1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

как-бы аниматик....

Тема в разделе "Maya", создана пользователем imha, 12 фев 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Мне нужно сделать аниматик для одного ролика, ну в смысле набросок, для будущего ролика - постановка камер, копозиция и т.д.

    ролик относительно короткий и возникло желание сделать все планы и СЦЕНЫ РОЛИКА в одной сцене в MAYA...

    Посоветуйте пожалуйста новичку, как удобней выполнить интерактивный аниматик...

    А точнее вопрос: как заключевать переключение между камерами, чтобы интерактивно смотреть анимиатик слитно прямо во вьюпорте (рендерить я есстественно собираюсь каждый план отдельно)?

    Слышал, что моушн билдер для этого предназначен, но сроки ограничены, изучать его пока что некогда. + тачка должна потянуть аниматик без напрягов.
     
  2. Slavenin

    Slavenin Активный участник

    С нами с:
    22.06.2008
    Сообщения:
    264
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Сделать это не так сложно (сам только недавно узнал способ). Фишка заключается в создании в ключевых точках локаторов и констрейте к ним камеры по поинту. Допустим, есть одна камера и две позиции, где эта камера должна находится. Создаем в этих местах локаторы (если камера с аимом, то для аимов необходимо сделать сделать дополнительные локаторы). Затем выбираем локатор потом камеру (порядок важен) и делаем констейнт по поинту (F2, Constreint->Point) () к первому локатору (камера должна переместится вположение локатора), затем повторяем процедуру со вторым локатором (камера зависает посередине между локаторами), выделяем камеру разворачиваем список истории с констрейнтом, там в качестве последних двух пунктов должно быть написано Locator1W0 и Locator2W0 и значение тоже 1, это веса привязки камеры к локаторам, если один из них сделать 0, то камера переместиться ко второму, так вот с помощью анимации этих значений и положения локаторов, можно управлять положением камеры между двумя локаторами, можно сделать чтобы камера резко перепрыгивала от одного локатора к другому, для этого надо закеить положение весов как 0 для одного локатора и 1 для второго, а и в нужном кадре просто поменять значения, т.е сделать 1 и 0, но по умолчанию Майа плано переместит, камеру между ними, чтобы этого избежать, надо открыть Graf Editor, выделить кадры и сверху нажать на кнопочку в виде "черта сверху(нету в винде нужного символа)|_". Во такой вот способ, елс что не понятно пиши попробую объяснить подробнее.
     
  3. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Написать простой экспрешн, который будет переключать камеру в нужных кадрах:

    Код:
    if (frame == 100)
    {
    lookThru camera2;
    }
    
     
  4. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    2Slavenin, да нет. всё как раз таки понятно, и применить попробую, но это не совсем то что мне нужно...
    У меня задача обыграть порядка 10-ти камер с разными фокусными расстояниями или еще какими либо параметрами, которые я не хочу ключевать... планов больше 30. Т.е. если планов 30 можно топорно сделать 30 разных камер и переключатся, как уже сказал Миша. Но если проуниверсалить оба ваших ответа, то действительно проще обойтись именно количеством уникальных камер, то есть 10-ю, например. А когда одна камера используются больше, чем в одном плане, то перемещать её при помощи локаторов.
    Спасибо большое, Slavenin, Миша.
     
  5. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    2 Миша, я конечно дико извиняюсь за свое невежество, но куда вешать экспрешн?
     
  6. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    window -> animation editors -> expression editor...
    В окошко пишите сам экспрешн и жмете кнопку Create.

    Проще перемещать обычными ключевыми кадрами со касательными кривых типа step.
     
  7. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    тоже верно, но предыдущий метод тоже имеет право на существование, однако я пока-что тупо анимирую камеру и всё...
     
  8. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    и еще маленький вопросик, если не сложно, как обработать двойное условие?
    Например, перескок на камеру 2 осуществлять, если номер фрэйма больше 100, но меньше 200...

    и можно ли организовать что-то вроде case в одном экспрешшне?
    то есть, ряд условий и соответствующие им операции

    (заренее сорри за безграмотность) что-то типа

    case frame
    {
    1 .. 100 lookThru camera1;
    101 .. 200 lookThru camera2;
    201 .. 300 lookThru camera3;
    }


    ну или просто подскажите, где почитать литературу на эту тему(это же mel, если я не ошибаюсь).
     
  9. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    В документации все есть. Раздел MEL, controling the scripts flow...
    RTFM
     
  10. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    да спасибо всё получилось) но через switch к сожалению не выйдет, либо я просто не нашел как он работает с диапазонами...

