Render.ru

Изучение Mental ray

Рейтинг
101
#81
Пытаюсь сделать патину на позолоченом кронштейне. Раньше этот вопрос затрагивался на форуме по менталу и звучал вариант по ambient occlusion.
Вот что у меня получилось с помощю ambient occlusion . На первой картинке само золото, а на второй с патиной. Не знаю как убрать патину в местах стыковки кронштейна и стены. По идее её там не должно быть.
Что скажите?
 

Вложения

fox1010

Знаток
Рейтинг
25
#82
Подозреваю вас смущает стена,как причина необоснованного в данном случае затенения.Ее можно исключить из просчета АО.Назначьте ID стене,и укажите в Inc\excl/Objiect ID.В данном случае отрицательное значение.
 
Рейтинг
101
#85
А есть ли возможность в ментале создать такой материал как на изображении в низу? Чтобы были потёртости по краях.
В вирее насколько я понимаю сделать такое можна. А ментал? Кто знает не поленитесь поделиться опытом.
 

Вложения

fox1010

Знаток
Рейтинг
25
#87
Поплотнее сетку,и вертекс пэинтом.Его в маску.Уровни подкрутить для плавного перехода,или потоньше-потолще.Есть скриптик автоматом грани выделяет(опять же вертекспэинт),если найду ссылку поставлю.
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
#88
2 fox1010
Подробнее расскажи пожалуйста, если можешь. Ссылки тоже бы не помешали.
 

fox1010

Знаток
Рейтинг
25
#89
2 Aperon Карта Dirtmap в 10 максе уже встроена,или ты плаг прикрутил?Чет ищу этот шейдер,но для макса не попадается(
 

Gelon

Знаток
Рейтинг
25
#90
А есть ли возможность в ментале создать такой материал как на изображении в низу? Чтобы были потёртости по краях.
Патёртости на краях создать конечно можно, вот только в ментале специального шейдера для создания этих патёртостей насколько мне известно нету, а шейдер Dirtmap скорее всего является скрытым, да и результат какойто гадкий у него. А создать патёртости можно только нарисовав их в том-же Фотошопе, Body Paint3D, Zbrush или подобных прогах.
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
#92
Dirtmap скорее всего является скрытым, да и результат какойто гадкий у него
Не понимаю, что в нём гадкого? - обычный АО...
Кстати, если уж заморачиваться чтобы было красиво можно запечь ао в текстуру и отредактировать как надо в любом редакторе растровой графики.
 

fox1010

Знаток
Рейтинг
25
#93
http://www.neilblevins.com/cg_education/vertex_map_wear/vertex_map_wear.htm
вот здесь мини урок по данному вопросу.

Aperon:для 32 битного макса dll к Dirtmap есть?
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
#94
http://www.neilblevins.com/cg_education/vertex_map_wear/vertex_map_wear.htm
вот здесь мини урок по данному вопросу.
Спасибо, очень интересно!
для 32 битного макса dll к Dirtmap есть?
Да, дллка находится по второй ссылке, что я давал http://animus.brinkster.net/downloads/Dirtmap.zip в папке maya файл Dirtmap.dll и в папке maya/Include файл Dirtmap.mi
Ну и сам сайт автора с полезностями http://animus.brinkster.net/index.html
 

Gelon

Знаток
Рейтинг
25
#95
Не понимаю, что в нём гадкого? - обычный АО...
Да мне просто результат непонравился на картинки(пост 86), я этим шейдером не пользовался так что есть на самом деле я незнаю, может он и лучше чем я думаю, сейчас проверю.


Недавно пользовался 2010 максом, в нём есть инструмент - Viewport Canvas, он позволяет рисовать на 3D модели, возможности у него конечно не велики, но может пригодится, и в отличии от Вертекс пайнта он не нуждается в том чтобы модель была многополигональной т.к. рисует не на самой модели(вершинам, полигонам), а на текстуре. Так что потёртости можно нарисовать даже на очень сложной модели, и в любых местах. Никакой параметрической настройки только ручками.
 

Andreyka(SH_G)

Активный участник
Рейтинг
5
#96
Доброго времени суток пытаюсь освоить менталл. столкнулся вот с какой проблемой
Использую в качестве освещения HDRI Карту воткнутую в Скайлайт получаю результат как на картинке 1 ((((
Использую ту же Хдрку в Vray воткнутую в виреевский светильник типа дом картинка 2 правильная.
Где делаю не так не пойму
Баланс белого на второй картинке другой что в принципе не важно.
И почему тени таки размытые в ментале резче нельзя
 

Вложения

vime

Знаток
Рейтинг
44
#97
используя Скайлайт и ментал - изображения всегда будут не-фотореалистичны(но в технических целях использовать можно) используйте daylight system и будет вам счастье =)
 

vime

Знаток
Рейтинг
44
#98
теперь и я высказался в одной из старейших тем по менталу, тем более что ветка не теряет информативности, ссылки в том числе и по dirt картам очень нужная информация, а Neil Blevins - всяческое уважение и респект - за такую базу уроков!!!!
 

Andreyka(SH_G)

Активный участник
Рейтинг
5
#99
Vime Использовать Daylight System всмысле Хдрку в Слот окружения + настройка солнца.
А просто только от хдрки не получить четких теней в Вирее ведь можно? на второй картинке нет источников света кроме карты HDRI а тени естественные там на фотке много мелких источников света и тени получились именно такие какие должны быть реалии. Да и потом там пять разно направленных теней с разной интенсивностью это что придется пять солнц ставить не катит. Мой вопрос заключался в том смогу я безболезненно на ментал перейти или там свои фишки по части ХДРИ.
 

vime

Знаток
Рейтинг
44
понятия в mental и в vray несколько разнятся, не надо применять ту-же практику настройки как в vray на mental,
...на первый вопрос ответил в отдельной теме =(
 
Сверху