1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

как деформировать топологию сферы модифига

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем ЭвигДример, 7 июл 2013.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. ЭвигДример

    ЭвигДример Активный участник

    С нами с:
    06.06.2013
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
    есть сфера. точнее глаз с анимируемым зрачком. есть ли в максе модификатор типа "taper", чтобы можно было еще и изменять размер самой радужки в целом не портя форму и размеры сферы? чтобы полигоны просто рстягивались на роговице и стягивались сзади, и наоборот.. или подскажите, какой стек модификаторов мне придется соорудить?..

    буду очень прзнателен за советы, спасибо)

    зы: лучей добра вам всем)
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да.Он так и называется "Taper".Ещё есть и FFD модификаторы объёмных трансформаций и ещё всякие на любой "вкус" и "цвет". Если будет понятно что именно(и как) должно анимироваться то совет будет более конкретным.
     
  3. ЭвигДример

    ЭвигДример Активный участник

    С нами с:
    06.06.2013
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А на скрине можно показать?Дело в том,что решений, скорей всего может быть несколько(макс есть макс).Если будет работать только геометрия то вероятнее всего объёмные деформации но возможно,что тоже самое можно будет сделать и при помощи материалов.Также возможно и применение Морфинга(Morpher).
     
  5. ЭвигДример

    ЭвигДример Активный участник

    С нами с:
    06.06.2013
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
    собсно, в скринах суть. пробовал использовать 2 модификатора (taper и spherify). выходит фигня полная, меняется размер, полигоны деформируются не так, как надо... ппц)
     

    Вложения:

    • 3147302.jpg
      3147302.jpg
      Размер файла:
      31,9 КБ
      Просмотров:
      71
    • 3147303.jpg
      3147303.jpg
      Размер файла:
      52,7 КБ
      Просмотров:
      74
    • 3147304.jpg
      3147304.jpg
      Размер файла:
      54,4 КБ
      Просмотров:
      72
    • 3147305.jpg
      3147305.jpg
      Размер файла:
      35,1 КБ
      Просмотров:
      71
    • 3147306.jpg
      3147306.jpg
      Размер файла:
      33,7 КБ
      Просмотров:
      65
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Чтоб мне рендерить на калькуляторе-всё равно не понял.Дело в том что первое изображение и два последних совершенно одинаковые так,что не понятно ,что в итоге необходимо анимировать ? Возможно "полусферу" зрачка глаза, без изменения самой геометрии.Тогда можно попробовать дополнительно использовать модификатор "Vol.Select".Так же может пригодиться и FFD(box) 4x4x4 с применёной функцией Conform to Shape(по верх меш.модели).
     

    Вложения:

    • 3147327.jpg
      3147327.jpg
      Размер файла:
      546,6 КБ
      Просмотров:
      71
  7. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    морфером самое правильное - управляемое и контролируемое решение.
     
  8. ЭвигДример

    ЭвигДример Активный участник

    С нами с:
    06.06.2013
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
    обрати внимание на плотность полигонов. мне нужно анимируемое изменение плотности полигонов (чтоб они "переползали" с одного полюса на другой, и чтоб при этом шар оставался шаром)

    в мультфильмах же помимо размеров зрачка анимируют еще и размер самой радужки, делают его либо очень маленьким, либо во всю глазную орбиту.. на ум приходит только тандем из "тапер && сферифи" =\
     
  9. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Vol.Select + Tessellate (или что нибудь аналогичное - сглаживание к примеру)
     

    Вложения:

    • 3147512.jpg
      3147512.jpg
      Размер файла:
      696,9 КБ
      Просмотров:
      63
  10. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    если деформации геометрии нет может анимированный материал попробовать?..
     
  11. ЭвигДример

    ЭвигДример Активный участник

    С нами с:
    06.06.2013
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
    сфера для упрощения вопроса. глаз у меня - сложный объект, где отдельно само яблоко, отдельно анимируемая радужка и отдельно глазное дно. поэтому я и ищу модификатор. чтобы он ровно растягивал всю роговицу.
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Всё вышеперечисленное можно сделать но вот насколько это эффективно? Та же сфера будет выглядеть практически одинаково с плотностью сетки как 980 faces так и 19220 faces.Так зачем, спрашивается, уплотнять её.Да, с точки зрения спортивного интереса это можно попробовать сделать,но на практике, анимируется уже готовая сетка без экспериментов с её плотностью. Здесь ещё хотелось бы добавить ,что если глаз будет находится там где и должен находиться, то вполне вероятно ,что анимация текстуры справится с такой задачей гораздо лучше.
     

    Вложения:

    • 3147587.jpg
      3147587.jpg
      Размер файла:
      596,2 КБ
      Просмотров:
      62
  13. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    так может сетку в студию, а то всё вокруг да около.
     
  14. Тессеракт

    Тессеракт Активный участник

    С нами с:
    07.10.2011
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    15
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ALmQr0--6bg я думаю, имеется в виду такое
     
  15. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да возможно, но там(на youtube) анимируется материал а не сетка и к стати довольно интересно(хороший пример-Tecceракт).В максе так сделать надо ещё постараться хотя я думаю,что можно(процедурными картами).Но в любом случае, понять ,что именно нужно, пока не удаётся.Автор продолжает держать "глухую оборону" так,что без "сетки" теряем в пустую время.
     
  16. ЭвигДример

    ЭвигДример Активный участник

    С нами с:
    06.06.2013
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
    вот модель глаза. сейчас материал назначить пока не могу - материалЭдитор открывается на "другом мониторе", который сейчас у меня дома (я на работе с ноутом)
     

    Вложения:

    • 3147732.jpg
      3147732.jpg
      Размер файла:
      30,7 КБ
      Просмотров:
      67
    • 3147733.jpg
      3147733.jpg
      Размер файла:
      62,2 КБ
      Просмотров:
      65
    • 3147734.jpg
      3147734.jpg
      Размер файла:
      325,3 КБ
      Просмотров:
      64
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Может я чего не понимаю, или есть то чего я просто не знаю(принципиальные трансформации геометрии-к примеру), но в данном конкретном случае со всем справится материал(да и дешевле выдет-да тот же "Morpher" материал или объект).
     
  18. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    Т.е. ты хочешь сделать, с одной стороны, анатомически правильный глаз (радужная оболочка расположена за роговицей), с другой стороны, чтобы при этом внешняя граница радужной оболочки изменяла свой размер, чего анатомически в жизни быть не может.
     
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Ну почему, несколько раз в жизни, я видел пример из "фрикаделек".Обычно на следующий день особенно после гулянки.
     
  20. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    т.е. "фрикадельки" вполне могут быть чей то автобиографией)
    Вообще то интересная задачка, если не брать маты и морфинг, покумекаем..
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей