю чаты (и не умею))) и прочие "злачные места". Когда я вижу незнакомое слово или выражение, я его копирую - вставляю в адресное окошко (вон там, наверху) и нажимаю зелёную, треугольную кнопочку справа от него, и... получаю исчерпывающие ответы. )))
    Ну а про сетку могу сказать одно - надо двигаться от ПРОСТОГО к сложному. Слышал сто раз, да? Это золотое правило. Делаешь наипростейшую сетку и кладёшь её в свои закрома. А как только тебе понадобился персонаж, достаёшь её и как скульптор мнёшь её до нужной кондиции - добавляешь рёбра, двигаешь вершины, экструдируешь где надо и что надо, в общем - творишь!
    Проще сетки чем эта, мне не попадалась
     

    Вложения:

    • 406551.jpg
      406551.jpg
      Размер файла:
      64 КБ
      Просмотров:
      83
    • 406552.jpg
      406552.jpg
      Размер файла:
      67,6 КБ
      Просмотров:
      137
  8. ZElena

    ZElena Moderator Команда форума

    С нами с:
    20.04.2006
    Сообщения:
    884
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    457
    И постепенно идёшь к таким сеткам
     

    Вложения:

    • 406561.jpg
      406561.jpg
      Размер файла:
      63,3 КБ
      Просмотров:
      78
  9. Александр Протасов

    Александр Протасов Знаток

    С нами с:
    10.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    60
    проще говоря надо работать. и много работать. понял! искать гармонию линий и полигонов.

    последняя (та которую Вы прикрепили) сетка, сглаженная, и это меня смущает. сглаженные сетки конечно показывают откуда и куда вести плоскость(полигон), но в данный момент они меня не интересуют. мне нужна была не сглаженная сетка для того, чтобы знать нижний порог идеальности.
    а сглаженные сетки добавляют новые линии и полигоны. мне интересно, как эта же сетка выглядит без сглаживания.

    а на счет чулана, куда я могу складывать свои недоделанные головешки. неа я так не хочу, потому, что это это не просто сфотканая голова или чертежи машинки. это мои образы которые я выражаю на бумаге, и очень хочу в 3д. они главный вдохновитель моего джвижения по 3д. я не могу так относится к ним. понимаете!?

    наверное я неправильно высказываю свою мысль!? спасибо огромное что научили пользоваться интернетом )), и мега спасибо за помощь в вопросах моделирования.За то , что потратили время на песчинку в мире творчества. ))

    Вы так и не высказали свое мнение о этой сетке:
    http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=13492&gal_rub=14&gal_add=#work
    стоит ли по ней вообще ориентироваться? ;-)

    всего доброго!
     
  10. ZElena

    ZElena Moderator Команда форума

    С нами с:
    20.04.2006
    Сообщения:
    884
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    457
    Об этой сетке я выразила своё мнение косвенно. ))) То есть, начинающему надо делать сетки проще. Эта сетка может запутать новичка.
    И вовсе не о чулане я говорю, а о закромах! Две большие разницы! Пока делаешь низкополигональную модель, ты учишься, а когда нужна голова конкретного персонажа, берёшь эту голову и режешь грани, где нужно... короче из низкополигональной модели, можно сделать сколь угодно высокополигональную. Или из среднеполигональной головы делаешь разных людей. Какой уж тут чулан, все свои учебные заготовки надо хранить как сокровище! ))) Меняя со временем на более совершенные. )))
    Вот смотри, эти персонажи сделаны из одной и той же сетки
     

    Вложения:

    • 407171.jpg
      407171.jpg
      Размер файла:
      14 КБ
      Просмотров:
      79
    • 407172.jpg
      407172.jpg
      Размер файла:
      9,4 КБ
      Просмотров:
      87
    • 407173.jpg
      407173.jpg
      Размер файла:
      11,7 КБ
      Просмотров:
      86
  11. ZElena

    ZElena Moderator Команда форума

    С нами с:
    20.04.2006
    Сообщения:
    884
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    457
    А здесь та же сетка, сглаженная и нет. По-моему никаких лишних полигонов не появилось...
     

    Вложения:

    • 407176.jpg
      407176.jpg
      Размер файла:
      172,2 КБ
      Просмотров:
      95
    • 407177.jpg
      407177.jpg
      Размер файла:
      174,3 КБ
      Просмотров:
      88
  12. ZElena

    ZElena Moderator Команда форума

    С нами с:
    20.04.2006
    Сообщения:
    884
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    457
    Конечно, эти работки далеки от совершенства, но это учебные головы, мне они сослужили хорошую службу. )))
     
  13. Трафарет

    Трафарет Активный участник

    С нами с:
    17.05.2006
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Привет, ZElena в принципе (и как всегда :) ) все что нужно знать уже изложила... :) хочу ещё пару слов от себя добавить

    1: В принципе достаточно в первую очередь иметь 2 эскиза в аксонометрии (сбоку и спереди), ну и эскизы в перспективе с интересных ракурсов всегда полезно иметь под рукой в добавок:)

    2: Ну во первых взгляни на мои последние посты вот тут: http://render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=528522#528522. К сожалению некоторые ссылки уже устарели, и главное устарела ссылка где один добрый человек выложил большое количество топологий голов... но чуть дальше он дал вот эту ссылку на архив со всеми теми же картинками (плохие и ужасные там тоже есть)...., она рабочая (на всякий случай хочу сказать что это 8мб, надеюсь тебе не страшно, уверен будет полезно)

    Значит, на что обращать внимание: на то как линии сетки кольцами повторяют мышцы лица, на то как люди пытаются все полигоны держать 4х угольными, на то где на моделях 3x и 5и (или более) рёберные "перекрёстки" (обрати внимание например на скулах всегда есть 5и реберный перекресток, только авторы ставят его в разные позиции), и как это повлияло на вид модели.
    Ну и конечно всегда(!) помни про анатомию... но думаю, тебе, как художнику, это будет не так сложно.

    И еще хочется добавить... если конечная цель- познание стандартной 3х мерной графики, и самовыражение с помощью неё, то тогда продолжай в том же духе... С другой стороны, если цели учить как грамотно строить топологию нет, а важен именно результат, то возможно стоит обратить больше внимания на Zbrush и лепить (в прямом смысле) красоту сразу, без лишнего геморроя.
    ИМХО так или иначе когда разговор заходит о правдоподобной органике (а особенно человеке) без Zbrush не обойтись.
    Желаю удачи! Если есть ещё вопросы, буду рад помочь.
     
  14. Александр Протасов

    Александр Протасов Знаток

    С нами с:
    10.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    60
    Добрый вечер!
    ZElena. Хочу сразу сказать огромное спасибо за проделанный Вами труд, по направлению меня в нужное русло. Вы дали мне многое в понимании того как я должен себя вести если мне нужно что-то найти или узнать. Поисковые системы теперь станут моим основным местом прибывания.)))
    Ну а сли серьезно то Вы реально мне помогли осознать до конца что нужно начинать с малого, в принципе как и всегда, в школе, в институте на уроках живописи и рисунка, да и вообще в жизни, а про чулан я действительно погорячился. )))
    Спасибо за пример с последними выложенными примерами. И с лысыми мальчиками, и сетки в тему.Это как раз то, что нужно.Даже незнаю как выразить свою благодарность.
    Мне будет приятно если вы дадите оценку моей первой работе, когда я ее выложу на RENDE.RU.
    Если конечно я ее выложу )))

    PS: А чем сглаживали сетку выложенную Вами если не добавилось полигонов??? ;-)
     
  15. Александр Протасов

    Александр Протасов Знаток

    С нами с:
    10.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    60
    Приветствую!
    Гн.Трафарет я прошел по ссылке и закачал то что там предлагалось.Весьма интересно и впечатляет. Думаю это мне уж точно пригодится, даже вдохновение нахлынуло на меня.Искренне благодарен!
    Спасибо что разжевали и поставили акценты на то,на что нужно обращать внимание.Очень подробно.
    Насчет целей! Я хочу творить.Это главная моя цель.Я хочу делать это грамотно, потому,что это мое отношение к моему труду и к творению.Да вообще это приятно смотреть на красивую сетку. Да???.Ну и конечно я хочу анимировать то что создаю, потому что это вдохнет еще больше красок. Мне кажется что неправильно созданные модели, неправильно анимируются. Или я не прав????

    PS: Вопросов всегда куча. Но эта уже другая глава этой книги...
     
  16. ZElena

    ZElena Moderator Команда форума

    С нами с:
    20.04.2006
    Сообщения:
    884
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    457
    Рада помочь. 8)
    Эта сетка сглажена модификатором Мэшсмуф. Надеюсь, ты знаешь где он находится.)))
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей