1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

изменение параметров у нескольких растров

Тема в разделе "Adobe Illustrator", создана пользователем -, 2 июл 2002.

  1. Guest

    Может ли илл изменить параметры у нескольких растровых "картинок" сразу, за одну операцию.. то-есть, выделив штук 20-30 битмапов, и изменив (разрешение, размеры....) у всех сразу..

    это, пожалуй, главное, что меня на самом деле раздражает в кореле (то, что он этого не умеет)
     
  2. Guest

    Размеры, как впрочем и размеры любых объектов, можно поменять через Object>Transform>Transform Each. Ф вот разрешение... не встречал еще векторной программы, которая позволяла бы менять разрешение положенных в нее картинок...
     
  3. Guest

    размеры-то я, собственно "для компании" упомянул...

    значица нельзя.. ну ладно.. хреново! а было бы очень полезно, экономило бы очень много времени..
     
  4. Guest

    прости, а можно вопрос - зачем???
     
  5. Guest

    Единственно ПРАВИЛЬНЫЙ способ помещения растровых картинок в AI, PM, InD, CDR, QXP и во всё остальное не упомянутое, это помещать их как связанные (линкованные) объекты. Соответственно, разрешение и размер можно и нужно регулировать в PS или другом растровом редакторе.
     
  6. Guest

    :)) иногда приходится делать "плакаты" размерами 1х3-5 метров..с вставленными в них фотками.. порой до 50 штук... естесственно, сначала вставляешь, определяешь место, размерчик и т.д.... для таких нетребовательных к цвету клиентов не надо каждую фотку обрабатывать в фотошопе, достаточно, когда уже все на своем месте- конверт-то-битмап, и выставить нужное разрешение... вот именно разрешение-то и нужно менять у всех фоток сразу.. неэкономично по времени будет это делать в фотошопе.

    линкованные картинки- естесственно, правильно, но в случае "штучности" этих картинок в макете..
     
  7. Guest

    Чем больше фотографий, тем больше выигрышь в скорости, если они линкованные, а не внедрённые. Хотя у нас такие плакаты делают прямо в PS и не жалуются.

    Коль скоро ты работаешь в Кореле, смею напомнить, что в состав пакета входят средства разработки VBA (адобовские программы тоже могут расширяться скриптами на VB, VBA, JS, но не имеют собственного редактора-отладчика. Можешь поулыбаться). Напиши скрипт, и пусть он всё делает сам.

    Алгоритм может быть примерно таким:

    Запускаем любой растровый редактор, который может быть запущен и управляться через COM.

    Считываем из документа (или, если угодно из выделения) количество картинок и запускаем цикл с числом проходов, равным количеству картинок.

    Открываем, преобразуем, сохраняем, закрываем картинку.

    Переходим к следующей картинке, пока не переберём их все.

    Закрываем растровый редактор.

    Обновляем ссылки.

    End Sub

    Скрипт можно снабдить диалоговым окном для настройки каких-нибудь параметров и выставить на продажу. Делов то!

    Скрипт запускать перед самым обеденным перерывом и идти в столовку. :)
     
  8. Guest

    А зачем вообще разрешение менять в графике, если потом растеризовать будешь (хотя мне и непонятен смысл этой процедуры). Все равно нового на картинках при увеличении разрешения ничего не появится. И при растеризации все преобразуется к расзрешению растеризации — бдь то встроенная картинка или прилинкованная.
     
  9. Guest

    :)) для Аркадия...
    у меня цифровая фотокамера (3 мегапикселя), и снимки всегда далаем с достаточно хорошим качеством (2048х1456 пикс)...
    в итоге, при затаскивании файла в корел, получаем картинку 722х541mm (72dpi), а при уменьшении геометрических размеров таковой (к примеру до 170х128mm) получаем 300dpi... а теперь посчитайте, сколько это файло весить будет??? и потом, в результате помещения нескольких фоток, и размещения (изменения размеров) получаем очень разные значения dpi для каждой из них.. вот поэтому и хочется в конце изготовления таких макетов запустить обработку всех картинок с преобразованием разрешения у каждой из них к нужному (для плакатов 96dpi за глаза хватает)...

    естесственно, перед печатью файло растеризуется, но всегда необходимо иметь оригинал в векторе потому как такие плакатики заказчик имеет обыкновение через месяц-два "обновить" двумя-тремя фотками, и несколькими строчками текста.. и хранить у себя на диске (и без того захламленном) оригинал огромных размеров???
    для примера- файл- плакат 1 метр на 3.5 метра.. около 30 фотографий, несколько векторных объектов (логотип, карта) весил 150 "метров", после уменьшения разрешения у всех фоток до 96dpi стал весить 32 "метра"... ощутимо??? Причем, эта портянка потом и без растеризации (в смысле, даже без экспорта в EPS) отправлялась на печать (на плоттер) прекрасно прямо из корела..
     
  10. Guest

    да, все правильно, но тогда это, опять же, не корел, и не илл сделает..
    и залинкованные файлы вообще можно пакетом обработать той же ACDSee по моему (если не прав, поправьте)..

    но насчет скрипта, конечно можно сделать, но только я бы сделал скрипт без привлечения внешней программы (или с возможностью выбора).. ведь для изменения разрешения не надо привлекать сторонний растровый редактор.. это и корел прекрасно сделает.

    и еще.. сделал бы, да не делал еще ни разу скрипты я. И вообще после института не программировал ничего..
     
  11. Guest

    В таком случае в AI выбираешь скопом все картинки (Linked, а не Embedded в отличие от CDR, который их глотает) и выполняешь Оbject > Rasterize с нужным разрешением. На все про все две-три минуты и оригиналы остаются нетронутыми. Можно это делать непосредственно перед печатью. А если ты это Rasterize будешь применять как Effect (из меню Effect), то будешь иметь в документе картинку с нужным разрешением, но НЕ ВСТРОЕННУЮ В ДОКУМЕНТ, а формируемую динамически и поддерживающую связь с исходным НЕИЗМЕНЕННЫМ документом. Т.е. сегодня тебе нужно 96 dpi, а завтра 126 — нет ничего проще: только перепиши число в Rasterize Appearance. Аналогично можешь еще и Unsharp Mask после сделать. Тогда вообще хорошо настанет: и файл AI относительно небольшой — картинок как бы и нету, и оригинал всего один и неизменный. Правда открываться несколько долго будет. Но это не смертельно.
     
  12. Guest

    Так в Кореле можно скрипт записать (основу для него) как на магнитофон, так же, как в Word-е. Потом достаточно чють-чуть подправить, затолкать в цикл и т.д.

    А внешнюю программу вызывать -- это потому, что картинки линкованными подразумевались.

    А посылашь печататься, всё-таки, на принтер, только широкоформатный. Насколько я знаю, плоттер от каттера отличается тем, что в каттере резак, а в плоттере перо или фломастер. Впрочем, не настаиваю.
     
  13. Guest

    В догонку. Если Effects > Rasterize применять с парамтром Use Document Raster Effects Resolution, то сколько бы у тебя не было бы растров, их разрешение для всего документа меняется только в одном месте: Effects > Document Raster Effects Settings…

    >>в плоттере перо или фломастер
    Давно уже головки с 64 и больше дырками — как в принтере, а перья эмулируются программно настройками c панели управления или в HPGL-файле.
     
  14. Guest

    Насчёт растров, пожалуй, такой подход наиболее оптимален.

    А про плоттер я и не настаивал, поскольку знаком с ними лишь теоретически, и никогда особенно за их развитием не следил. Я всё больше на ФНА...
     
  15. Guest

    плоттер и каттер - две большие разницы...
    плоттер- по сути тот же струйный принтер... только широкоформатный, как ты и сказал..
     
  16. Guest

    пожалуй, веский аргумент в ползу илла... корел этого не могет...
     
  17. Guest

    Это я уже понял, мои познания в области плоттеров оказались на уровне начала 90-х. :)

    А скажите, раз такое дело, широкоформатные принтеры, они PostScript-овские и, как следствие, с CMYK работают напрямую или нет?
     
  18. Guest

    можно программными "дровами" с пост-скриптом работать
    а можно и аппаратно, но для этого (в моем случае) необходимо приобрести "сим"-карточки...

    у меня HP DJ 1050+
     
  19. Guest

    >> мои познания в области плоттеров оказались на уровне начала 90-х. :)

    Хе! Я в начале 90-x (94 год ) на LaserMaster DisplayMaker PRO 36" работал (ныне Mc'Dermind Colorspan) с отдельным ColorDivisiоn server'ом. Их тогда всего два в России было: у нас и в Москве, в «Комсомольской Правде». И стоил он $56.000 без расходников.
     
  20. Guest

    Эта штука и тогда, в 94-м, и нонешние, 12-красочные (www.colorspan.com), по большому счету, в Lab работают. В смысле не чернила такие, а цвет на входе :) Выходное пространство и охват зависят от типа растрирования и пары «носитель-краситель».
    CMYK тоже понимают, но все равно преобразовывают в свое пространство. При этом результат хуже получается, т.к. CMYK-охват уже охвата при печати на хорошей бумаге/пленке. Можно просто цвета в TRUMATCH'е указывать — у него в RIP'е в словаре они прописаны. Но я всегда в Lab'е и RGB делал растры. А с выходом AI-8 и вектор стало возможно в RGB отправлять.
     

Поделиться этой страницей