Render.ru

Качество финального просчета - вопросы.

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#1
Столкнулся с проблемой настройки финального просчета в MR (из 3D max 2008\2009), метододом тыка сложновато подбирать, поэтому нужна консультация по настройкам для максимального качества картинки.

1. На примере простой сценки, показал "шум" на гранях пирамидки (обведено красным). грани пирамиды идеально ровные, на окружении этого шума тоже нет, вероятно это проблемы с некачественной трассировкой (материал пирамиды "Смесь" из зеркала и обычного стекла с дополнительным шейдором для дисперсии). менял параметр "samples per pixel" на 1\64,64 - результат остался прежним, на порядок увеличивал количество фотонов для источника света (на всякий случай) - не помогло. Бездумное изменение других параметров (тыком) приводило только к ухудшению рендера.
2. возможно ли сохранить расчет карты фотонов для каустики в отдельный файл и потом его подцеплять принудительно ( дабы потом поменять материал, а эффект каустики бы остался прежним)
3. Настройка окружения : возможно ли гдето отключить окружение для конкретного материала (зеркального) но оставить "отзеркаливание" объектов сцены, как сделать наоборот нашел, а то что хочу - нет. Подробнее- на картинке - пирамидки отражают окружающую среду, а стол не должел- только стоящие пирамиды. в данном случае сделал экстенсивным путем - добавил в материал пирамид окружение, а общее для сцены отключил, но когда сцена большая и много разных материалов- это сложнее сделать.
4. правильное использование HDRI - нигде конкретно не нашел, пока делаю путем добавления окружающего света с картой hdri (для освещения) и эту же карту ставлю на окружение сцены( для рефлексии), но одна и таже сцена в Врее смотрица намного лучше и естественее, чем под MR, может не так надо это делать?

заранее спасибо.
 

Вложения

Scavenger

Активный участник
Рейтинг
10
#2
1. Зачем менять мин. сэмплы на 1/64? Кто такое посоветовал? Для повышения качества сэмплы тоже повышаются, но их нельзя делать равными.
2. Насчет 2009 не знаю точно, но в 2008 можно только карту фотонов (всю). Чтобы сохранить только каустику ессно придется фотоны не считать.
3. Тут вероятно помогут шейдеры mrRayTypeSwitcher, но я с ними почти не работал, точно не знаю.
 

_Phantom_

Знаток
Рейтинг
30
#3
1. Зачем менять мин. сэмплы на 1/64? Кто такое посоветовал? Для повышения качества сэмплы тоже повышаются, но их нельзя делать равными.
А в чем ошибка, я так всегда ставлю. 16/64 нужно?
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#5
В общем я разобрался с первым вопросом - виновата тень :) вероятно после нескольких отражений\преломлений такое и получилось. настроив качество на источнике света - весь шум ушел. второй вопрос тоже так себе- нашелся выход с рендером текстуры того куда падает каустика и потом текстуру обратно на объект.... с пивом потянет.

а вот как делать карту окружающего света ?, точнее куда ее применять? hdr файлы макс открывает. но толку-то... может кто пробовал, что нашел?
 
Сверху