    а сделал вот так:

    if ((frame >= 0)&&(frame <= 552))
    {
    lookThru cam_1_1;
    } else if ((frame >= 805)&&(frame <= 840))
    {
    lookThru cam_2_4;
    }

    ну и так далее...
     
  11. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Зачем так усложнять? Вам правильно написали, функцию хватает вызвать один раз
     
  12. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    2 RGB

    сейчас усложнение имеет вид

    if ((frame >= 0)&&(frame <= 552))
    {
    lookThru cam_1_1;
    } else if ((frame >= 553)&&(frame <= 624))
    {
    lookThru cam_1_2;
    } else if ((frame >= 625)&&(frame <= 660))
    {
    lookThru cam_2_1;
    } else if ((frame >= 661)&&(frame <= 708))
    {
    lookThru cam_2_2;
    } else if (((frame >= 709)&&(frame <= 804))||((frame >= 841)&&(frame <= 1032)))
    {
    lookThru cam_2_3;
    } else if ((frame >= 805)&&(frame <= 840))
    {
    lookThru cam_2_4;
    }

    и видимо будет еще разростаться т.к. уникальных камер больше 10 я же говорил выше...

    а диапазоны удобнее, т.к. при быстром "пролистывании" экспрешн бывает не срабатывает, если он работает по условию отслеживания номера первого кадра плана. а тут даже если я мышкой клацнул на люьбой кадр, который отлавливается условием (диапазоном), камера перескакивает, как мне и нужно было
     
  13. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    вот только как быстро отключать и включать экспрешн, не удаляя его;)?
     
  14. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Я бы эту пирамиду построил без else-ов.

    if ((frame >= 0)&&(frame <= 552))
    {
    lookThru cam_1_1;
    }

    if ((frame >= 553)&&(frame <= 624))
    {
    lookThru cam_1_2;
    }

    Мне так как-то понятнее :)

    А выключить экспрешн можно в экспрешн эдиторе, evaluation -> on demand
     
  15. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    ок спасиб... а мне тут еще идея в голову пришла... а если я буду потом в аниматике изменять по длительности какой-то план, все последующие планы сместятся... и тогда начнется танец с калькулятором вокруг экспрэшна...
    может как-то заанимирвать lookThru ?
     
  16. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Можете для каждой камеры создать пару дополнительных атрибутов и анимировать их.
     
  17. NazZaR

    NazZaR Пользователь сайта

    С нами с:
    12.08.2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток, господа!

    Пробую делать небольшую анимацию. Интересно вот что: как правильно направлять камеру и как отрендерить ролик?

    По первому вопросу - камера движется по проложенной кривой, например по коридору помещения. Кривая заворачивает в комнату и в ней нужно чтобы камера смотрела на определённую точку какое то время (например, красная точка на рисунке), до начала разворота камеры на выход (начало и конец "концентрации внимания" камеры обозначены двумя красными стрелками. Как всё это сделать и как анимировать всё это плавно?

    По второму вопросу - перешерстил весь майский хелп, но нашёл только про PlayBlast. Всё бы хорошо, но это ведь превью анимации, прямиком из вьюпортов. Как сделать действительно качественный ролик, с использованием ментала?

    PS: Как увеличить количество кадров в MotionPath-ах?

    Спасибо!
     

    Вложения:

    • 1130192.jpg
      1130192.jpg
      Размер файла:
      184,2 КБ
      Просмотров:
      62
  18. imha

    imha Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    интересно, что к моей теме это имеет слабое отношение.

    вообще лучше создать новую тему...
    что касается вопросов:
    Я бы не анимировал камеру по кривой, а делал бы это ключами по транслэйтам и ротэйтам.
    а в граф эдиторе редактировал кривые, тем самым замедляя и ускоряя процессы.

    по второму - нужно рендерить сиквенцию батч рендером. Потом собирать сиквенцию в любой проге для этого предназначенной, например Adobe aftereffects etc...

    кстати такие вопросы описаны в теме FAQ в самом начале форрума.
     
  19. NazZaR

    NazZaR Пользователь сайта

    С нами с:
    12.08.2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    И ещё, как открыть дверь в комнату, когда камера к ней приближается?
     
  20. NazZaR

    NazZaR Пользователь сайта

    С нами с:
    12.08.2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Гм, как всегда, поджимающие сроки вынуждают искать быстрых ответов :). Прошу прощения :)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей