Render.ru

Изменение Output Resolution

#1
НАрод - подскажите, в 10 Ai, Output Resolution по умолчанию 800 dpi.
А могу ли я увеличить значение по умолчанию данного параметра, чтобы было скажем 1200, или больше?
Интересует именно по умолчанию, для новых документов.

И еще если я открываю EPS сделанный в другой программе, скажем в Кореле, то судя по всему у меня также ему присваивается значение Output Resolution, по умолчанию, в обычном случае 800?
 
#3
Это понятно, но я имею ввиду, не для нового документа, а для всех новых документов..
 
#4
можно отредактировать файл Adobe Illustrator 10.0 Prefs (найдешь поиском - в WinXP лежит скрытой папке Documents and Settings\%Username%\Application Data\Adobe\Adobe Illustrator 10).

Ищешь строку
/printerResolution 800.0
и ставишь нужное значение.

Только для открытых в иллюстраторе кореловских файлов это как мертвому припарка вроде. Для надежности воспользуйся другими средствами:
http://azbuka-dtp.by.ru/tips_tricks.html#trick5
 
#5
редактируй "/printerResolution" в AIPrefs

> И еще если я открываю EPS сделанный в другой программе, скажем в Кореле, то судя по всему у меня также ему присваивается значение Output Resolution

эта тема обсуждалась по кр. мере 2 раза. Ищи. Еще лучше пользуйся CS, там при сохранении native eps нет никакого resolution
 
#8
native это значит просто версия cs, в отличие от 8й или 10й, в которые АИЦС экспортирует (вот в них он как раз прописывает resolution)
 
#9
А если пользоваться плагином Riders, который есть в Аи, то Output Resolution вообще не влияет что ли, на Eps?
 
#10
> если пользоваться плагином Riders

у меня нет положительного опыта пользования этим плагином
 
#11
> А если пользоваться плагином Riders, который есть в Аи, то Output Resolution вообще не влияет что ли, на Eps

Хм. Думаю, что влияет.
Работу Riders я проверял так: создал в AI8 2 объекта (овала), у одного Output Resolution оставил по умолчанию, а другому задал 100 или даже меньше. Открыл в 10-ке (поскольку это моя рабочая версия). Вывел PS в 2-х вариантах с включенным Riders - flatness=1 и flatness не задан. Посмотрел результат на RIP-е. В первом случае оба объекта имеют гладкие очертания. Во втором - "подопытный" объект (с уменьшенным output res.) имеет "гайку", а второй - нормальный.
Короче, Riders я включил однажды - и уже давно не выключаю вообще. "Гаек" не наблюдал с тех пор ни разу.
 
#12
> Riders я включил однажды - и уже давно не выключаю вообще. "Гаек" не наблюдал с тех пор ни разу

ну, и я их не вижу т.к. мои рипы игнорируют flatness в job'e. Но однако, я пытался с помощью Riders задавать линиатуру для разных епсов на полосе, и не вышло. У тебя получалось? Причем во фрихе если задавать поэлементный halftone, то проходит, вот ведь как
 
#13
>> ну, и я их не вижу т.к. мои рипы игнорируют flatness в job'e

У меня, увы, не игнорируют.
Я года полтора назад нашел в сети prolog.ps (кажется, в макцентровском форуме кто-то делился), где прописан был игнор flatness'а. Дал его нашим сервис-инженерам. Они покивали головой, сказали: "интересно, интересно..." - и на этом все закончилось. Я не стал лезть повторно, просто нашел решение с илловским плагином.

Что касается установки линиатуры в Riders - сам задавал этот же вопрос не раз. Ответа не было.
 
#14
По поводу кореловских файлов не совсем правильно. Эффект "сбритых усов" после экспорта из корела в АИ возникает (иногда) из-за разных способов описания кривых безье этими программами. И этот эффект сразу виден на мониторе при достаточном увеличении. Проблемы с Output resolution на рипе имеют другую природу и обнаруживаются только там. А вообще при сохранении из 10-го Ил-а в 10-ю же версию всем объектам присваивается то значение output resolution, которое задано в document setup. Собственно поэтому в 10-ке output resolution и убрали из панели Attributes.
Другое дело если сохранять из 10-ки в младшую версию. Тогда все втянутые епс-ы поставятся на 300 и ничего с этим не поделаешь кроме как открывать файл в этой самой младшей версии и перебивать все руками.
В случае же проблем с кореловскими епсами лучший выход отписать из корела же PS и открыть этот PS в Ил-е. Обычно он открывается корректно кроме текстовых объектов - слова бьются на отдельные текстовые блоки, хотя шрифт, кегль, цвет и вообще внешний вид текста сохраняется.
 
#16
>А вообще при сохранении из 10-го Ил-а в 10-ю же верси
>всем объектам присваивается то значение output resolution,
>которое задано в document setup. Собственно поэтому в 10-ке
>output resolution и убрали из панели Attributes.

output resolution -- это наследие тех времен, когда единственной проверкой PS было печать, его на лазерный PS принтер, и если output resolution было велико, то и напечатать было невозможно, не хватало тамяти принтера. И убрали из панели Attributes т.к. сегодня это потеряло актуальность, все RIP'ы умеют справлятся с этой проблемой, не умеют некоторые операторы. Так для Apogee есть
boot ресурс Stfltfix.ps. PitStop переопределяет fletness. У дельты есть неадер. И т.д. и т.п. Не должно быть сегодня проблем с output resolution, или Вы не там делаете пленки.

>Но однако, я пытался с помощью Riders задавать линиатуру
>для разных епсов на полосе, и не вышло. У тебя получалось?

>Что касается установки линиатуры в Riders - сам задавал этот же >вопрос не раз. Ответа не было.

Не знаю как Riders (не пользовался), но возможно проблема в другом.

1. Если рип переопределяет параметры растрирования, то в большинстве RIP'ов не получиться (получиться у agfa'ы).
2. Нужно использовать либо Standard либо Accurate.
3. В rip'ах AGfa есть мощная "весч" Screen filter и Ruling Map.
Если слелать свой Map, то на разные линиатуры можно назначить halfton'ы не только с разными линиатурами, но и сразными типами растрирования, и не только регулярный растр, но и стохастику.
Например на 111 lpi ABS_TRAD_2400_150_RND
а на 112 lpi ABS_TRAD_2400_175_ELL
можно любой halfton resours, главное разрешение одинаково.
Тогда если вы в приложении зададите разным обектам разные линиатуры 111 и 112, то реально сработают 150_RND и 175_ELL,
если Screen filter будет включен.
Если использовать Standard либо Accurate не в смысле halfton resours, то Screen filter нужно выключить.

Другими словами или запрос на halfton не должен перехватываться в RIP'е, а если перехватывается то правильно.
 
#17
>Не знаю как Riders (не пользовался), но возможно проблема в другом.

нет, вопрос был именно о Riders. Фотошопные или FH- епc c заданными, отличными от общего для job'a, halftones проходят на ура, а вот с Riders -- как будто и не было его
 
#18
нет, вопрос был именно о Riders. Фотошопные или FH- епc c заданными, отличными от общего для job'a, halftones проходят на ура, а вот с Riders -- как будто и не было его

Пришли небольшой пример (PS).
 
#19
Насчет "не там пленки выводите" это ИМХО неправильный подход. Про "современные РИП-ы" согласен, но даже в Xitron 4-й версии как-то это разруливалось (могу правда ошибаться, дело давнее). Суть в том, что output resolution 300 ( или еще меньше) может и не быть проблемой, если к примеру в макете 10 квадратов, тогда какие проблемы? Хоть 100dpi, хоть 2400. Единственная разница в скорости обсчетов. При этом одно дело рипануть 10 квадратов, а другое - 300 полос, и на каждой по 10 квадратов. ;) Тут уже становится интересно. У нас в репроцентре бывало, что за сутки улетало пол-километра пленки. Я даже не задумывался об этих резолюшенах. Финский ScanWeb за день рипует несколько тысяч плэйтов. Там и оператора-то нет как такового - все само берется с ftp, само спускается и много чего еще само. Никто не будет останавливать производство ради одного кривого тиража. Что ВЫ дали, то МЫ напечатали, и возразить-то нечего. В конце концов это к дизайнеру вопрос - какой объект как должен выглядеть в тираже. Минимальную "защиту от идиота" (оверпринт 100 блэка, треппинг, отрезание заголовка файла) - это на всякий случай учтено, благо "на скорость не влияет" (правильно ли это, тоже еще ИМХО). Но на ПРОМЫШЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ловить чужие баги не есть обязанность оператора - это немаленькие деньги.
Иллюстратор - это не Фрихэнд, а ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ пакет для редактирования векторной поскрипт-графики. Возможности управления внешним видом издания, которые он предоставляет, действительно впечатляют. Другой вопрос, что работая в Ил-е надо кое-чего понимать. 10-11-я версии попроще в этом смысле, вероятно это связано с тем, что возможности современной техники мягко говоря "выше", чем это было несколько лет назад.
Самая серьезная проблема в том, что в книгах и в ВУЗ-овских программах об этом ни слова.
 
Сверху