Render.ru

Яркие краски!-?

#1
Когда едешь в метро и пр.
местах
Редко видишь хорошую рекламу
Но некоторые просто поражают
сам я начинающий дизайнер в области рото и флексо печати(иногда офсет)
Подскажите как люди добиваються
Чтобы цвета на готовой продукции были яркими
причем на столько - как будто смотришь на монитор в RGB
Ведь то что мы рисуем зачастую не соответствует по цветам готовой продукции даже если устанавливать профили печатной машины

Если можно поподробнее

Заранее всем огромное спасибо
 
#2
Рисуй на темном фоне. По-крайней мере, чтобы, например зеленый и синий, также лица по возможности не были непосредственно на белом фоне бумаги. Это если обычными CMYK работешь. Или чтобы в цветах участвовали только две краски без третьей — она всегда затемняющая :) Если нужна затемняющая краска, старайся использовать не третью цветную, а заменяй ее на черную — тогда при разном освещении (лампочки обычные, дневной свет etc.) не будет появляться лишний цветной оттенок.
 
#3
А если допустим я использую слайд
в котором изначально CMYK в каждом пикселе
что тогда делать-?
 
#4
Это как это — CMYK в каждом пикселе? Разве могут быть слайды в котором кроме CMYK еще, например, RGB есть в некоторых пикселах?

А вообще-то, тебе и Shop в руки дан, чтобы из д…ма конфетку сделать. Общие рекомендации для получения «ярких» красок см. выше. И еще. Глаз — не спектрофотометр: абсолютные значения цвета ему по барабану, гораздо большую роль играют соотнощения цветных тонов объекта и фона. Один и тот же цвет (в CMYK и т.п. значениях), рассматриваемый на разном фоне порождает разное ощущение цвета, т.е. «короля играет его свита».
Например, нормального цвета человеческое лицо (рефлексы не рассматриваем), вырезанное из картинки синих тонов, и «механически» вставленное на фон, где преобладают, например теплые (красные) тона, будет вызывать ощущение тех самых «неярких» синюшно-бледно-грязных цветов. Справедливо и обратное — лицо, нормально смотревшееся на «красно-фонном» слайде, будет совершенно неуместно по контрасту и цветовому тону на холодном пастельном фоне.
А чтобы редактировать эти вещи, тот же Shop предоставляет массу возможностей: от Adjustment Layers до просто фильтров типа Curves, Color Balance, Slective Colors и т.д.
По своему опыту могу сказать, что из простого отсканированного слайда в результате получается довольно сложный «бутерброд», насчитывающий в среднем десятка два-три Adjustment Layers: отдельно на глаза, кожу, траву, небо etc. Особенно это касается трудных в печати «джинсовых» слайдов, когда необходимо получать хорошие темно-синие тона.
 
#5
Я имею в виду
когда допустим есть изображение
мерием пипеткой
а там практически везде
C 10%
M 4%
Y 50%
K 68%

Только в разных пропорциях
и урезая какойнибудь из них мы теряем в цвете изображения

и как тут сделаешь два цвета-?
 
#6
И никакой цветовой сдвиг он не вносит: в образовании цвета всегда принимают участие только два цвета, третий (затемняющий) всегда может быть заменен на соответствующее количество черного (с учетом «чернообразующей» составляющей первых двух цветов). И наоборот, черный может быть заменен на «плюс» всех трех красок и «минус» черной. В любом случае, надо стремиться, чтобы все цвета находились в интервале 10…90% (а для широкоформатной печати и 15…85%) и не превышали краско лимит (TAC: Total Area Coverage).
А это сам по себе уже «какашечный» цвет: желтый (здесь желто-зеленый) очень «не дружит» с черным. И вообще, желтый, IMHO, «дружен» только с M. На светлом фоне очень грязно выглядит. На черном — более-менее терпимо. А M=4 при печати практически роли не играет (ощущается только на мониторе), хотя в данном случае является затемняющей краской и только вносит цветовой сдвиг (когда в бОльших, чем невидимые 4%, дозах) при рассматривании оттиска при разных цветовых T освещения : цветообразующие краски CY; M=4 в данном случае могут быть вполне заменены примерно 1% черной, т.е. (10;4;50;68) <=> (10; 0; 47; 69). Этот путь более применим к изображениям, содержащим ровные цветовые поля (и для векторной графики в т.ч.). Например, изображение куба с цветными гранями.
Возможна и другая замена: черного на пропорциональное количество цветной краски:
(10;4;50;68) <=> примерно (65; 50; 75; 10). В последнем случае получаются более мягкими тоновые и цветовые переходы, хотя получающийся цвет более чувствителен к внешнему освещению.
 
#7
Во-первых, если ты работаешь преимущественно для флексо, то почему на чужие работы обращаешь внимание в метро, а не в любом ларьке или магазине. Флексо ведь на упоковку работает, а не на наружку.
Во-вторых, на флексо, и где бы то ни было, часто используются не только триадные краски, но и пантонные (Pantone Solid).
Пантонными красками и достигаются такие яркие и сочные цвета, которые ты имеешь в виду.
Есть ещё способ цветоделения не на четыре (CMYK), а на шесть красок (Hexachrome). Это, в принципе, тот же CMYK, но с дополнительной оранжевой и зелёной краской. К сожалению, адобовские програмы стандартно не делят на Hexachrome, тут требуется либо какой-нибудь плагин, либо ручная работа. Корел может поделить на Hexachrome, но он и с четырмя красками справляется на 2 с плюсом, доверить ему шесть я не решился бы.
А ещё очень дельные советы можно найти в книге Д. Маргулиса "Photoshop 6. Классическое руководство по цветокоррекции". Arkady (см. выше) попытался в один абзац втиснуть её основные положения. :)
 
#8
Да, но в слайдах не распантонишься — если только заменять на 4 + N («пятый канал» (чуть не написал «колонна»)) вручную или заменой на к.-л. оттенков на Pantone Process. В этом случае результат может оказаться и весьма далеким от ожидаемого, т.к. фотография — суть игра полутонов и оттенков. Хотя все зависит от художественного замысла: у меня валялся настенный календарь «Disel», где все фотки — мужики и бабы в джинсах были выведены едва ли ни в чистые цвета. При этом все смотрелось весьма и весьма стильно.
 
#9
Тут всё зависит от контекста.
Я видел апельсинчик, напечатанный пантоном +CMYK, так он просто светился (краска без специальных свойств). А вокруг апельсинчика -- просто CMYK. (интересно, что на днях я где-то рассказывал кому-то, как это сделать в Potoshop-е)
Если подойти к вопросу максимально "в лоб", то можно слайд подкрутить с помощью "Hue-Saturation", задрав Saturation до небес, хотя я так не делаю, я Curves-ами обхожусь.
 
#10
А мне в свое время открыточку подарили, напечатанную 4+2 fluorescent. В «ПРИЗ'е» ( http://dr.expopark.ru/catalog/polygrath/priz.htm) и такую же, но просто в CMYK'е. Впечатляло, особенно, когда две рядом лежали.
 
#11
К сожалению я работаю на PC
поэтому изначально идут проблемы с цветами (монитор)
Пантоны мешать если только на глазок а это не интересно
можно конечно с пантонами в векторах круть что угодно
в Illustratore 10 (смещивай хоть 20 штук)
но на заводах (не россия) такой макет не примут
так как они все поголовно сидят на A7 Ph5 Fh8
и В Artpro Слышал классная программа но только на маке работает.
На флексо особо не поработаешь (печатает анилоксом(резинкой))
а вот ротогравюра(гравируються медные валы) уже по качеству гораздо ближе к офсету.
Кстати читал на форуме по поводу изначальной экономии в шопе на черной краски может ктонибудь знает
какие лучше параметры задать под флексо/рото и офсет
содержание черной краски в макете-?
Интересно как переводиться
картинка из 4 красок в 3 или 2-?
это вообще реально без изменения цветов в макете-?
 
#12
что до монитора то его надо калибрировать, всегда и на всех машынах.
есть и на PC фильтр crunch или crunh который в фотошопе фото разделяет на до 11 пантонных цветов кажется, есть и аналоги, для шилкографии точно видел что идет, совсем неплохо выходит, для флекса тоже должно подоити. сам не работал, но видел как работает другие, после фильтра в шопе в фаиле становится заданное число каналов кажется или слоев, точно непомню, из которых делается формы.
 
#13
Не надо валить проблемы с цветом на "писюк" и превозносить, то, что подразумевалось ему в противоположность.
И монитор, кроме удобства (диагональ) и скорости накопления усталости глаз (разрешение/частота), ничего не определяет. У меня вот дома до сих пор 14" монитор -- не удобно страшно, но на результаты цветоделения это не сказывается ни в малейшей степени.

Как ты смешивыешь пантоны, хоть и в AI, я себе не представляю. С твоих слов выходит, что FH вообще с пантонами не работает, а это не так. Достоинство AI, в этом плане, в том, что в AI можно увидеть в цвете результат наложения оверпринтом одного пантона на другой, чего нельзя сделать более ни в одном известном мне векторном редакторе. Но раскрасить можно хоть во все краски всех каталогов можно хоть в AI, хоть во FH, хоть в CDR.

