1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Яркие краски!-?

Тема в разделе "Adobe Photoshop", создана пользователем -, 19 июн 2002.

Модераторы: Mic Nau
  1. Guest

    Когда едешь в метро и пр.
    местах
    Редко видишь хорошую рекламу
    Но некоторые просто поражают
    сам я начинающий дизайнер в области рото и флексо печати(иногда офсет)
    Подскажите как люди добиваються
    Чтобы цвета на готовой продукции были яркими
    причем на столько - как будто смотришь на монитор в RGB
    Ведь то что мы рисуем зачастую не соответствует по цветам готовой продукции даже если устанавливать профили печатной машины

    Если можно поподробнее

    Заранее всем огромное спасибо
     
  2. Guest

    Рисуй на темном фоне. По-крайней мере, чтобы, например зеленый и синий, также лица по возможности не были непосредственно на белом фоне бумаги. Это если обычными CMYK работешь. Или чтобы в цветах участвовали только две краски без третьей — она всегда затемняющая :) Если нужна затемняющая краска, старайся использовать не третью цветную, а заменяй ее на черную — тогда при разном освещении (лампочки обычные, дневной свет etc.) не будет появляться лишний цветной оттенок.
     
  3. Guest

    А если допустим я использую слайд
    в котором изначально CMYK в каждом пикселе
    что тогда делать-?
     
  4. Guest

    Это как это — CMYK в каждом пикселе? Разве могут быть слайды в котором кроме CMYK еще, например, RGB есть в некоторых пикселах?

    А вообще-то, тебе и Shop в руки дан, чтобы из д…ма конфетку сделать. Общие рекомендации для получения «ярких» красок см. выше. И еще. Глаз — не спектрофотометр: абсолютные значения цвета ему по барабану, гораздо большую роль играют соотнощения цветных тонов объекта и фона. Один и тот же цвет (в CMYK и т.п. значениях), рассматриваемый на разном фоне порождает разное ощущение цвета, т.е. «короля играет его свита».
    Например, нормального цвета человеческое лицо (рефлексы не рассматриваем), вырезанное из картинки синих тонов, и «механически» вставленное на фон, где преобладают, например теплые (красные) тона, будет вызывать ощущение тех самых «неярких» синюшно-бледно-грязных цветов. Справедливо и обратное — лицо, нормально смотревшееся на «красно-фонном» слайде, будет совершенно неуместно по контрасту и цветовому тону на холодном пастельном фоне.
    А чтобы редактировать эти вещи, тот же Shop предоставляет массу возможностей: от Adjustment Layers до просто фильтров типа Curves, Color Balance, Slective Colors и т.д.
    По своему опыту могу сказать, что из простого отсканированного слайда в результате получается довольно сложный «бутерброд», насчитывающий в среднем десятка два-три Adjustment Layers: отдельно на глаза, кожу, траву, небо etc. Особенно это касается трудных в печати «джинсовых» слайдов, когда необходимо получать хорошие темно-синие тона.
     
  5. Guest

    Я имею в виду
    когда допустим есть изображение
    мерием пипеткой
    а там практически везде
    C 10%
    M 4%
    Y 50%
    K 68%

    Только в разных пропорциях
    и урезая какойнибудь из них мы теряем в цвете изображения

    и как тут сделаешь два цвета-?
     
  6. Guest

    И никакой цветовой сдвиг он не вносит: в образовании цвета всегда принимают участие только два цвета, третий (затемняющий) всегда может быть заменен на соответствующее количество черного (с учетом «чернообразующей» составляющей первых двух цветов). И наоборот, черный может быть заменен на «плюс» всех трех красок и «минус» черной. В любом случае, надо стремиться, чтобы все цвета находились в интервале 10…90% (а для широкоформатной печати и 15…85%) и не превышали краско лимит (TAC: Total Area Coverage).
    А это сам по себе уже «какашечный» цвет: желтый (здесь желто-зеленый) очень «не дружит» с черным. И вообще, желтый, IMHO, «дружен» только с M. На светлом фоне очень грязно выглядит. На черном — более-менее терпимо. А M=4 при печати практически роли не играет (ощущается только на мониторе), хотя в данном случае является затемняющей краской и только вносит цветовой сдвиг (когда в бОльших, чем невидимые 4%, дозах) при рассматривании оттиска при разных цветовых T освещения : цветообразующие краски CY; M=4 в данном случае могут быть вполне заменены примерно 1% черной, т.е. (10;4;50;68) <=> (10; 0; 47; 69). Этот путь более применим к изображениям, содержащим ровные цветовые поля (и для векторной графики в т.ч.). Например, изображение куба с цветными гранями.
    Возможна и другая замена: черного на пропорциональное количество цветной краски:
    (10;4;50;68) <=> примерно (65; 50; 75; 10). В последнем случае получаются более мягкими тоновые и цветовые переходы, хотя получающийся цвет более чувствителен к внешнему освещению.
     
  7. Guest

    Во-первых, если ты работаешь преимущественно для флексо, то почему на чужие работы обращаешь внимание в метро, а не в любом ларьке или магазине. Флексо ведь на упоковку работает, а не на наружку.
    Во-вторых, на флексо, и где бы то ни было, часто используются не только триадные краски, но и пантонные (Pantone Solid).
    Пантонными красками и достигаются такие яркие и сочные цвета, которые ты имеешь в виду.
    Есть ещё способ цветоделения не на четыре (CMYK), а на шесть красок (Hexachrome). Это, в принципе, тот же CMYK, но с дополнительной оранжевой и зелёной краской. К сожалению, адобовские програмы стандартно не делят на Hexachrome, тут требуется либо какой-нибудь плагин, либо ручная работа. Корел может поделить на Hexachrome, но он и с четырмя красками справляется на 2 с плюсом, доверить ему шесть я не решился бы.
    А ещё очень дельные советы можно найти в книге Д. Маргулиса "Photoshop 6. Классическое руководство по цветокоррекции". Arkady (см. выше) попытался в один абзац втиснуть её основные положения. :)
     
  8. Guest

    Да, но в слайдах не распантонишься — если только заменять на 4 + N («пятый канал» (чуть не написал «колонна»)) вручную или заменой на к.-л. оттенков на Pantone Process. В этом случае результат может оказаться и весьма далеким от ожидаемого, т.к. фотография — суть игра полутонов и оттенков. Хотя все зависит от художественного замысла: у меня валялся настенный календарь «Disel», где все фотки — мужики и бабы в джинсах были выведены едва ли ни в чистые цвета. При этом все смотрелось весьма и весьма стильно.
     
  9. Guest

    Тут всё зависит от контекста.
    Я видел апельсинчик, напечатанный пантоном +CMYK, так он просто светился (краска без специальных свойств). А вокруг апельсинчика -- просто CMYK. (интересно, что на днях я где-то рассказывал кому-то, как это сделать в Potoshop-е)
    Если подойти к вопросу максимально "в лоб", то можно слайд подкрутить с помощью "Hue-Saturation", задрав Saturation до небес, хотя я так не делаю, я Curves-ами обхожусь.
     
  10. Guest

    А мне в свое время открыточку подарили, напечатанную 4+2 fluorescent. В «ПРИЗ'е» ( http://dr.expopark.ru/catalog/polygrath/priz.htm) и такую же, но просто в CMYK'е. Впечатляло, особенно, когда две рядом лежали.
     
  11. Guest

    К сожалению я работаю на PC
    поэтому изначально идут проблемы с цветами (монитор)
    Пантоны мешать если только на глазок а это не интересно
    можно конечно с пантонами в векторах круть что угодно
    в Illustratore 10 (смещивай хоть 20 штук)
    но на заводах (не россия) такой макет не примут
    так как они все поголовно сидят на A7 Ph5 Fh8
    и В Artpro Слышал классная программа но только на маке работает.
    На флексо особо не поработаешь (печатает анилоксом(резинкой))
    а вот ротогравюра(гравируються медные валы) уже по качеству гораздо ближе к офсету.
    Кстати читал на форуме по поводу изначальной экономии в шопе на черной краски может ктонибудь знает
    какие лучше параметры задать под флексо/рото и офсет
    содержание черной краски в макете-?
    Интересно как переводиться
    картинка из 4 красок в 3 или 2-?
    это вообще реально без изменения цветов в макете-?
     
  12. Guest

    что до монитора то его надо калибрировать, всегда и на всех машынах.
    есть и на PC фильтр crunch или crunh который в фотошопе фото разделяет на до 11 пантонных цветов кажется, есть и аналоги, для шилкографии точно видел что идет, совсем неплохо выходит, для флекса тоже должно подоити. сам не работал, но видел как работает другие, после фильтра в шопе в фаиле становится заданное число каналов кажется или слоев, точно непомню, из которых делается формы.
     
  13. Guest

    Не надо валить проблемы с цветом на "писюк" и превозносить, то, что подразумевалось ему в противоположность.
    И монитор, кроме удобства (диагональ) и скорости накопления усталости глаз (разрешение/частота), ничего не определяет. У меня вот дома до сих пор 14" монитор -- не удобно страшно, но на результаты цветоделения это не сказывается ни в малейшей степени.

    Как ты смешивыешь пантоны, хоть и в AI, я себе не представляю. С твоих слов выходит, что FH вообще с пантонами не работает, а это не так. Достоинство AI, в этом плане, в том, что в AI можно увидеть в цвете результат наложения оверпринтом одного пантона на другой, чего нельзя сделать более ни в одном известном мне векторном редакторе. Но раскрасить можно хоть во все краски всех каталогов можно хоть в AI, хоть во FH, хоть в CDR.

    То что ты ставишь знак равенства между анилоксом и "резинкой", то есть печатной формой (полимерной, а не резиновой), свидетельствует о том, что ты весьма смутно представляешь себе технологию флексо.
    Анилокс -- это металлический (или с керамическим покрытием) растрированный вал (300 lpi и более), передающий краску с вала (покрытого резиной), опущенного в лоток с краской, на форму.
    Полимер для изготовления форм бывает разной толщины и жёсткости, и с самого жёсткого полимера, да на соответствующем материале (то есть не таком тягучем, как, скажем полиэтилен) качество печати отличается от офсета разве что линеатурой. В наших карях самое качественное флексо печатает 120 lpi, хотя оборудование позволяет и больше, но нет спецов соответствующей квалификации (я имею в виду не только печатников, но и технологов, менеджеров по снабжению и пр.) Образцы печати, прилагавшиеся к станку, от офсета вообще не отличаются.

    Самые хорошие результаты достигаются на среднестатистическом флексо именно пантонами, желательно плашками и штриховой графикой, поскольку работать только с CMYK, а следовательно с растрами, по-человечески умеют далеко не все печатники, и не только здесь у нас.
    К тому же, точность приводки (сидючесть :)) на флексо ниже, чем на офсете, потому чем меньше красок требуют точного совмещения, тем качественнее выглядит результат. На треппинг лучше не надеяться -- с ним иной раз выглядит так, что лучше б его не было.

    Перевести макет с четырёх красок на две, лучше через Duotone в Photoshop-е, при условии, что цветовой диапазон картинки достаточно узок. Можно найти и соответствующие плагины, если поискать.

    Полноцветные картинки для флексо, действительно, лучше подкорректировать так, чтобы свести к минимуму наложение одновременно 4 красок. Но в каждом конкретном случае решение принимается отдельно: где-то можно сделать CMY, а где-то можно отказаться от любой из CMY, сохранив чёрный, а где-то и перевести на пантоны (см. выше).

    Удалить канал из CMYK без изменения цвета в макете, то есть на экране -- можно, но на печати, в следствие влияния множества факторов материального мира, цвет будет отличаться, и может быть не постоянным в тираже и в пространстве-времени.
     
  14. Guest

    Флексо это вообще целая проблема
    я на ней сижу год
    Приходят новые полноцветные макеты сделанные в какомнибудь рекламном агенстве, где дизайнер оторвался по полной программе
    и с одной стороны нельзя отказываться от заказчика
    с другой осознаешь то что так никогда не напечатаеться
    у флексо очень жесткие рамки 5-95% градиент
    2 максимум 3 цвета в точке
    плюс цвет который видешь на мониторе будет заведомо темнее
    и так как каждая печатная машина являеться индивидумом
    под которую нужен свой цветовой профиль и его обновляют довольно частнто при этом он находиться только на производстве
    и я его ни когда не увижу из-за того что его надо покупать а это дорого
    + вязкость краски + нажим вал + вид анилокса + препресник(накладывающий профиль) + печатник
    короче гиммор с кучей ниизвестных с которым продуктивно можно
    работать только в компании полного цикла.
     
  15. Guest

    Всё праввильно пишешь.

    Но бывает и хуже. Постоянно готовлю для одной машины, которая градиет 20-80% если чисто напечатет, то будет праздник. Соответственно, и картинки растровые в этот диапазон вгонять приходится.

    То, что цвет на оттиске темнее, чем на экране -- так это можно скомпенсировать параметром Dot Gain в профиле. На новичков во флексо его величина в 40-50% призводит неизгладимое впечатление. :)
     
  16. Guest

    Не могли бы вы мне подсказать какие
    нужны настройки под флексо и под офсет
    сделать в color setting в Photoshop (6-7)
     
  17. Guest

    Про офсет этот вопрос был подробно рассмотрен на http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=4&i=3207&t=3207

    А про флексо, в общем случае, можно добавить, что фотографии желательно переводить в CMYK через самодельный Custom CMYK:
    GCR
    Black Generation: None
    Total Ink Limit: скажем, 240-250, а то и меньше.
    Ставить больше можно, но с бо-ольшой осторожностью
    Dot Gain: 30-40, а то 50, в зависимости от запечатываемого материала

    После перевода в CMYK, подкорректировать так, чтобы самые светлые участки фотографии не было меньше C:5(6) M:4 Y:4, и, вообще, проследить, чтобы ни в одном канале плотность ниже соответствующих значений не опускалась, или эти участки были бы перекрыты другими элементами макета.
    Этим устраняется "обрыв цвета" и резкий бросок вверх на плотностях 2-4% (выглядят эти эффекты, даже на одной краске, отвратительно, а при наложении получается грязь невообразимая)
    Малые и средние плотности (света и полутона), вообще, лучше постараться вывести в две краски, а третью вводить только в тенях -- найти компромис между этим положением и предыдущим абзацем, задача не из лёгких.
    Использовать полный CMYK, конечно, можно, но преимущественно на больших площадях (пакеты с ручками) и небольших линеатурах (60-90 lpi), иначе грязь почти неизбежна.

    P.S.
    Сказаное основано на личном опыте в местных условиях
     
Модераторы: Mic Nau

Поделиться этой страницей