Render.ru

Как делать параметрические модели?

#1
Кто знает как сделать параметрическую модель объекта. Например, надо создать модель, при изменении линейный размеров которой, по определенному линейному закону (относительно размеров) изменялись линейные размеры и положения деталей объекта.
Кроме того. Если такие объекты уже собраны. Насколько легко из нескольких из них собрать один. Например, я сделал две параметрические модели тумбочек стола и столешницу. И мне надо сделать параметрическую модель целикового стола.
Мне тут сказали, что все это настолько легко, что сие можно доверить малоквалифицированному пользователю компьютера, который, например, наверняка не сможет сделать простую 3D модель, скажем, дверцы шкафа с вырезанным на ней простым профилем. Правда говорили про Maya, но, насколько я понимаю, Max может для этого скрипты иметь.
А еще мне нужен соратник по борьбе. Сначала надо кое что нарисовать для первого клиента, потом вместе довести до ума и совместно использовать прогу, что я сделал. Точнее соратник должен рисовать модели, юзать прогу и давать советы по ее интерфейсу.
 

Leshiy

Мастер
Рейтинг
155
#2
Хех... значит я так понял, соратник долже делать всё за тебя, а ты естественоо будешь курить, @!#$ пинать и т.д.
хех, странные люди стали здесь появляться.
 
#3
По моему я этого не говорил. Для начала есть оплачиваемая работа, но не для Вас, конечно. А на счет пинать, то пинать он как раз должен меня, объясняя как сделать лучше интерфейс. Вы бы лучше на вопрос ответили, если такой умный.
 
#4
Это реально в максе ..НО..Я скажу специалист даже средней руки затрахается правильно настраивать параметры в линк едиторе...Плюс эти параметры не тянутся из макса ни в одном экспорте и даже из максового файла- это сложно..Глупая затея с программой...Я бы и за большие денежки не взялся...Очень много нюансов...
 
#5
Просто я думал, что не стер абзац, что скопирован из конфы по Майя. Затея с прогой может и глупая, но прога уже сделана мной под DirectX8. Простое создание параметрических моделей единственное, что мне в ней по настоящему понравилось - проще просто нельзя даже чисто теоретически. Но привел я детальки рисовать одного умника, а он начал орать, что любой ламер так может просто под Майя и под кучей других пакетов. Речью человеческой он владеет с трудом и объяснить как это делается не смог. Показывать отказался, ссылаясь на крутость. Вот я и захотел разобраться, полный бред мальчик несет или это действительно где то красиво сделано.
Ну а в программе осталась косметическая доделка. Подобрать правильные значения перспективы, перевесить ф-ции на более удобные кнопки, красоту навести и т.п. Есть аналоги, но там все расставляется в 2D, а потом рендерится. У меня пока без теней, но как в игрушке - без тормозов. Тени, конечно, красиво - придется делать опцию для создания статической картины с трассировкой лучей. Хотя не исключено, что было бы эффективнее кидать сцену в Max. Но я никогда не писал скрипты для макса. Короче говоря, если кому интересно...
 
#6
интересно, хотя и не понятна цель. Речь вроде бы человеческая вполне :) но я так себе и не уяснил, о чем толком идет речь :(

Пока это похоже на GDL объекты, как в Архикаде. Если бы глянуть на програмульку, может быть стало понятней....

Или потолковей написать, чего эта прога делать будет и чего на данный момент не хватает, чтоб оно заработало.
 
#7
Все работает. Просто один тип стал орать, что я велосипед изобрел. Я и не спорю - в кадах и не такое есть - но в мебельный магазин продавцу кад не поставишь. Не говоря о том, что он еще тогда и заказ считать должен и деньги. Короче говоря, размер и положение деталей описываются как линейные зависимости от размеров всего объекта и толщины материала. Коэффициенты у меня просчитываются автоматически, если задать два размера всего объекта. Вот я и спрашивал, правда ли что в Майя это делается так просто, что и ламер сможет использовать.
 

Seventh Hunter

Активный участник
Рейтинг
15
#8
Думаю Маю и тому подобное, тоже ставить в магазин продавцу - это слишком. А чтобы кинуть, сцену, скажем в макс, можно использовать простой текстовый формат типа *.ASE. Посмотри в максе в меню файл->експорт. Т.е. твоя прога все расчитывает и записывает готовую сцену которую рендерит МАКС. Ни скриптов ни линков ни каких писать не надо.
 
Рейтинг
21
#9
7Th Hunter пишет:
А чтобы кинуть, сцену, скажем в макс, можно использовать простой текстовый формат типа *.ASE.

Т.е. предполагается файлы импортировать в МАХ.
Проблема в том, что МАХ может экспортировать сцену в ASE, но не импортировать, т.е. в МАХ ты не зальешь ase-файл.

Но наверняка есть какие-то конверторы из майки в МАХ (незнаю, не интересовался).
 
Сверху