Render.ru

как делаются вот такие выемки в сглаженных моделях?

Reyhenau

Знаток
Рейтинг
61
#1
Товарищи подскажите как делаются вот такие вот вещи (выемка в двери уазика) то есть как бы когда я дверь сглаживаю эта выемка выглядит не очень красиво. Как вообще делаются такие вещи, или к примеру вот дырка под бензобак в том же уазике.
 

Вложения

Reyhenau

Знаток
Рейтинг
61
#2
да забыл указать что, то что изображено ниже, это то, что получилось у меня. Я знаю только один способ как это можно сделать, это я вырезал несколько фэйсов из двери сделал модель этой самой выемки и применил к ним булеан, а потом прикомбайнил фэйсы обратно к двери, но результат все равно не такой как хотелось бы, может кто-нибудь сталкивался с такими вещами и знает как они делаются. Заранее спасибо!
 

Reyhenau

Знаток
Рейтинг
61
#3
или вот ещо пример, на сглаженной кабине вертолета опять же присутствует такая ниша с острыми углами.
 

Вложения

Сергей Комелов

Активный участник
Рейтинг
11
#4
возьми овал (или другую необходимую форму) подходящей формы (полигонов раза в два-три-четыре поболе чем у тебя - в зависимости от необходимости - крупный план иль не очень). Потом булен с плоскостью в которой нужна выемка. Только обязательно пересечение с ребром - иначе будет дыра в полигоне с которым пересекаешься - с этим нельзя будет работать... Далее выделяем край образовавшейся выемки - и bevel на уровень 3... получается идеально...
 

Сергей Комелов

Активный участник
Рейтинг
11
#5
а вообще можно (а часто и нужно) без булевых операций - выдавливанием, например и т.п.. а ключеое для получения хорошего результата, даже при кажущейся острой кромке - применение бевела к краю поверхности. Большее сглаживание или меньшее - по ситуации. Посмотри на реальные объекты - у них нет острых углов - они хоть немного, но сглажены - именно для этого бевел используется... иногда и вручную удобнее сделать закругление края - главное эжто достигается не общим смусом модели, а именно обработкой края!
 

Reyhenau

Знаток
Рейтинг
61
#7
Quartz хм.... прикольно.... а как ты так сделал? Можно такой файл мне прислать, чтоп я поглядел как ты там такое замутил а?

SkyFly то что краев идеально острых практически не бывает это я понимаю, просто какбы при сглаживании получается какаято лажа, тем более я так понимаю, там где сделан бевел там уже сглаживание делать не надо. а как мне тогда саму дверь сгладить, и чтобы внутри выемки тоже все было гладко а края острые? Я конечно понимаю что можно выделить полигоны и применить тока к ним сглаживание, но получается совсем не то, что хочется.
 

Reyhenau

Знаток
Рейтинг
61
#8
кстати не нужно забывать что эта запчасть ешо веь и к двери както крепится должна, а дверка естественно в будущем подлежит сглаживанию, как то вот это вы не учли, как мне потом сделать чтобы при сглаживании все смотрелось ровненько без всяких артефактов.?а?
 

Reyhenau

Знаток
Рейтинг
61
#11
SkyFly ну вот ты предлагаешь сделать объект с поболеем количеством полигонов, это конечно можно, но как мне потом редактировать сам объект к которому я это все дело присобачу, а как мне потом все это дело состыковывать чтоп были одни 4-угольники?это ж как надо будет модель то пороезать?
 
Сверху