Render.ru

Изобретение велосипеда...

Рейтинг
24
#1
Здравствуйте, уважаемые! Я тут в ходе изучения карт нормалей нечаяно открыл для себя методу сглаживания моделей
без существенного снижения производительности. Мобть это можно сделать проще и эффективнее (данная метода работает
только с четырехугольниками (от треугольников появляются артефакты)), буду признателен если гуру просветят по
этому вопросу.
Итак, рассмотрим методу на примере сферы:
1. Создадим сферу Subdivision Axis & Subdivision Height=8.
2. Избавимся от треугольников удалив лишние грани.
3. Сделаем развертку - например автоматическую.
4. Удалив историю конструирования, дублируем сферу, а копию сдвинем и применим к ней Smooth.Затем выделив исходную сферу откроем
Modify>Surface Sampler. Выделив копию добавим ее в Source Surfaces (Add Selected). В Shading Network установим Attach to shading network,
дадим имя будущей карте нормалей , все остальное можно по умолчанию. Жмем Bake.
5. Выделим исходную сферу и применим к ней Window>Rendering Editors>mentalRay>Approximation Editor. В разделе Subdivision Approx. жмем Create,
после чего в Hypershde удалим полученную карту нормалей.
6. Выбрав рендер mentalRay визуализируем.
После этого к модели можно применять различные материалы, цеплять бамп и дисплэйс. Дубликаты после применения к ним апроксимации принимают те-же свойства.
Все это проделывалось в Майе 7, мобть в следующих версиях все иначе...
 

Вложения

Сверху