1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как добиться подобного освещенеия?

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Persacom.Net, 20 дек 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. Persacom.Net

    Persacom.Net Пользователь сайта

    С нами с:
    28.12.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте уважаемые профи. У меня возникла проблема с освещением и визуализацией изображения. Хочу чтобы сцена выглядела как на на картинках снизу. Перепробовал много методов освещения, изучил кучу всякой литературу по менталу и правилам освещения никак не удается достичь требуемого результата. Может вы сможете меня просветить как надо ставить источники света и затем их рендерить при помощи ментала.
     

    Вложения:

    • 1565547.jpg
      1565547.jpg
      Размер файла:
      13,3 КБ
      Просмотров:
      73
    • 1565548.jpg
      1565548.jpg
      Размер файла:
      12,8 КБ
      Просмотров:
      69
    • 1565549.jpg
      1565549.jpg
      Размер файла:
      22,1 КБ
      Просмотров:
      74
  2. Cooler3D

    Cooler3D Активный участник

    С нами с:
    25.08.2008
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    А в чем проблема?) Экспошейдер в руки, и ползунки к нему
     
  3. Andreyka(SH_G)

    Andreyka(SH_G) Активный участник

    С нами с:
    18.10.2006
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Дык это постпроцесинг в фотошопе с заявкой на Matte painting
    Все что на рендерили потом разукрасили и Mental тут непричем
     
  4. Persacom.Net

    Persacom.Net Пользователь сайта

    С нами с:
    28.12.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Andreyka(SH_G), Cooler3D. Спасибо за ответы, я конечно понимаю что это не сразу прям на ментале было визуализировано, а собрано при помощи какого нибудь компоуза. Однако мне хотелось бы добить схожего освещения именно в максе и при использовании ментала, для того чтобы было отчего отталкиваться в программах пост обработки. Там ведь все таки не осветишь сцену. А приукрасить можно.
     
  5. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ну прочитай книгу mental для маи, кси и макса от Боаза Ливны. Сктати в нашем городе даже продается, видел в "академ книге". А так вопрос твой слишком растяжимый: "скажите мне как сделать так, чтоб КРУТО было?".
    Поищи какие-нибудь мейк-оффы на подобную тему.
     
  6. vime

    vime Знаток

    С нами с:
    10.10.2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    35
    согласен что этот вопрос скорее из категории "скажите мне как сделать так, чтоб КРУТО было?"

    поэтому предлагаю развить данную тему - т.е. кто-то выкладывает изображение - а мы пытаемся понять как добиться подобного освещения в mental ray - только изображения надо по-больше! тогда будет от чего отталкиваться...

    и конечно выкладывайте изображения если вы действительно будете делать сцену с данным освещением и публиковать в дальнейшем ход работ - тогда есть смысл всем нам шевелить мозгами=)
     
  7. Persacom.Net

    Persacom.Net Пользователь сайта

    С нами с:
    28.12.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Mamvel, vime. Понял. Учту на будущее, так как ваши комментарии справедливы. Спасибо что просветили. Где то через денька два выложу изображения хода работ, и застигнутые мной результаты. Затем я надеюсь услышать от вас разумную критику и советы.
     
  8. mikka

    mikka Знаток

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    http://www.neilblevins.com/cg_education/glow_hot/glow_hot.htm
     
  9. Nick Nelson

    Nick Nelson Знаток

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    25
    http://pasha-sevkav.ru/portfolio/arxitektura/individualnyj-zhiloj-dom/
    Вот тут Паша делал.... Как по мне эти картинки сделанны с помощью HDRI.
    Вот урок КАА http://pasha-sevkav.ru/2009/03/hdri-v-okruzhenii-mental-ray/
    По моему там нет ничего сложного по уроку делал все получается. Имея хорошую карту HDRI не думаю что будут сложности с созданием подобных эффектов...
     
  10. vime

    vime Знаток

    С нами с:
    10.10.2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    35
    да, тоже согласен - один из способов добиться нужного освещения - подобрать hdri в нужном цветовом диапазоне
     
  11. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    HDRI
    моушин блер на средней в глаза бросается, там же на средней вроде как объемный свет сделан это уже труднее будет в ментале заделать, для сияния как на средней и правой картинке неужно будет искать ( или делать самому) линзовый фильтр для glare, тогда получиться что-то подобное. Ну и фотометр.экспозиция
     
  12. Persacom.Net

    Persacom.Net Пользователь сайта

    С нами с:
    28.12.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Alex Kras, Nick Nelson, mikka. Спасибо огромное за ценные уроки и примеры. Завтра с утра выложу результат моих трудов с использованием данных примеров. Кстати почему-то при использовании HDRI карты для окружения в ментале у меня исходное изображение становиться очень темным, и малоконтрасным. Повышение яркости источника света не к чему не переводит. Что делать в этом случае?
     
  13. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    утилиту гаммы поставить на камеру, экспозицию EV понизить
     
  14. Persacom.Net

    Persacom.Net Пользователь сайта

    С нами с:
    28.12.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вот выкладываю картинку которая получилась.
     
  15. Persacom.Net

    Persacom.Net Пользователь сайта

    С нами с:
    28.12.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    01
     

    Вложения:

    • 1577162.jpg
      1577162.jpg
      Размер файла:
      62,2 КБ
      Просмотров:
      66
  16. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Похожа на ГТА четвертую.
     
  17. Volden

    Volden Мастер

    С нами с:
    14.02.2008
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    84
    фотометрическая экспозиция - настрой до приемлемого результата, усиль выделение светлых областей, чтоб акцентировать glare effect, обрати внимание, что на приведенных тобой изображениях вечерние сцены, ну и постобработка, безусловно.
     
  18. Persacom.Net

    Persacom.Net Пользователь сайта

    С нами с:
    28.12.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Volden. Спасибо. Я пробовал сделать вечернюю сцену, но слишком темно уж получается
     
  19. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    ну не вечернее, а на закате, 16-18 часов. А так выше уже все сказали
     
  20. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    Определенно то что тебе нужно, это цветокоррекция. Помимо эффектов и бликов это кривые и цветофильтры. В настоящее время производство так пошло, что финальная картинка не является рендером из фреймбуфера. Порой то, что ты видишь в фреймбуфере является лишь предпросмотром хода рендера, а финальная сцена собирается из пассов. И это правильно (в свете сегодняшних технологий ив конкретных задачах). Если изучишь композ более углубленно, то GRB проход тебе может и не потребуется. Примерно это выглядит так:
    [​IMG]
    И из этих частей (не считая первого RGBpass) можно собрать финал ( Смотри урок http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=634)
    И это лишь слои дающие основное изображение. Так же в композере неотъемлемой частью буду слои цветовых кривых и цветокорректирующих инструментов. Эффекты Glow (здесь лучше рендерить в 32 бита), MotionBlur, DOF и тд так же могут быть собраны именно в композере.
    Поняв это, ты поймешь, что суть единственно верный путь движения. Эта технология дает полный контроль над изображением. И пропадет вопрос
    Ибо в свете композинга вопрос будет стоять иначе - каким из миллиона вариантов мне бы сделать такое? Ведь как софта для композа так и инструментов в нем в настоящее время придостаточно. Например PhotoShop, Lusrte, AfterEffects, Fusion, Nuke, Combustion, Shake... Уж все не упомню. А их плагины и встроенные методы вообще не поддаются исчислению. И у каждого свои методы.

    Но всё равно данная тема интересна в плане практики композа, я имею в виду попытки повторения картинки по качеству графики.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей