1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

из растра в полигоны

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем leeex, 9 ноя 2006.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. leeex

    leeex Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2006
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени!
    Я только начинаю постигать Zbrush и столкнулся вот с такой проблемой.
    Импортировав в Zbrush модель obj. нарисовал на ней текстуру, взяв в тулсах инструмент кисть(бамп) использовав при этомальфаканал нужной текстуры. Получилось очень даже неплохая фактура на моей модели! Но экспортировать ее так и не смог ( в поддерживаемых форматах не было полигональных, предлагались только растровые и зебрашевские
    Может быть я что-то неправильно сделал, или Zbrush по определению не может растровую картинку перевести в полигоны?
    Буду признателен всем кто , обьяснит где зарыта собака, или даст ссылочки на хорошие уроки по этой теме
     
  2. LeXuSMalus

    LeXuSMalus Знаток

    С нами с:
    14.04.2005
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    ZB на самом деле являеться не только 3Д редактором, но также и 2,5Д и 2Д. для ясности поясню что такое 2,5д, образно выражаясь ето двуменая картинка с глубиной, правда там не только глубина записываеться но и многие другие параметры, но это если более глубока капаться. на начальном этапе нужно понять что 3Д можно перевести в 2,5Д после в 2Д, но обратного пути нет. В Вашем случае произошло следующее: Вы занесли в программу трехмерный объект, возможно включили эдит режим, покрутили, поизменяли немного обычной кистью (этот этап правильный), далее вы выбрали другой тул (по идеологии ZB все трехмерные объекты и кисти являються тулсам), что означает что работу над предидущим тулом (в Вашем случае трехмерный объект) Вы закончили, и он автоматически (правда с запросом на уточнение действия) отключает Эдит мод (если до этого он был включен) и переходит в состаяни 2,5Д, и дальнейшая работа над ним происходит именно в 2,5Д (это состояние называеться дроп, объект в этом случае дропаеться, падает на холст), обратного пути уже нет. если нужно состояние объекта до того как он дропнулся, этот объект можно найти в тулсах(если программа не закрывалась). В следующий раз запомните что работать с трехмерным обектом можео только в Эдит мод (горячая клавиша "T"), пользоваться другими тулсами можно только в режиме проекций ProjectionMaster, при выходе из которого ваши действия проекцируються на ваш объект, и вы продолжаете работать в 3Д.
     
  3. LeXuSMalus

    LeXuSMalus Знаток

    С нами с:
    14.04.2005
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    Да. и еще уточнение. если объект у вас все еще находиться в 3Д, и вам надо перенести его в другой, сторонний пакет. экспорт сетки происходит в вкладке тулс. экспортируеться модель с сеткой выбранного в момент экспорта сабдивайд уровня. экспорт происходит в тотже формат .obj, дополнительные параметры экспорта можно найти в вкладке Tools -> Export.
     
  4. Сreate

    Сreate Знаток

    С нами с:
    12.12.2005
    Сообщения:
    352
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    23
    ДА познавательно:)
     
  5. leeex

    leeex Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2006
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за советы!
    Я так и предполагал, у меня получилась 2.5 d объект. Снова импортировал 3d модель, работал с ней только в режиме эдит мод, но кроме как вытягивание сетки обычной кистью ничего там не нашел.
    Я работаю в программе Rhinoceros, моделирую ювелирные изделия для последующего прототипирования. Нурбсовую модель перевожу в полигоны . Для улучшения эстетических качеств было-б неплохо нанести красивую фактуру в определенных областях модели
    Можно ли уточнить, подходит ли ZВrush для моих задач? или может быть существует другая программа, где возможно реализовать мои помыслы?
     
  6. LeXuSMalus

    LeXuSMalus Знаток

    С нами с:
    14.04.2005
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    Вполне должна подойти. а если прототипирование работает еще и с дисплейсментом (просто такими вещеми не занимался, поэтому незнаю), то вообще можно супер вещички получить :) детализировать модель можно многими разнообразными спосабами, с использованием режима проекций, при помощи масок, альф, при помощи трафаретов stencil (которые можно самим делать) и прочие другие способы, много их и они все интересные. просто так каждый не опишешь :))))
     
  7. leeex

    leeex Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2006
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Уважаемый LeXuSMalus, очень даже интересно :) наверное ZBrush - то что мне нужно!
    самое главное что-б вся эта красота с фкатурами качественно переводилась в obj.
    Вот только прототипирование не работает с дисплейсментом ,там речь идет о просчете полигональных моделей без текстур и материаллов

    в ближайшее время займусь поиском подходящих уроков по этой программе :)
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей