Render.ru

качество размазывания в DoF(mentel ray)

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#1
собственно смысл вопроса в названии темы.
использую менталовский DOF, который многопроходной. все устраивает кроме качества картинки на нефокусируемой зоне - очень сильная зернистость ( картинку прилагаю) при анимации и использовании кодека ее не заметно, а вот получить качественно статичное изображение не получилось. Очень немного исправляет ситуацию увеличение параметров антиалиасинга, но это явно неэффективно с учетом что при мин=4, макс=64 зернистость остается, а время рендера увеличивается с 30 мин до 2 часов. Есть ли способ настроить это момент как-то еще? или только использование пост эффекта? что не очень здорово.
 

Вложения

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#2
Софт не указан, но полагаю что это 3dsmax.

Что вы имеет ввиду что DOF многопроходный?

Качество DOF'а можно поднять самплами (в настройках рендера). Но не забываем что крутить нужно не только самплы, но и уменьшать контраст, например 0.03-0.05
А самплы лучше поставить в районе 1-64

Так же фильтрацию лучше установить попроще. Тоесть ту которая не задирает контраст. Например Triangle 2 2


Ну и еще как дополнительный вариант, можно поискать какой нибудь шейдер для DOF'а, где можно крутить самплы. Было таких парочка, например p_physical_lens_dof или другой
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#3
да, софт - 3д Мах. Dof многопроходной в смысле что стоит не на пост эффекте из G- буфера, а как Multi-pass Effect .
Может я ошибаюсь, но вроде в максе это и есть встроенная реализация physical_lens_dof, который не доступен на прямую из списка шейдеров линзы камеры. поэтому и спрашиваю- может куда разработчики засунули качество обсчета. тем более что накручивать семплами я думаю не особо корректно , если он делает несколько пре-рендеров со смещением камеры то вероятно влиять будет не качество оригиналов, а качество смешивания.
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#4
Ааа, в максе и действительно есть какой то мульти пасс доф :) сорри, не знал.
Но я имел ввиду слот Lens в Camera Shaders настройках рендера. Там просто самплы.
Работает оно просто. От камеры испускаются лучи (в количестве сколько указано, по дефолту это 4) который немного наклоняются.
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#5
по умолчанию линзового шейдера в списке доступных нет, может в хайде висят.. а может качать надо.. блин жаль нормально все максовские файлы с наработками в майку не переформатировать, а то в максе куда не сунься - везде урезано
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#6
Мой p_physical_lens_dof можете скачать тут:
http://www.puppet.tfdv.com/download/shaders_p.shtml

Качайте версию 3.3
Там можно крутить самплы.
А в стандартном physical_lens_dof нельзя настраивать самплы. И да, он вроде скрыт по умолчанию в максе.
 

MpaKo6ec

Активный участник
Рейтинг
12
#7
Alex Kras, а чем фейковый доф не утраивает? В вашем случае я думаю можно легко им обойтись.
Например вот плагин для фотошопа, делает хороший доф и с границами объектов при этом очень хорошо работает - http://www.dofpro.com/overview.htm
ЗЫ: Если плагина нет, пишем мне в личку, выдам. :)
 

it13

Активный участник
Рейтинг
14
#8
Привет, Alex Kras!
Советую тебе снять "невидимость (hidden)" с шейдера "gui_mia_lens_bokeh" (C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2009\mentalray\shaders_standard\include\architectural_max.mi) и воспользоваться им вместо стандартных настроек mr DOF. Не забудь сохранить копию оригинального файла с декларацией шейдеров.
Как настраивать шейдер написано здесь C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2009\help\mr.architectural.shaders.pdf. Вообще в этом хелпе описаны шейдеры, которые скрыты по умолчанию всё в том же architectural_max.mi. Советую их так же "вскрыть". Возможности Ментала возрастут!
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#9
Такое качество устроит? Следуйте совету-
Советую тебе снять "невидимость (hidden)" с шейдера "gui_mia_lens_bokeh" (C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2009\mentalray\shaders_standard\include\architectural_max.mi) и воспользоваться им вместо стандартных настроек mr DOF. Не забудь сохранить копию оригинального файла с декларацией шейдеров.
 

Вложения

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#11
спасибо за ответы.
Несколько уточнений-
на изображении с чайниками- контур объекта расплываясь заходит на изображение объекта в фокусе, если начать двигать камеру, то в результате на ролике в областе перекрытия будет заметен неприятный эффект, как будто два плоских спрайта накладываются друг на друга краями. При многопроходном такого нет, хотя и рендер ужасно долгий.

2 MpaKo6ec , Не сильно глубоко дружу с фотошопом - Заставить его обработать серию снимков на автомате можно? или както настороить взаимодействие с Премьером
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#12
на изображении с чайниками- контур объекта расплываясь заходит на изображение объекта в фокусе
Да, но это не фейк, так и должно быть, просто я намерено задал очень малую глубину резкости, оттого и контур так сильно расплывается.
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#13
Да, но это не фейк, так и должно быть, просто я намерено задал очень малую глубину резкости, оттого и контур так сильно расплывается.
да действительно , почемуто был уверен что в действительности объекты между камерой и объектом съемки не должны в области расплытия перекрывать основной. даже специально сделал макро-фотку
 

Вложения

Сверху