Render.ru

Изучение Mental ray

oleksa-lvov

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#62
2 Mamvel

еслиб ты еще подсказал где эти шейдера брать,куда сувать и как использовать,моей благодарности не было б границ
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#63
Портальный шейдер находится в архитектурных шейдерах. Ложится в свиток mental ray light shader квадратного источника. Потому как простой портал (как писали в этой теме) раскрывает перед собой все что скрывает камера клипинг. Только галочку видимости в фотометрике надо снимать, игнорируя предупреждения лога, иначе не срабоет.

Другого способа я не нашел, и ни на этом форуме не на 3ДЦентре мне не ответили.

Вот я по этой теме учился
http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=90280&st=0
про шейдеры.
 

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#65
Проблема с материалом Arch&Design. Хочу сделать воду в капельках. Есть лепесток, на нем капельки. Сверху светит mrSun, сзади сбоку - слабенький photometric light. Вместо желаемого эффекта капельки остаются темными. Почему?
http://s47.radikal.ru/i118/0907/e6/ee815a2de8ef.jpg

Поскольку материал лепестка имеет карту Displacement, которая заставляет его немного вспухать (имитация легкой помятости), капельки на модели слегка отстоят от исходной поверхности. Может, в этом суть? Глубина трассировки везде установлена больше 18-ти.
http://s58.radikal.ru/i162/0907/02/4f563cfd48b5.jpg

Материал капелек:
http://i013.radikal.ru/0907/5f/11d07cd73e72.jpg

ЗЫ. В окружении сцены как положено Ray Type Switcher, ChromeBall, HDRI далее со всеми :)
 

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#66
Эх, блин, чувствую, не дождаться мне умного совета. Суть вопроса, собсно, в том, что я не понимаю, как в mentalRay проходит трассировка лучей. Есть капелька, лежащая на поверхности. Попадая в нее, луч по-идее, отражается. Стало быть, если назначена карта отражения, она должна отобразиться на "водянистой" поверхности. Когда же луч, преломившись, попадает внутрь капельки, он наверное должен отразиться, достигнув внутренней поверхности капельки и, возможно, неоднократно. Это делок как-то моделируется шедйерами материала A&D. Но у меня капли выглядят темными, как будто свет и не думает туда проникать. Так что надо настроить, чтобы получить реалистичный эффект?!
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#67
А вы, в реалии сфотайте и проверьте.

Они же полностью преломляют, свет вылетает, с чего бы им светиться. Крутаните отражение по больше, посмотрите что будет.
 

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#68
Я не просто фоткал, я в лесу реальные росинки смотрел. Не все так просто (см. рисунок). В реале поверхность растения (в аттаче зеленая) ворсистая и капля не всегда прилегает к ней вплотную, а как бы висит на ворсинках. Свет играет из-за двойного, а то и тройного преломления-отражения (росинки иногда выглядят как хрусталики). Некоторые большие капли тяжелы и прилипают к поверхности (вторая капля на рисунке). Но это жизнь. А как в MR это будет считаться - ХЗ.

Как правильно для трассировки лучей? Делать ли капли висящими над поверхностью листа, вплотную или утепленными? Делать ли их полыми или "донышко" тоже учитывается MR при рендере? Выкручивать карту отражения пробовал. Сделаю тест - выложу. Белые засветы получаются вместо игры отраженного света :-( В качестве источника использую mrSun&Sky
 

Вложения

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#70
И все-таки покажите фотку. Линза камеры - не око человека.

А на последней картинке на отражениях фон стоит какой-нибудь? Похоже на отражения френеля черного фона.
 

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#71
ОК, вот фото для примера:
http://s40.radikal.ru/i090/0907/85/7e67ba36f5eb.jpg
http://s61.radikal.ru/i173/0907/4f/54081c504640.jpg

Фон стоит классический - RayType Switcher, с двумя каналами: Background - Environment\CameraMap (обычное фото зелени), который временно отключен для ускорения рендера, и собсно канал Environment\Reflections c шейдером ChromeBall и HDRI-картой отражения. Пробовал выкручивать множитель - блеск становится слишком ярким, а внутри капли все равно темные (см. аттач №3)
 

Вложения

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#72
Вот пожалуйста, тот же вариант, но с непрозрачными каплями. Как видно, все нормально освещается, никаких аномалий нет. Стоит заменить материал, как капли будто выпадают из расчета освещения. Чем меня всегда радовал MentalRay, так это своей непредсказуемостью :) Никогда не знаешь, что получишь при рендере.
 

Вложения

ТОГ

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#73
Сцену в студию! На картинке всего не видно.На мое мнение надо проверить пересечение поверхностей.
 

Inconnu

Активный участник
Рейтинг
7
#74
Добрый день, коллеги.
Подскажите, пожалуйста, работают ли в MR Lens Effects? В моем случае MR выкидывает след. сообщение: The following render effects are not compatible with bitmap format selected for rendering. The select bitmap format is:
32 bits per Channel Floating-Point (RGBA).

Эффект, естественно, не срабатывает.
Смысл предупреждения ясен, а вот выход из ситуации - нет.
Спасибо.
 

Inconnu

Активный участник
Рейтинг
7
#75
Коллеги, отпишитесь все же - у всех Lens Effects не работает в MR? Или работает?
 

Gelon

Знаток
Рейтинг
25
#76
Работает, но не стабильно. Лично я Lens Effects совмесно с Менталом не использую.
 

Inconnu

Активный участник
Рейтинг
7
#77
У меня складывается нехорошее впечатление, что с MR вообще ничего связанное с пост-эффектами не работает.
 
Рейтинг
101
#78
знаю что вопрос - как отрендерить сетку в ментале, уже звучал здесь на форуме. Но я никак не могу эту тему найти.
Кто знает подскажите.
 

Nick Nelson

Модератор форума
Рейтинг
15
#79
Материал COMPOSITE тaм базовый материл установить и в свободный слот установить STANDART ну а дальше дело техники...
 
Сверху