То что ты ставишь знак равенства между анилоксом и "резинкой", то есть печатной формой (полимерной, а не резиновой), свидетельствует о том, что ты весьма смутно представляешь себе технологию флексо.
Анилокс -- это металлический (или с керамическим покрытием) растрированный вал (300 lpi и более), передающий краску с вала (покрытого резиной), опущенного в лоток с краской, на форму.
Полимер для изготовления форм бывает разной толщины и жёсткости, и с самого жёсткого полимера, да на соответствующем материале (то есть не таком тягучем, как, скажем полиэтилен) качество печати отличается от офсета разве что линеатурой. В наших карях самое качественное флексо печатает 120 lpi, хотя оборудование позволяет и больше, но нет спецов соответствующей квалификации (я имею в виду не только печатников, но и технологов, менеджеров по снабжению и пр.) Образцы печати, прилагавшиеся к станку, от офсета вообще не отличаются.

Самые хорошие результаты достигаются на среднестатистическом флексо именно пантонами, желательно плашками и штриховой графикой, поскольку работать только с CMYK, а следовательно с растрами, по-человечески умеют далеко не все печатники, и не только здесь у нас.
К тому же, точность приводки (сидючесть :)) на флексо ниже, чем на офсете, потому чем меньше красок требуют точного совмещения, тем качественнее выглядит результат. На треппинг лучше не надеяться -- с ним иной раз выглядит так, что лучше б его не было.

Перевести макет с четырёх красок на две, лучше через Duotone в Photoshop-е, при условии, что цветовой диапазон картинки достаточно узок. Можно найти и соответствующие плагины, если поискать.

Полноцветные картинки для флексо, действительно, лучше подкорректировать так, чтобы свести к минимуму наложение одновременно 4 красок. Но в каждом конкретном случае решение принимается отдельно: где-то можно сделать CMY, а где-то можно отказаться от любой из CMY, сохранив чёрный, а где-то и перевести на пантоны (см. выше).

Удалить канал из CMYK без изменения цвета в макете, то есть на экране -- можно, но на печати, в следствие влияния множества факторов материального мира, цвет будет отличаться, и может быть не постоянным в тираже и в пространстве-времени.
 
#14
Флексо это вообще целая проблема
я на ней сижу год
Приходят новые полноцветные макеты сделанные в какомнибудь рекламном агенстве, где дизайнер оторвался по полной программе
и с одной стороны нельзя отказываться от заказчика
с другой осознаешь то что так никогда не напечатаеться
у флексо очень жесткие рамки 5-95% градиент
2 максимум 3 цвета в точке
плюс цвет который видешь на мониторе будет заведомо темнее
и так как каждая печатная машина являеться индивидумом
под которую нужен свой цветовой профиль и его обновляют довольно частнто при этом он находиться только на производстве
и я его ни когда не увижу из-за того что его надо покупать а это дорого
+ вязкость краски + нажим вал + вид анилокса + препресник(накладывающий профиль) + печатник
короче гиммор с кучей ниизвестных с которым продуктивно можно
работать только в компании полного цикла.
 
#15
Всё праввильно пишешь.

Но бывает и хуже. Постоянно готовлю для одной машины, которая градиет 20-80% если чисто напечатет, то будет праздник. Соответственно, и картинки растровые в этот диапазон вгонять приходится.

То, что цвет на оттиске темнее, чем на экране -- так это можно скомпенсировать параметром Dot Gain в профиле. На новичков во флексо его величина в 40-50% призводит неизгладимое впечатление. :)
 
#16
Не могли бы вы мне подсказать какие
нужны настройки под флексо и под офсет
сделать в color setting в Photoshop (6-7)
 
#17
Про офсет этот вопрос был подробно рассмотрен на http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=4&i=3207&t=3207

А про флексо, в общем случае, можно добавить, что фотографии желательно переводить в CMYK через самодельный Custom CMYK:
GCR
Black Generation: None
Total Ink Limit: скажем, 240-250, а то и меньше.
Ставить больше можно, но с бо-ольшой осторожностью
Dot Gain: 30-40, а то 50, в зависимости от запечатываемого материала

После перевода в CMYK, подкорректировать так, чтобы самые светлые участки фотографии не было меньше C:5(6) M:4 Y:4, и, вообще, проследить, чтобы ни в одном канале плотность ниже соответствующих значений не опускалась, или эти участки были бы перекрыты другими элементами макета.
Этим устраняется "обрыв цвета" и резкий бросок вверх на плотностях 2-4% (выглядят эти эффекты, даже на одной краске, отвратительно, а при наложении получается грязь невообразимая)
Малые и средние плотности (света и полутона), вообще, лучше постараться вывести в две краски, а третью вводить только в тенях -- найти компромис между этим положением и предыдущим абзацем, задача не из лёгких.
Использовать полный CMYK, конечно, можно, но преимущественно на больших площадях (пакеты с ручками) и небольших линеатурах (60-90 lpi), иначе грязь почти неизбежна.

P.S.
Сказаное основано на личном опыте в местных условиях
 
Сверху