1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Как делать исключение?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем iNOD, 28 мар 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. iNOD

    iNOD Активный участник

    С нами с:
    10.11.2009
    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Задача такая. Два источника света один должен только отбрасывать тень, другой только освещать объект.
    В 3dmax была такая возможность, как это можно реализовать в maya я не знаю, перепробовал все, поиск не дал результатов.
    Потому надеюсь на вашу помощь.
     
  2. (SG)Liber

    (SG)Liber Знаток

    С нами с:
    27.09.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    window->relationship editors->light linking
     
  3. МаксимС.Власов

    МаксимС.Власов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2010
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    И выбираешь нужный объект:)
     
  4. iNOD

    iNOD Активный участник

    С нами с:
    10.11.2009
    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Спасибо это пригодится, но как изолировать тень? Можно впринцыпе создать второй объект и зделать его не видимым для рендера, но хотелось бы что б оъект был один а источника света два.
     
  5. МаксимС.Власов

    МаксимС.Власов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2010
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ну и сделай фонарь для тени в цвет объекта. И включи трассер теней.
     
  6. iNOD

    iNOD Активный участник

    С нами с:
    10.11.2009
    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    МаксимС.Власов капитан очевидность )) Я написал об этом выше, а вопрос в другом есть ли другой вариант?
     
  7. МаксимС.Власов

    МаксимС.Власов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2010
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Может быть есть. Но этот самый практичный В MAYA. Достаточно подробно описан в самоучителе Деракшани. Кстати фонарик без потери трассированых теней можно в 0 транспарентить по-моему. Сам не сталкивался пока с такими задачами. Стараюсь ближе к реализму в плане освещения держаться:)
     
  8. (SG)Liber

    (SG)Liber Знаток

    С нами с:
    27.09.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    а, тю, первоначально не понял задачи.
    тут лайтлинкинг не поможет.

    тут интересен факт:
    в источнике света под интенсивностью есть два чекбокса emit diffuse и emit Specular. нужно их снять на источнике, что отбрасывает тень. Тогда он будет генерировать только тень, а не освещение. Ну и соответственно на другом источнике не включаем тени, а эти чекбоксы оставляем включёнными:) но! такой способ работает лишь, если на плоскость-приёмник назначен материал Use Background. Т.е. на альфа канале есть.
    Но если имеем дело с обычными матами, то тень не отбразывается из-за отсутствия света от источника.

    Может что-то найду, как вернусь с работы. Но я был делал как:

    #4
    iNOD 28-03-2010 в 15:11

    Спасибо это пригодится, но как изолировать тень? Можно впринцыпе создать второй объект и зделать его не видимым для рендера, но хотелось бы что б оъект был один а источника света два.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей