1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

качество размазывания в DoF(mentel ray)

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Alex Kras, 9 мар 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    собственно смысл вопроса в названии темы.
    использую менталовский DOF, который многопроходной. все устраивает кроме качества картинки на нефокусируемой зоне - очень сильная зернистость ( картинку прилагаю) при анимации и использовании кодека ее не заметно, а вот получить качественно статичное изображение не получилось. Очень немного исправляет ситуацию увеличение параметров антиалиасинга, но это явно неэффективно с учетом что при мин=4, макс=64 зернистость остается, а время рендера увеличивается с 30 мин до 2 часов. Есть ли способ настроить это момент как-то еще? или только использование пост эффекта? что не очень здорово.
     

    Вложения:

    • 1151797.jpg
      1151797.jpg
      Размер файла:
      267,7 КБ
      Просмотров:
      58
  2. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Софт не указан, но полагаю что это 3dsmax.

    Что вы имеет ввиду что DOF многопроходный?

    Качество DOF'а можно поднять самплами (в настройках рендера). Но не забываем что крутить нужно не только самплы, но и уменьшать контраст, например 0.03-0.05
    А самплы лучше поставить в районе 1-64

    Так же фильтрацию лучше установить попроще. Тоесть ту которая не задирает контраст. Например Triangle 2 2


    Ну и еще как дополнительный вариант, можно поискать какой нибудь шейдер для DOF'а, где можно крутить самплы. Было таких парочка, например p_physical_lens_dof или другой
     
  3. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    да, софт - 3д Мах. Dof многопроходной в смысле что стоит не на пост эффекте из G- буфера, а как Multi-pass Effect .
    Может я ошибаюсь, но вроде в максе это и есть встроенная реализация physical_lens_dof, который не доступен на прямую из списка шейдеров линзы камеры. поэтому и спрашиваю- может куда разработчики засунули качество обсчета. тем более что накручивать семплами я думаю не особо корректно , если он делает несколько пре-рендеров со смещением камеры то вероятно влиять будет не качество оригиналов, а качество смешивания.
     
  4. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Ааа, в максе и действительно есть какой то мульти пасс доф :) сорри, не знал.
    Но я имел ввиду слот Lens в Camera Shaders настройках рендера. Там просто самплы.
    Работает оно просто. От камеры испускаются лучи (в количестве сколько указано, по дефолту это 4) который немного наклоняются.
     
  5. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    по умолчанию линзового шейдера в списке доступных нет, может в хайде висят.. а может качать надо.. блин жаль нормально все максовские файлы с наработками в майку не переформатировать, а то в максе куда не сунься - везде урезано
     
  6. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Мой p_physical_lens_dof можете скачать тут:
    http://www.puppet.tfdv.com/download/shaders_p.shtml

    Качайте версию 3.3
    Там можно крутить самплы.
    А в стандартном physical_lens_dof нельзя настраивать самплы. И да, он вроде скрыт по умолчанию в максе.
     
  7. MpaKo6ec

    MpaKo6ec Активный участник

    С нами с:
    06.06.2008
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Alex Kras, а чем фейковый доф не утраивает? В вашем случае я думаю можно легко им обойтись.
    Например вот плагин для фотошопа, делает хороший доф и с границами объектов при этом очень хорошо работает - http://www.dofpro.com/overview.htm
    ЗЫ: Если плагина нет, пишем мне в личку, выдам. :)
     
  8. it13

    it13 Активный участник

    С нами с:
    06.07.2007
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    19
    Привет, Alex Kras!
    Советую тебе снять "невидимость (hidden)" с шейдера "gui_mia_lens_bokeh" (C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2009\mentalray\shaders_standard\include\architectural_max.mi) и воспользоваться им вместо стандартных настроек mr DOF. Не забудь сохранить копию оригинального файла с декларацией шейдеров.
    Как настраивать шейдер написано здесь C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2009\help\mr.architectural.shaders.pdf. Вообще в этом хелпе описаны шейдеры, которые скрыты по умолчанию всё в том же architectural_max.mi. Советую их так же "вскрыть". Возможности Ментала возрастут!
     
  9. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Такое качество устроит? Следуйте совету-
     

    Вложения:

    • 1154247.jpg
      1154247.jpg
      Размер файла:
      60,5 КБ
      Просмотров:
      58
  10. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    И забываем про многопроходной DOF :)
     
  11. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    спасибо за ответы.
    Несколько уточнений-
    на изображении с чайниками- контур объекта расплываясь заходит на изображение объекта в фокусе, если начать двигать камеру, то в результате на ролике в областе перекрытия будет заметен неприятный эффект, как будто два плоских спрайта накладываются друг на друга краями. При многопроходном такого нет, хотя и рендер ужасно долгий.

    2 MpaKo6ec , Не сильно глубоко дружу с фотошопом - Заставить его обработать серию снимков на автомате можно? или както настороить взаимодействие с Премьером
     
  12. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Да, но это не фейк, так и должно быть, просто я намерено задал очень малую глубину резкости, оттого и контур так сильно расплывается.
     
  13. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    да действительно , почемуто был уверен что в действительности объекты между камерой и объектом съемки не должны в области расплытия перекрывать основной. даже специально сделал макро-фотку
     

    Вложения:

    • 1154987.jpg
      1154987.jpg
      Размер файла:
      149,3 КБ
      Просмотров:
      63
  14. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Нравится мне mental :)
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей