Render.ru

Как быстро сделать спуск в CorelDraw (совет)

#21
> единственным критерием профпригодности прог. к полиграф., является умение ее делать тенюшки, прозрачности, оверпринты и больше ничего.

Оверпринты, «пантоны», «сплющивание» прозрачностей без искажения цвета и потери оверпринтов, коректное цветоделение с учётом ВСЕХ сделанных настроек — а что ещё требуется от ДПП-шной программы? И ни по одному из этих пунктов Корел не дотягивает даже до троечки (по пятибальной системе).

А тенюшки, кто сам врубиться не может — это лишь частный случай растров с прозрачностями. Частный и легко воспроизводимый. Но и в общем случае дела у Корела обстоят ничуть не лучше.

> Найдется ли хоть один человек, который сможет определить - в какой именно прог. делалось цветоделение?

Не напрягаясь. Не веришь?
 
#22
> Как в Adobe разложить пантон на CMYK и наоборот для печати красками,
которыми в Европе печатают (если не ошибаюсь - это может только Корел)?

По поводу красок, которыми в Европе печататют — это называется управление цветом, CMS. Вот оно-то в Кореле и есть одно из его самых слабых мест. Из-за него, как раз, и колдобит кореловские тенюшки, прозрачности, оверпринты и пр. при делении.

А если тебе нужно автоматически подобрать Pantone, близкий по цвету некоему CMYK-у, то во-первых, такая возможность есть в Photoshop-е, а во-вторых, у профессионала-ДПП-шника под рукой имеется веер. (Не потому профессионала, что веер имеется, а потому имеется, что он профессионал — смотри, не перепутай.)
 
#23
> По поводу красок, которыми в Европе печататют — это называется управление цветом, CMS... А если тебе нужно автоматически подобрать Pantone, близкий по цвету некоему CMYK-у, то во-первых, такая возможность есть в Photoshop-е...

Нет такой возможноси в PS (посмотри какой в нем веер), а в Кореле - есть.

> Оверпринты, «пантоны», «сплющивание» прозрачностей без искажения цвета и потери оверпринтов, коректное цветоделение с учётом ВСЕХ сделанных настроек — а что ещё требуется от ДПП-шной программы? И ни по одному из этих пунктов Корел не дотягивает даже до троечки (по пятибальной системе).

Если принесли тебе верстку с картинками в RGB, то и в цвет-то попадать никакой не надо, а если в CMYK, то как разложено, так и раложено, и Корел тут ни причем.
 
#24
> Нет такой возможноси в PS (посмотри какой в нем веер), а в Кореле - есть.

Иди, дружок, читай учебник по PhS-у.

> Если принесли тебе верстку с картинками в RGB, то и в цвет-то попадать никакой не надо,

Да?

> а если в CMYK, то как разложено, так и раложено, и Корел тут ни причем.

Вот именно, «как разложено, так и раложено». Программы с нормально работающим CMS могут, если их об этом попросить, налету пересчитывать один CMYK в другой (Profile to Profile). А Корел этого не умеет, хотя это и заявлено, потому вовсе он не «ни причем».

Вообще, «.», слбовато ты предметом владеешь, чтобы так громко высказываться.
 
#25
не надыбал еще 12-й, поэтому интересно, как он применяет прозрачность к "сложным" :) цветам ?
как в 11-ом?
 
#26
Уважаемый Shlyapa, Ваш опыт в подготовке файла в печать заслуживает доверия. Возможно Вы протестируете 12-тый (Корел и Пэинт) на пригодность по подготовке в печать. Я отловил только минимум траблов, сам не «препресник» и всесторонне рассмотреть проблему эту не могу. Благодарю.
 
#27
>>> ...Возможно Вы протестируете 12-тый (Корел и Пэинт) на пригодность...
Прикольно. Airtone, сейчас ты попросил Кошку проверить "на пригодность" Мышку... Я например ответ Шляпы на этот вопрос читал уже раз двести и задолго до выхода 12-й версии... )))
 
#28
"Shlyapa", а не мог бы ты, сказать CMYK раскладку, которую дают PS и AI для, например, PANTONE Process Magenta C?
И еще объяснить, почему в AI раскладка не зависит от профиля, а в PS - зависит?

Ну и все же? Что описывает твой профиль?

И ты, наверное, забыл?
Но ты собирался показать мне пример очень распространенного дизайна:
пантон, растром, оверпринтом по полноцветке.
За 2-3 дня обещал найти.
Прошел месяц.

> ... делать тенюшки, прозрачности...
Это я из твоего текста скопировал. Ты всегда употре@!#$ешь эти слова вместе.
> А тенюшки, кто сам врубиться не может — это лишь частный случай растров с прозрачностями.
 
#29
> Я например ответ Шляпы на этот вопрос читал уже раз двести и задолго до выхода 12-й версии... )))

А чего ты веселишься? В ДПП-шных инсрументах в 12-м нет НИ ОДНОГО улучшения по сравнению с 11-м, 10-м и далее в глубь веков. Я проверял.
 
#30
> "Shlyapa", а не мог бы ты, сказать CMYK раскладку, которую дают PS и AI для, например, PANTONE Process Magenta C?

PANTONE Process Magenta — она и в Африке 100-процентная Magenta. Что в AI, что в PhS, что в InD — словом, везде.

> И еще объяснить, почему в AI раскладка не зависит от профиля, а в PS - зависит?

Я так думаю, что не то что-то ты сам делаешь. Например, выбираешь цвет по CMYK-у, а документ у тебя в RGB или LAB.

====
> > ... делать тенюшки, прозрачности...
> Это я из твоего текста скопировал. Ты всегда употре@!#$ешь эти слова вместе.

А потому, что тенешки — это растровый объект с прозрачностью, но сама по себе прозрачность совершенно не обязательно прдразумевает растровый объект. Прозрачными могут быть и векторные объекты, и прочие другие. Но Корелу от этого не легче.
 
#31
Уважаемый Шляпа, не могу понять сути проблем с прозрачностью. На сколько Кореловский (версии 12) епс или тифф валидны для ДПП с прозрачностями, как у векторного так и битового объекта?
По поводу интструмента ДПП то хотлось бы по сути и в сравнении с Адоб(а не в сравнении внутри версий Корел, там не так много хорошего в отношении конечного результата т.е. оконечного файла для печати. Перефразируя, многое можно сделать но не многое сохранишь толково в файл, кроме CDR).Благодарю
 
#32
> не могу понять сути проблем с прозрачностью.

Вот-вот. А потом будешь говорить «Где же были мои глаза?».
Вот тебе суть (в общем виде на искусственном примере): http://www.rudtp.ru/articles.php?id=74
(Сейчас Soloway скажет, что я в последнее время слишком часто эту ссылку даю. А что делать?)

> Перефразируя, многое можно сделать но не многое сохранишь толково в файл, кроме CDR).

А не есть ли это ответ на твоё же собственное «не могу понять сути проблем с прозрачностью»? Нарисовать в нём (в Кореле) можно много чего красивого, но толку? Корел не в состянии по-человечески сохранить свою собственную красоту в стандартные ДПП-шные форматы — EPS, TIFF, PDF. То есть, рисовать в нём можно, если по какой-то, не понятной для меня причине, его инстурменты кажутся удобнее, чем в других программах, но готовить к печати в нём нельзя: можно потратить массу времени на преодоление всех его «особенностей», а приличного результата так и не добиться.

К слову сказать, Корел частенько не открывает собственные файлы (го-ораздо чаще прочих программ, с которыми подобное тоже иногда случается) , т.е. даже в CDR-формат Корел свою красоту сохраняет через пень-колоду.
 
#33
«Этот Курбе в самом деле уже надоел всем со своими моделировками. Послушать его, так идеалом будет бильярдный шар» (Эдуард Мане в ответ на критику картины «Олимпия» 1863 г.)

_______________________________________________

Вот так и ты Шляпа уже достал народ со своей статьей. Послушать тебя так полиграфия сводится к наличию оверпринта под прозрачностями. Ты хоть один реальный пример приведи где это нужно. Ведь не нужен оверпринт под чем-то. Теряет он всякий смысл.
Да и насчет «массы потраченного времени» не выдумывай. Буквально на днях мой коллега сверстал в Кореле полноцветную программу для международных соревнований по биатлону. Печатали не у нас (тираж большой), а в местной типографии — никаких проблем. Вся твоя пропаганда не стОит и выеденного яйца.

Что касается «Корел частенько не открывает собственные файлы». Это да. Но это проблема 11-го. Я в 10-ке проработал полтора года — ни разу такого не было, а вот в Илле таки было пару тройку раз.
 
#34
Может быть это увас там оазис хороших дизайнеров-ДПП-шников, ВЕРСТАЮЩИХ в Кореле, но всё, что я видел и в электронном виде, и в уже напечатанном, всё — @!#$. Как с точки зрения художественной, так и с полиграфической. Иногда, очень редко, носят ОДНОСТРАНИЧНЫЕ макеты, деланные в Кореле и которые можно назвать ХОРОШЕЙ работой. Но многостраничные вещи, деланные в Кореле в наших краях означают только одно, и угадай, что именно.

И, опять же — «полиграфия сводится к наличию оверпринта под прозрачностями». Нет, знаешь ли, не сводится. НО!!! Если программа, претендующая на применение в полиграфии, СРЕДИ ПРОЧЕГО может с этими вещами работать корректно, то эта программа для полиграфии пригодана. А если программа не может этого делать как положено, но при этом декларирующая беспроблемность работы, то это грош цена всем остальным её возможностям и даже, в чём-то, достоинствам.

> Это да. Но это проблема 11-го. Я в 10-ке проработал полтора года — ни разу такого не было

И в 10-м случается(-лось) регулярно.
9-й уже смутно помню, врать не буду.
 
#35
Уважаемый Шляпа.
Я вообще не знаю, где принимают CDR в работу (кроме цифры).
Хотя знаю, что в борьбе за клиента уже стали лояльно относиться к данному формату (сам работаю в Кореле и Илле, особенно, когда собственные работы переверстываю в AI по причине траблости Кореловского оконечного файла). Стандарт подачи файла EPS и TIFF или AI (для меня на сегодняшний день другого не дано). Единицы «рипов» понимают CDR. Вы приняв файл CDR от заказчика все равно перегоняете его в EPS или TIFF(я так думаю). Я в своих сообщениях пытаюсь выяснить валидность файлов Корел 12 - EPS и TIFF для ДПП. Каковы проблемы с CDR у Вас за последние две недели или приведите примеры аномалий (художественный аспект не настолько актуален)? Благодарю.
 
#36
Kir wrote:
> Что касается «Корел частенько не открывает собственные
> файлы». Это да. Но это проблема 11-го. Я в 10-ке проработал
> полтора года — ни разу такого не было, а вот в Илле таки было
> пару тройку раз.

Ничего подобного, и 10-ка тоже имеет подобные закидоны с неоктрыванием собственных фаилов. И 9-ка тоже, и 8-ка тоже. Ниже не знаю. А вот ни один илловкий файл за все годы работы у мнея не неоткрылся.

И такое чуство, что у корелитов глаза грязью замазаны какой-то. Примениние подобных эфектов, показанных в статье шляпы, дело очень обычное и повседневное. Просто в илле это так просто, что когда пользуешся не замечаешь, а на выводе вообще проблем не испытываешь.
 
#37
Долгий разговор... забыл, что было в начале )))

Корел пригоден для полиграфии, если юзер ОЧЕНЬ ХОРОШО знает допечатный и собственно, печатный процес. И знает, как работает рип.


Народ, процентов 30 выводов на .ps и отдача на ФНА у меня происходит именно их корела.( я не в восторге от сего программного продукта, но клиент, в основном, приносит именно в нем, и быстрее доделать в нем, чем перетаскивать куда-то) за год проблем не было... А РМ - это да... пока не появился Индизайн 3.
 
Сверху