1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Качество финального просчета - вопросы.

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Alex Kras, 27 май 2008.

Модераторы: Alex Kras
  1. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    Столкнулся с проблемой настройки финального просчета в MR (из 3D max 2008\2009), метододом тыка сложновато подбирать, поэтому нужна консультация по настройкам для максимального качества картинки.

    1. На примере простой сценки, показал "шум" на гранях пирамидки (обведено красным). грани пирамиды идеально ровные, на окружении этого шума тоже нет, вероятно это проблемы с некачественной трассировкой (материал пирамиды "Смесь" из зеркала и обычного стекла с дополнительным шейдором для дисперсии). менял параметр "samples per pixel" на 1\64,64 - результат остался прежним, на порядок увеличивал количество фотонов для источника света (на всякий случай) - не помогло. Бездумное изменение других параметров (тыком) приводило только к ухудшению рендера.
    2. возможно ли сохранить расчет карты фотонов для каустики в отдельный файл и потом его подцеплять принудительно ( дабы потом поменять материал, а эффект каустики бы остался прежним)
    3. Настройка окружения : возможно ли гдето отключить окружение для конкретного материала (зеркального) но оставить "отзеркаливание" объектов сцены, как сделать наоборот нашел, а то что хочу - нет. Подробнее- на картинке - пирамидки отражают окружающую среду, а стол не должел- только стоящие пирамиды. в данном случае сделал экстенсивным путем - добавил в материал пирамид окружение, а общее для сцены отключил, но когда сцена большая и много разных материалов- это сложнее сделать.
    4. правильное использование HDRI - нигде конкретно не нашел, пока делаю путем добавления окружающего света с картой hdri (для освещения) и эту же карту ставлю на окружение сцены( для рефлексии), но одна и таже сцена в Врее смотрица намного лучше и естественее, чем под MR, может не так надо это делать?

    заранее спасибо.
     

    Вложения:

    • 725015.jpg
      725015.jpg
      Размер файла:
      27,7 КБ
      Просмотров:
      47
  2. Scavenger

    Scavenger Активный участник

    С нами с:
    09.10.2007
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    1. Зачем менять мин. сэмплы на 1/64? Кто такое посоветовал? Для повышения качества сэмплы тоже повышаются, но их нельзя делать равными.
    2. Насчет 2009 не знаю точно, но в 2008 можно только карту фотонов (всю). Чтобы сохранить только каустику ессно придется фотоны не считать.
    3. Тут вероятно помогут шейдеры mrRayTypeSwitcher, но я с ними почти не работал, точно не знаю.
     
  3. _Phantom_

    _Phantom_ Знаток

    С нами с:
    19.09.2006
    Сообщения:
    970
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    А в чем ошибка, я так всегда ставлю. 16/64 нужно?
     
  4. _Phantom_

    _Phantom_ Знаток

    С нами с:
    19.09.2006
    Сообщения:
    970
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Scavenger, ну что нет ответа????
     
  5. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    В общем я разобрался с первым вопросом - виновата тень :) вероятно после нескольких отражений\преломлений такое и получилось. настроив качество на источнике света - весь шум ушел. второй вопрос тоже так себе- нашелся выход с рендером текстуры того куда падает каустика и потом текстуру обратно на объект.... с пивом потянет.

    а вот как делать карту окружающего света ?, точнее куда ее применять? hdr файлы макс открывает. но толку-то... может кто пробовал, что нашел?
     
  6. Scavenger

    Scavenger Активный участник

    С нами с:
    09.10.2007
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    _Phantom_, ответ есть!
    Я понял так: minimum = 1/64, maximum = 64. Я про минимум и написал. Я просто неправильно понял.. наверно.
     
  7. _Phantom_

    _Phantom_ Знаток

    С нами с:
    19.09.2006
    Сообщения:
    970
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    ясно, 1 и 64 считаю вполне достаточным) а путаницы бывают)))
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей