Render.ru

К дню влюблённых (визуализация max + Poser)

Sl1m

Знаток
Рейтинг
37
#21
Спасибо за помощь! По максу скачал много уроков. Что такое "вип"? Похоже что я не правильно ещё где-то полгода назад установил v-ray и не могу пользоваться её возможностями - материалы не появляются... Найти в иннете v-ray с ключом - проблема?
Правила читай, здесь запрещено обсуждение ломанного софта...Материалы могут не появлятся и по многим другим причинам...
З.ы Вип - это ворк ин прогресс (работа в процессе, как то так...), т.е данный топик...
 
Рейтинг
105
#24
наверное выбор ещё зависит от поставленных задач? Мне бы хотелось делать хорошую анимацию с персонажами, эффектами и красивым ландшафтом... Здесь похоже для макса нужны помощники...
я сам конечно не профи в этом деле, но кое какой опыт есть, так что посоветовал бы пока сделать что - нибудь попроще тк сцена с персоонажами да еще и анимированными это работа как минимум для опытных профи.
 

Sl1m

Знаток
Рейтинг
37
#25
наверное выбор ещё зависит от поставленных задач? Мне бы хотелось делать хорошую анимацию с персонажами, эффектами и красивым ландшафтом... Здесь похоже для макса нужны помощники...
Это все есть в 3д максе, разве что поставить парочку плагинов...А вообще если честно страдаешь фигней, я когда 3д начал заниматься тоже много чего хотел...Убил пару лет на поиски и освоение всеразличных плагинов, 3д пакетов, изучил кучу рендеров, занимался анимацией и пост обработкой...В итоге понял что так ничему и не научился, сейчас только поставил для себя конкретные задачи, поняв чего я на самом деле хочу...
Дам один дельный совет : изучи сначала сплайновое и полигональное моделирование, проделав путь от табуретки до персонажа, выведя модеинг на нормальный уровень можешь изучать текстурирование и визуализацию...
Я конечно понимаю хочется сделать девушке подарок, но я бы с этим пока что повременил купил цветов, коробку конфет и открытку...ИМХО
Это все если конечно оно тебе это надо, ну а если просто побаловаться и позер с дримскейпом сойдет...
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#26
быстро не означает качественно.
ну вот смотри...
свою работу ты делал сколько? час? 4?
а вот эту работу автор делал чуть ли пол года.
причем автор этой работы - профи. достаточно взглянуть на другие его работы.

сравни уровень...
 

_Spectre

Активный участник
Рейтинг
11
#28
Если хочешь моделить быстро, просто и с комфортом, тогда тебе нужен Hexagon или Silo, хотя последний Silo, который я пробовал, отличался редкостной глюкавостью. Гексагон же был, есть и в ближайшем обозримом будущем останется самым мощным инструментом для сплайнового и полигонального моделирования, так что если ты просто хочешь научиться моделить, не ломая себе мозги и пальцы о кривые интерфейсы, то выбор очевиден. Что касается персонажей, то мой тебе совет - чем раньше ты откажешься от этой затеи, тем лучше, потому что смоделить нормального человека без 3D сканера и спецнавыков практически нереально. Что касается навыков, то на уроки из интернета не надейся, поскольку их записывают такие же самоучки, как и большинство из нас, а у профи нет на это ни времени, ни резона (зачем плодить себе конкурентов, верно?) Так что если у тебя случайно не имеется пятнадцати тысяч долларов ежемесячно на обучение в CG школе за рубежом, то нормального персонажа ты не сделаешь. По поводу уроков я не хочу сказать, что все они бесполезны, просто из них ты не получишь чего-то большего, чем базовые навыки. Я тоже пытался делать человечков, пересмотрел кучу уроков, как видео, так и литературы и из всего множества только два или три курса оказались более-менее полезны.

Что касается Позера - Позер действительно абсолютно тупиковая ветвь прежде всего потому, что он застрял в конце девяностых прошлого века, а в новых версиях этого уродца лишь припудривают и наряжают в новые интерфейсы. Что касается дазовских болванок, то нормальные люди уже давно приспособились перетаскивать их в тот же Макс или в Каррару, которая кстати поддерживает позеровский формат. Так что если тебе нужен качественный персонаж, то самый очевидный вариант - взять последнюю Вику или Мишу и морфами сделать из них то, что тебе нужно, текстуры и карты для них же можно найти практически без проблем. Если тебе не хочется возиться с кучей настроек и хочется начать с чего-то простого, то один из лучших вариантов - Каррара, в которую в данный момент активно внедряются функции Гексагона (правда через известное место, но тем не менее). Итого, если хочешь подобрать набор программ для работы, то тебе скорее всего подойдет такая связка:
1. Моделирование (полигональное, сплайновое) - Hexagon 2.5 (именно 2.5, там несколько критических изменений относительно прошлых версий).
2. Моделирование (NURBS) - Rhinoceros 4, если нужно что-то попроще, то Amapi 7.5 или MoI (Moment of Inspiration).
3. Лепка, текстурирование - Hexagon 2.5 (в Гексагоне не очень с лепкой, но она там есть), Mudbox 2010.
4. Создание разверток - все тот же Hexagon 2.5, UV Layout 2 (управление у этой проги абсолютно фееричное, но в ней есть несколько ОЧЕНЬ важных функций, например таких, как симметричная развертка).
5. Визуализация - если попроще и поудобнее, то Carrara PRO 7, если посложнее, но получше, то 3D Max и V-Ray.
6. Скиннинг - тоже Carrara PRO 7, там очень удобный модуль настройки весовок, 3D Max же есть функция симметрии весовок и небольшая утилитка, позволяющая переносить скин с одной модели на другую (сам я не пользовался, но видел в каких-то уроках).
7. Риг - честно говоря, не могу сказать наверняка, но в 3D Max вроде бы вполне нормально делать риг.
 
Рейтинг
105
#29
Ух! сколько советов! Вы так совсем запугаете человека :)

Игорь, Вам Sl1m дал дельный совет - Вы определитель сначала, чего хотите. "Да, качественно конечно! Но долго очень... " - делайте быстро, как то, что Вы нам представили, но только никому больше не показывайте, особенно здесь. Нервы целее будут. "Быстро только кошки плодятся", как говаривал Остап Ибрагимович :)

Гексагон же был, есть и в ближайшем обозримом будущем останется самым мощным инструментом для сплайнового и полигонального моделирования
Я, кстати, прочитал где-то подобное утверждение и со скуки как-то скачал этот Шестигранник, и даже документацию по полигональному моделированию прочитал немного (ну уж совсем нечего делать было) - да так и не нашел сверхъестественных возможностей, которых не было бы у 3d max + PolyBoost (ну или просто 2010 макс)...

а вот UV Layout это действительно программа, которая превращает создание разверток из геморроя в удовольствие!
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#30
_Spectre, не вводи человека в заблуждение.
больше половины того что ты сказал - если не чушь, то заблуждение...

Что касается персонажей, то мой тебе совет - чем раньше ты откажешься от этой затеи, тем лучше, потому что смоделить нормального человека без 3D сканера и спецнавыков практически нереально.
полный бред. погляди работы в галерее.

Что касается навыков, то на уроки из интернета не надейся, поскольку их записывают такие же самоучки, как и большинство из нас, а у профи нет на это ни времени, ни резона (зачем плодить себе конкурентов, верно?)
опять чушь.. те же уроки от гномонов или диджитал тутор... хочешь сказать там не профи читают лекции? ну ну...

Что касается Позера - Позер действительно абсолютно тупиковая ветвь
Так что если тебе нужен качественный персонаж, то самый очевидный вариант - взять последнюю Вику или Мишу и морфами сделать из них то, что тебе нужно, текстуры и карты для них же можно найти практически без проблем.
а это не тупиковая ветвь?

Если тебе не хочется возиться с кучей настроек и хочется начать с чего-то простого, то один из лучших вариантов - Каррара, в которую в данный момент активно внедряются функции Гексагона (правда через известное место, но тем не менее).
покажи мне пару серьезных работ выполненных в Каррара, и я возможно соглашусь...

1. Моделирование (полигональное, сплайновое) - Hexagon 2.5 (именно 2.5, там несколько критических изменений относительно прошлых версий).
все то же самое есть в максе с полибустом... гексогон устарел как Вид.

2. Моделирование (NURBS) - Rhinoceros 4, если нужно что-то попроще, то Amapi 7.5 или MoI (Moment of Inspiration).
вот тут пожалуй соглашусь... Райносейрос действительно мощная система нарбс моделирования.

Создание разверток - все тот же Hexagon 2.5, UV Layout 2 (управление у этой проги абсолютно фееричное, но в ней есть несколько ОЧЕНЬ важных функций, например таких, как симметричная развертка).
опять согласен: UV Layout 2 хорошая програма.

5. Визуализация - если попроще и поудобнее, то Carrara PRO 7, если посложнее, но получше, то 3D Max и V-Ray.
верно.. самое простое можно и в карарре.. но не качественнее...

6. Скиннинг - тоже Carrara PRO 7, там очень удобный модуль настройки весовок, 3D Max же есть функция симметрии весовок и небольшая утилитка, позволяющая переносить скин с одной модели на другую (сам я не пользовался, но видел в каких-то уроках).
полный бред.. мауа признаный лидер по развесовке.. в последнее время правда софтимаж догоняет... а модуль в карраре слабый по сравнению с мауа. про симметрию, копи скин, импорт экспорт скина и тд... в мауа это давно есть...

7. Риг - честно говоря, не могу сказать наверняка, но в 3D Max вроде бы вполне нормально делать риг.
Опять мимо.. в максе МОЖНО делать неплохой риг, а вот Удобно и ПРАКТИЧНО делать Риг в мауа.
я говорю все это, потому что и гексогон и каррара и много ещё чего я пробовал, и щупал.

если есть возражения, готов обсудить.
 

Игорь Изевлин

Активный участник
Рейтинг
5
#31
Спасибо конечно Spectre, - это конечно очень сильные программы, но сколько времени уйдёт на их освоение...

Сплайновое и полигональное моделирование по моему небольшому опыту хорошо идёт и в максе.

Насчёт уроков в интернете совершенно согласен - я их все обыскал, потом подписался на форумы уроков в демиарте и в похожих форумах, также получаю рассылки subscribe.

Я тоже сейчас меняю Вику или Мишу позеровскими морфами - есть ли подобные морфы в максе? С настройками, текстурами, с одеждой - конечно же придётся возиться...

Но какая же программа удобно и быстро работает с персонажами?
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#32
Так что если тебе нужен качественный персонаж, то самый очевидный вариант - взять последнюю Вику или Мишу и морфами сделать из них то, что тебе нужно, текстуры и карты для них же можно найти практически без проблем.
И это что, будет КАЧЕСТВЕННЫЙ персонаж? КАЧЕСТВЕННЫЙ персонаж создается с нуля. Ну если только некоторые еще любят готовые болванки для скульпта использовать, чтобы время экономить...
А автору топика дельный совет - сотрите Позер нафиг. Если заниматься графикой не бросите, то года через 2 сами поймете, почему Вам это так настойчиво советовали... И кстати, это только сейчас Вам кажется, что модели персонажей там такие красивые и реалистичные. С опытом придет понимание, что они там более чем посредственные...
 

_Spectre

Активный участник
Рейтинг
11
#33
полный бред. погляди работы в галерее.
Поглядел, ага. Когда-то самолично видел работу из местной галереи на западном CG Talk'e за авторством, если не ошибаюсь, какого-то китайца, который не то, что по русски, по английски-то говорит с трудом. И работу, с мясом и сеткой выдранную из журнала D’artiste Character Modeling, тоже кажется где-то встречал. И заретушированные насмерть в Пейнтере фотки с сеткой, не совпадающей с рендером, и еще много чего видел. Это так, о птичках.


те же уроки от гномонов или диджитал тутор
Да-да-да, особенно курс моделирования человека от Digital Tutors фееричен. Я его помнится смотрел вместо комедии, ржал от души над сеткой бедной тетеньки. Другие уроки от них же - да, согласен, адекватные, но дают опять же в основном базовые навыки за очень редким исключением. У Гномон смотрел курс про дядьку со шрамом, там все то же самое, что и в остальных уроках от Гномон - много гнут пальцА и мало объясняют что-то действительно полезное. Опять же да, у них можно найти много чего полезного, но опять же реально профессиональных вещей они там не делают, ну, во всяком случае я не встречал. Вернее не совсем так, они их делают, но не объясняют толком, как именно.

а это не тупиковая ветвь?
Посмотри галереи с персонажами из Позера. Да, там естественно мегатонны шлака, поскольку людям не нужно почти ничего делать с персонажами, благо что за них уже все сделано, но те работы, над которыми работали люди с прямыми руками, растущими из правильного места, на порядок опережают большинство работ с самопальными моделями людей. А причина проста - Вику делали профи и с применением всех наворотов, а большинство самопальных человечков делали самоучки.

покажи мне пару серьезных работ выполненных в Каррара, и я возможно соглашусь...
Скажу честно - сам пока не видел, но вообще Каррара хороша именно для обучения и тех случаев, когда надо сделать что-то простое и с комфортом. Ну собственно я нигде и не утверждал, что в ней можно делать что-то запредельное.

все то же самое есть в максе с полибустом... гексогон устарел как Вид.
О да, конечно. Покажи мне пожалуйста, где в Максе и Полибусте достать универсальный манипулятор. И экструд с зажатым Ctrl. И интеграцию NURBS со сплайнами. И одновременное редактирование нескольких объектов на лету. И динамическую симметрию, пародия на которую есть в Полибусте. И мультитул для работы с ребрами. И... Дальше продолжать?

а модуль в карраре слабый по сравнению с мауа
А я не сказал, что он навороченный, я сказал, что он УДОБНЫЙ. А если учесть то, что в Майке вообще ни одна операция не делается просто, то в удобстве майского скина у меня есть некоторые сомнения, хотя судить не буду, ибо не пробовал.

Опять мимо.. в максе МОЖНО делать неплохой риг
Э-э-э, я же и сказал, что можно, а в Майке опять же все это делается на порядок сложнее.

Сплайновое и полигональное моделирование по моему небольшому опыту хорошо идёт и в максе.
Вот именно. Идет. Медленно и чинно идет. А в Гексагоне оно летит со скоростью истребителя. Ты же спрашивал, где просто и быстро, я ответил, где просто и быстро.

Я тоже сейчас меняю Вику или Мишу позеровскими морфами - есть ли подобные морфы в максе? С настройками, текстурами, с одеждой - конечно же придётся возиться...
Придется конечно, но в принципе для этого уже существует энное количество плагинов, которые с переменным успехом переносят персонажей из Позера в другие программы. Плюс в том, что надо только один раз хорошо перенести, один раз все настроить и потом уже можно будет пользоваться и только делать морфы.

И кстати, это только сейчас Вам кажется, что модели персонажей там такие красивые и реалистичные. С опытом придет понимание, что они там более чем посредственные...
А вот тут настойчиво требую примеры моделей, у которых лучше анатомия и выше эффективность! Аполло? Согласен, но он тоже по сути для Позера. Единичные проекты по созданию цифровых моделей человека? Ой не знаю, я лично из перекопанных мной ресурсов того же TurboSquid'a видел всего несколько разумных альтернатив.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#34
А вот тут настойчиво требую примеры моделей, у которых лучше анатомия и выше эффективность! Аполло? Согласен, но он тоже по сути для Позера. Единичные проекты по созданию цифровых моделей человека? Ой не знаю, я лично из перекопанных мной ресурсов того же TurboSquid'a видел всего несколько разумных альтернатив.
Это Вы что, серьезно? У меня впечатление, что Вы то ли прикалываетесь, то ли понятия не имеете, о чем говорите.... Если Вы уж так настойчиво требуете примеры хороших моделей людей, (которые Вы почему-то никогда не встречали, хотя пересмотрели все Гномоновские уроки), то посмотрите хотя бы ВИП (ВЕСЬ) и работы вот этого человека:
http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=85373&st=1305
И если даже тогда Вы не заметите разницы в качестве и в анатомичности между этими моделями и позеровскими, то я даже и не знаю, что сказать....
Вот уж где-где, а на Турбосквиде я бы точно не стал искать качественных персов...

По всему остальному, надеюсь, Скиф ответит Вам самолично. :)
 

_Spectre

Активный участник
Рейтинг
11
#35
которые Вы почему-то никогда не встречали, хотя пересмотрели все Гномоновские уроки
А я оказывается где-то утверждал, что я пересмотрел все до единого уроки, угу. Для тех, кто не понял - я сказал, что посмотрел пару Гномоновских уроков про моделирование и текстурирование человека, некоторое количество по визуализации и еще некоторое количество про двухмерную графику, про которую я собственно ничего не могу сказать по причине того, что сам руками не рисую. О том же уроке, где моделирование человека... Я бы с удовольствием посмотрел, как на основе сетки этого дядьки можно сделать скажем маленького ребенка, старушку или просто и без затей хорошую девушку нагишом. Если это где-то уже есть - ссылки в студию.

то посмотрите хотя бы ВИП (ВЕСЬ) и работы вот этого человека: http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=85373&st=1305

Спасибо, посмотрю девяносто страниц содержательных комментариев "Афигееть, как у тебя все круто получается!!!!111адинадин", видимо это должно меня убедить, что там нечто запредельное (это к вопросу о правилах хорошего тона). На данный момент честно просмотрел 30 страниц с начала и примерно столько же с конца, видел болванку из Браша, хорошую, красивую, и еще несколько не очень внятных моделей. Насколько я понимаю, то мне все-таки придется перечитать все комментарии про то, как у человека все хорошо получается, потому что иначе я сочту, что я действительно полный профан, поскольку я там пока в упор не вижу ничего сверхъестественного. Посему давайте считать, что я полный дурак, которому нужно дать не ссылку на невнятный топик, а показать несколько конкретных картинок с разъяснениями, чем именно эта конкретная модель лучше.
Не спорю, то, что я видел в теме, выглядит неплохо, если закрыть глаза на то, что это Браш и что сетка для лепки и сетка для анимации - это несколько разные вещи.

И если даже тогда Вы не заметите разницы в качестве и в анатомичности между этими моделями и позеровскими, то я даже и не знаю, что сказать....
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому опять же давайте считать меня профаном, которому надо показать конкретные изображения с объяснениями. А что касается анатомичности позеровских моделей, то у них потрясающая расширяемость и если тебя не устраивает что-то конкретное, то никто не мешает взять тот же Mudbox и там сделать морф, который исправит все, что тебе кажется неправильным.

Вот уж где-где, а на Турбосквиде я бы точно не стал исать качественных персов..
.

И я бы не стал, собственно об этом я и говорил. Говорил о том, что модели делятся на профессиональные, которые самоучка по определению никогда не сделает, все остальные, которых легион, но количество которых отнюдь не перешло в качество плюс просто сосканированные на 3D сканере болванки.
 

_Spectre

Активный участник
Рейтинг
11
#36
UPD
Кажется я понял, где ошибся - у меня картинки не хотят загружаться, говорят, что нужна регистрация, так что видимо все самое лучшее останется для меня загадкой. Нет, регистрироваться не буду из принципа, потому что давать ссылки на картинки, которые незарегистрированный пользователь не может посмотреть, некультурно. Посему я ничего не могу сказать, насколько хорошо человек делает модели, но если я правильно понял, то он работает в геймдеве, соответственно рядовым самоучкой его назвать уже не получится, что и требовалось доказать.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#37
так уважаемые, хорош флудить я думаю автор сам все поймет.
если хотите продолжить спор, то велком в 3д болталку.

_Spectre если хочешь чтоб я ответил, создай там тему, и я отвечу. (во многом не согласен)

но если я правильно понял, то он работает в геймдеве, соответственно рядовым самоучкой его назвать уже не получится, что и требовалось доказать.
веришь нет, но он самоучка... а вот насчет регистрации это да.. Влад ты не учел...

тут флудить хватит.

автор прошу прощения за то что так захламили вашу тему.
 
Рейтинг
580
#38
Мне бы хотелось делать хорошую анимацию с персонажами, эффектами и красивым ландшафтом
Ну, тогда тебе в сторону майи стоит двинуться, я думаю. А про позеры всякие и прочие генераторы действительно забудь, как показывает практика, быстро и качественно не получается никогда. Как говорила птичка из небезызвестного мультфильма - лучше день потерять, но потом за 5 минут долететь! Во как! А в целом, конечно же есть много полезных генераторов, например ген. плюща, просто это, так сказать, генераторы ньюансов сцены, а не ее основы.

На маю теперь с трудом пересаживаться придется...
Да не с таким уж и трудом, я бы сказал, особенно имея опыт в максе, обучение проходит довольно легко, хотя, конечно, затупы бывают не-детские и частенько, но все же несравнимо легче чем изучать ее в качестве первого пакета 3д.
 

Sl1m

Знаток
Рейтинг
37
#39
_Spectre
Первый раз встречаю столько заблужений в одном посте, что даже коментировать не хочется...И не буду, т.к по большому счету все уже сказали...
А вот кстати и победитель конкурса Доминанс вар 4, если нет регистрации, советую зарегистрироваться оно того стоит !!!
Этот человек самоучка, без художественного образования и дорогих обучений в заграничных школах цг графики...Интервью Молотова можно прочитать на главной странице сайта
http://www.cgtalk.ru/forum/showthread.php?t=23293
Можно еще до бесконечности перечислять имена профи сиджей графики, их здесь на форуме уже не мало...и даже в этом топике...Просто это первое что пришло в голову...
 

Plust

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#40
_Spectre

Честно говоря, даж не знаю, что и ответить, совершенно противоположная точка зрения. Но она, как и любая, имеет право на существование. Наверно, в конечном счете зависит всё от того, какие цели человек перед собой ставит: стать профессионалом или быть на уровне среднего пользователя. Вы, я так понимаю, свой выбор уже сделали.
 
Сверху