Render.ru

!!как автоматиз. построение аним. пути

#1
Желается зделать такую штуку - подскажите, плиз, как:
Я могу анимировать объект в MAYA привязав его у кривой(пути) или непосредственно устонавливая ключи на time-slidere,
но желалось бы эти два варианта совместить.
Всмысле анимацию посредством ключей конвертить в кривую в проекциях и обратно.
Можно конечно это все ручками сделать: motion trail создать (павда его локаторы нельзя непрямую перимещать) потом
привязываясь к точкам локаторов построить кривую, привязать анимируемый объект у этой кривой(пути), но это все руками,
плюс руками же и обновлять), а ведь, если я правильно понимаю это можно все автоматизировать через MEL (как я это себе
представляю - в ключевом кадре снимать с движущегося объекта информацию о его местоположении, расставлять в этих точках
"C.P." кривых.. )
И многие анимации так было бы куда как удобнее настраивать
 
#5
Идея хорошая, но не самая продуманная......как поступать с обьектами, которые не кейфреймлены, а анимированы нодами? Скажем так - имеет право на жизнь, но требует улучшений.
А на самом деле такими кривыми, только "сложенными" в одну плоскость и есть кривые в graphEditor'е, ты же просто говоришь о другом визуальном представлении тех же самых данных.

Реализовать на MEL'е проблематично, ибо придётся отслеживать действия пользователя по изменению этих всех кривых/локаторов/обьектов. Это можно, конечно сделать, но будет достаточно сложно и неэффективно(и медленно - доступ к атрибутам в меле - отнюдь не самый торопливый процесс).
 
#6
да, этот метод действительно годится не для всех keyable-атребутов( точнее только для translate) и действительно это альтернативное graph ed. представление анимации оно менее точное чем в graph. но более наглядное (imho)

сложно/модленно/неэффективно(боюсь и верю) - можно задачу для MEL`а слегка упростить: разово конвертить из ключей в путь, удалять ключи, и привязывать объект к этому пути (ну и наоборот)

Ладно, буду в MEL пытаться вгрызаться

ps: спасибо за понимание :)
 
#7
есть простой способ.... сделать группу. её запустить по пути а сам объект (внутри этой группы ) анимировать ключиками
 
#8
Не, тут суть в том, что прямо во вьюпорте у тебя есть некий "виртуальный bounding box", который ограничен протяжённостью траектории обьекта, на трёх стенках которого(стенки - прозрачнные, воображаемые...хмм....а может и полупрозрачные - для лучшей ориентации юзера в пространстве. Так скать - visual cues ;)) рисуются те же самые кривые из graphEditor'а. Плюс, наверное ещё можно рисовать саму траекторию обьекта. Соответственно - можно создавать ключи и тягать их как на плоских кривых, так и на самой траектории интерактивно, прямо во вьюпортах. Это в идеале ;)Удобно и наглядно.

PS: Когда квакать пойдём? ;)
 
Сверху