Render.ru

как-бы аниматик....

imha

Знаток
Рейтинг
20
#1
Мне нужно сделать аниматик для одного ролика, ну в смысле набросок, для будущего ролика - постановка камер, копозиция и т.д.

ролик относительно короткий и возникло желание сделать все планы и СЦЕНЫ РОЛИКА в одной сцене в MAYA...

Посоветуйте пожалуйста новичку, как удобней выполнить интерактивный аниматик...

А точнее вопрос: как заключевать переключение между камерами, чтобы интерактивно смотреть анимиатик слитно прямо во вьюпорте (рендерить я есстественно собираюсь каждый план отдельно)?

Слышал, что моушн билдер для этого предназначен, но сроки ограничены, изучать его пока что некогда. + тачка должна потянуть аниматик без напрягов.
 

Slavenin

Активный участник
Рейтинг
12
#2
Сделать это не так сложно (сам только недавно узнал способ). Фишка заключается в создании в ключевых точках локаторов и констрейте к ним камеры по поинту. Допустим, есть одна камера и две позиции, где эта камера должна находится. Создаем в этих местах локаторы (если камера с аимом, то для аимов необходимо сделать сделать дополнительные локаторы). Затем выбираем локатор потом камеру (порядок важен) и делаем констейнт по поинту (F2, Constreint->Point) () к первому локатору (камера должна переместится вположение локатора), затем повторяем процедуру со вторым локатором (камера зависает посередине между локаторами), выделяем камеру разворачиваем список истории с констрейнтом, там в качестве последних двух пунктов должно быть написано Locator1W0 и Locator2W0 и значение тоже 1, это веса привязки камеры к локаторам, если один из них сделать 0, то камера переместиться ко второму, так вот с помощью анимации этих значений и положения локаторов, можно управлять положением камеры между двумя локаторами, можно сделать чтобы камера резко перепрыгивала от одного локатора к другому, для этого надо закеить положение весов как 0 для одного локатора и 1 для второго, а и в нужном кадре просто поменять значения, т.е сделать 1 и 0, но по умолчанию Майа плано переместит, камеру между ними, чтобы этого избежать, надо открыть Graf Editor, выделить кадры и сверху нажать на кнопочку в виде "черта сверху(нету в винде нужного символа)|_". Во такой вот способ, елс что не понятно пиши попробую объяснить подробнее.
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#3
Написать простой экспрешн, который будет переключать камеру в нужных кадрах:

Код:
if (frame == 100)
{
lookThru camera2;
}
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
#4
2Slavenin, да нет. всё как раз таки понятно, и применить попробую, но это не совсем то что мне нужно...
У меня задача обыграть порядка 10-ти камер с разными фокусными расстояниями или еще какими либо параметрами, которые я не хочу ключевать... планов больше 30. Т.е. если планов 30 можно топорно сделать 30 разных камер и переключатся, как уже сказал Миша. Но если проуниверсалить оба ваших ответа, то действительно проще обойтись именно количеством уникальных камер, то есть 10-ю, например. А когда одна камера используются больше, чем в одном плане, то перемещать её при помощи локаторов.
Спасибо большое, Slavenin, Миша.
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
#5
2 Миша, я конечно дико извиняюсь за свое невежество, но куда вешать экспрешн?
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#6
window -> animation editors -> expression editor...
В окошко пишите сам экспрешн и жмете кнопку Create.

А когда одна камера используются больше, чем в одном плане, то перемещать её при помощи локаторов.
Проще перемещать обычными ключевыми кадрами со касательными кривых типа step.
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
#7
Проще перемещать обычными ключевыми кадрами со касательными кривых типа step.
тоже верно, но предыдущий метод тоже имеет право на существование, однако я пока-что тупо анимирую камеру и всё...
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
#8
и еще маленький вопросик, если не сложно, как обработать двойное условие?
Например, перескок на камеру 2 осуществлять, если номер фрэйма больше 100, но меньше 200...

и можно ли организовать что-то вроде case в одном экспрешшне?
то есть, ряд условий и соответствующие им операции

(заренее сорри за безграмотность) что-то типа

case frame
{
1 .. 100 lookThru camera1;
101 .. 200 lookThru camera2;
201 .. 300 lookThru camera3;
}


ну или просто подскажите, где почитать литературу на эту тему(это же mel, если я не ошибаюсь).
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
#10
да спасибо всё получилось) но через switch к сожалению не выйдет, либо я просто не нашел как он работает с диапазонами...

а сделал вот так:

if ((frame >= 0)&&(frame <= 552))
{
lookThru cam_1_1;
} else if ((frame >= 805)&&(frame <= 840))
{
lookThru cam_2_4;
}

ну и так далее...
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#11
да спасибо всё получилось) но через switch к сожалению не выйдет, либо я просто не нашел как он работает с диапазонами...

а сделал вот так:

if ((frame &gt;= 0)&amp;&amp;(frame &lt;= 552))
{
lookThru cam_1_1;
} else if ((frame &gt;= 805)&amp;&amp;(frame &lt;= 840))
{
lookThru cam_2_4;
}

ну и так далее...
Зачем так усложнять? Вам правильно написали, функцию хватает вызвать один раз
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
#12
2 RGB

сейчас усложнение имеет вид

if ((frame >= 0)&&(frame <= 552))
{
lookThru cam_1_1;
} else if ((frame >= 553)&&(frame <= 624))
{
lookThru cam_1_2;
} else if ((frame >= 625)&&(frame <= 660))
{
lookThru cam_2_1;
} else if ((frame >= 661)&&(frame <= 708))
{
lookThru cam_2_2;
} else if (((frame >= 709)&&(frame <= 804))||((frame >= 841)&&(frame <= 1032)))
{
lookThru cam_2_3;
} else if ((frame >= 805)&&(frame <= 840))
{
lookThru cam_2_4;
}

и видимо будет еще разростаться т.к. уникальных камер больше 10 я же говорил выше...

а диапазоны удобнее, т.к. при быстром "пролистывании" экспрешн бывает не срабатывает, если он работает по условию отслеживания номера первого кадра плана. а тут даже если я мышкой клацнул на люьбой кадр, который отлавливается условием (диапазоном), камера перескакивает, как мне и нужно было
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#14
Я бы эту пирамиду построил без else-ов.

if ((frame >= 0)&&(frame <= 552))
{
lookThru cam_1_1;
}

if ((frame >= 553)&&(frame <= 624))
{
lookThru cam_1_2;
}

Мне так как-то понятнее :)

А выключить экспрешн можно в экспрешн эдиторе, evaluation -> on demand
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
#15
ок спасиб... а мне тут еще идея в голову пришла... а если я буду потом в аниматике изменять по длительности какой-то план, все последующие планы сместятся... и тогда начнется танец с калькулятором вокруг экспрэшна...
может как-то заанимирвать lookThru ?
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#16
Можете для каждой камеры создать пару дополнительных атрибутов и анимировать их.
 

NazZaR

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Доброго времени суток, господа!

Пробую делать небольшую анимацию. Интересно вот что: как правильно направлять камеру и как отрендерить ролик?

По первому вопросу - камера движется по проложенной кривой, например по коридору помещения. Кривая заворачивает в комнату и в ней нужно чтобы камера смотрела на определённую точку какое то время (например, красная точка на рисунке), до начала разворота камеры на выход (начало и конец "концентрации внимания" камеры обозначены двумя красными стрелками. Как всё это сделать и как анимировать всё это плавно?

По второму вопросу - перешерстил весь майский хелп, но нашёл только про PlayBlast. Всё бы хорошо, но это ведь превью анимации, прямиком из вьюпортов. Как сделать действительно качественный ролик, с использованием ментала?

PS: Как увеличить количество кадров в MotionPath-ах?

Спасибо!
 

Вложения

imha

Знаток
Рейтинг
20
#18
интересно, что к моей теме это имеет слабое отношение.

вообще лучше создать новую тему...
что касается вопросов:
Я бы не анимировал камеру по кривой, а делал бы это ключами по транслэйтам и ротэйтам.
а в граф эдиторе редактировал кривые, тем самым замедляя и ускоряя процессы.

по второму - нужно рендерить сиквенцию батч рендером. Потом собирать сиквенцию в любой проге для этого предназначенной, например Adobe aftereffects etc...

кстати такие вопросы описаны в теме FAQ в самом начале форрума.
 

NazZaR

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
И ещё, как открыть дверь в комнату, когда камера к ней приближается?
 

NazZaR

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Гм, как всегда, поджимающие сроки вынуждают искать быстрых ответов :). Прошу прощения :)
 
Сверху