1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Изменение размера сцены без масштабирования

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Yaroslav Abramov, 5 янв 2015.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Yaroslav Abramov

    Yaroslav Abramov Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    14
    есть ригутая моделька, размером 17,5 см
    надо, не прибегая к операции масштабирования (все равно не поддается риг масштабированию) увеличить размеры сцены в 10 раз.
    в максе такой фокус делается изменением единиц измерения и импортом в новую сцену, в майке нет возможности выбора единиц измерения сцены или импортитруемого файла.
     
  2. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Да ладно, а в настройках не единицы измерения меняются?
     
  3. Yaroslav Abramov

    Yaroslav Abramov Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    14
    вставь в сцену инструмент meacure tool и выставь метр высоты, посчелкай единицы измерения, метр всегда останется метром, 1 метр или 1000 мм в нем будет, так и моделька тоже всегда 17,5 см.
    http://joxi.ru/12MQ3XnUMbKX2J
    http://joxi.ru/MAjMxWDu4KLa2e
     
  4. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Так ты про расстояния или размер сцены? :)

    PS что-то последнее время вижу много постов как сделать в майе, а то в максе такое было...
     
  5. vicvv2009

    vicvv2009 Активный участник

    С нами с:
    19.10.2009
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    15
    То что нужно масштабировать , за исключением модели с ригом, поместить в группу (parent), которую масштабировать на необходимую величину. Дальше к группе фриз трансформ и unparent находящиеся в ней элементы. Пустую группу можно удалить. А лучше риг до ума довести.
     
  6. Yaroslav Abramov

    Yaroslav Abramov Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    14
    я про то как модель с ригом сделать размером 175 см а ты уж как хочешь так и назови.
    а сравнивают потому что всем давно пофиг в чем работать, взяли макс с маей синьку и поехали к ксюхе гудеть
     
  7. Yaroslav Abramov

    Yaroslav Abramov Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    14
    не масштабируется ни один приличный риг, ни в группе ни без группы, все-ж залочено по самое не балуйся.
     
  8. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    а вот это порадовало.. что значит ни один приличный риг не масштабируется? блин. видимо у меня все риги не приличные. а вообще если серьезно, то как вам выше сказали -
    для этого нужна хорошая структура рига. у меня даж скриптик небольшой есть для этого. http://skif3d.blogspot.ru/2010/11/blog-post.html
     
  9. vicvv2009

    vicvv2009 Активный участник

    С нами с:
    19.10.2009
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    15
    Я не предлагал масштабировать риг в группе а лишь довести его до состояния, когда он будет масштабироваться сам. Если этого не происходит значит что то в нем не так. Вы предлагаете при импорте такого рига менять размеры сцены? А если ситуация, когда в сцене не один такой не масштабируемый риг и все некорректного размера? Что в таком случае делать?
     
  10. Yaroslav Abramov

    Yaroslav Abramov Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    14
    ахаха, точно, до того не масштабируются что пришлось ажно скрипт писать)))
    задача то не том, как риг поправить а масштаб сцены скорректировать в нужную сторону манипуляциями с еденицами измерений
     
  11. Yaroslav Abramov

    Yaroslav Abramov Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    14
    рендерить по слоям, но не в этом сейчас дело, разговор про конкретную задачу.
    изменить в 10 раз размер сцены не прибегая к масштабированию
     
  12. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    если бы вы посмотрели что за скрипт и зачем, поняли глупость которую сморозили.
    а масштаб сцены всегда по умолчанию в см.
     
  13. Yaroslav Abramov

    Yaroslav Abramov Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    14
    если бы конкретно этот риг было можно трансформировать то я бы и не писал сюда, а судя по необходимости скрипта то я не первый кто сталкивается с трудностями трансформации рига.
    давайте-ка забудем и отвлечемся от понятия рига.
    и вместе подумаем над возможностями Maya изменить масштаб сцены.
    вот сцена с шаром диаметром 1 метр, как мы можем сделать его 10 метров не прибегая к операции трансформирования?
     

    Вложения:

    • test.zip
      Размер файла:
      20,4 КБ
      Просмотров:
      32
    Последнее редактирование: 5 янв 2015
  14. vicvv2009

    vicvv2009 Активный участник

    С нами с:
    19.10.2009
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    15
    Если рассуждать о сфере то ответ очевиден. Раз в максе есть нужная для вас функция то использовать его для преобразования в нужный размер с последующем импортом в маю через любой совместимый формат. Но, это все равно будет масштабирование, а его можно сделать в мае. Но по каким то причинам вы ставите условие к масштабированию (если я правильно понял ваше - "трансформирование") не прибегать. ИМХО, только лишь манипуляцией единицами сцены получить нужный вам результат в мае не получится.

    А вышеупомянутый скрипт не предназначен решить проблемы с трансформацией у "приличного" рига. Он строит на начальном этапе создания рига его иерархию (если это вам о чем то говорит), которая позволяет без проблем трансформировать этот риг.
     
  15. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Хм, тогда почему такие простые вопросы задаются, если всё равно где работать?

    Вообще-то меняя единицы измерения мы масштабируем сцену и вот не понятно, тебе надо сцену отмасштабировать или риг. А то, что там в максе есть какая-то фича с изменениями единиц измерения, я думаю, тут никому не интересно.

    Тречишь, по умолчанию, в нюке 3Д, загоняешь облако точек в майю, по умолчанию, там все локаторы как слоны, хрен что разберёшь. А если сменить, в майе, единицы измерения на мм то все локаторы приобретают нормальный вид. Это так, небольшое отступление.
     
  16. Yaroslav Abramov

    Yaroslav Abramov Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    14
    вот тут главная твоя ошибка, мы не масштабируем сцену!
    сцена остается такого же размера как и была, меняются еденицы измерения.
    все что ты остальное написал я просто не понял, извини.
     
  17. Арт.К

    Арт.К Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    15
    Может действительно модернизировать риг, чтоб масштабировался? Что в нем мешает масштабированию? Разлочивайте. Может немного переделать и сразу решить вопрос? Без масштабирования — неудобно все-таки. Да, в Максе есть, скажем рескейл ворлд юнит. Правда не знаю сгодится ди он в данном случае, (по такому случаю не был нужен, там масштабирование всей сцены или выделенного, а если менять единицы в настройках программы, то наверное при экспорте как-то можно на этом сыграть, надо пробовать) Попробуйте в Майа изменить единицы в меню преференс, может экспортёр не конвертирует и будет что надо, смотря какие настройки экспортера, тоже надо посмотреть.
    Или, как здесь посоветовали, попробовать в Максе сделать рескейл *если получится и уже оттуда в Maya. Обычно если вопрос решается, то решается и ничего, если с помощью разных программ. Вот если все получится, тогда можно , наверное, поискать есть ли в Maya, чтоб знать наверное. Может и не получитися, надо попробовать.

    И все-таки, лучше детали мешающие масштабированию попробовать модернизировать. Без масштабирования упускается немало универсальности. Разве не так?
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2015
  18. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    На сколько я знаю уже всех риггеров учат сразу делать масштабируемый скелет.
     
  19. Yaroslav Abramov

    Yaroslav Abramov Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    14
    вот вы прицепились к этому ригу)))
    да перегнал я уже все черех .фбх и все рендерится уже)
    риг не мой и разбираться в нем нет желания.
    01.png

    остался академический интерес к возможностям с манипуляциями единицами измерения.
    ну как нибудь в другой раз.
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2015
  20. Арт.К

    Арт.К Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    15
    Система исчисление меняется так же, в преференс через окно виндовс, дальше - сетинг.
    Так же, как и в Максе. Если так интересно, то думаю, скорей где-то на уровне экспортера, в его настройках можно обмануть обычное масштабирование.
    PS скорей всего в самих программах, и в Максе и в Майа, это одинаково.
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2015
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей