1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Из 3ds Max в Maya - модификаторы

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Intenditore, 23 апр 2013.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    Уже сам не знаю зачем решил попробовать работать в Maya, а то макс совсем надоел. Начал моделировать (автомобиль) и дошёл до момента когда нужно применить сглаживание (В Максе turbosmooth, в Maya просто Smooth). Применил, и оказалось, что несмотря на то что Smooth применяется как отдельная нода, я не мог продолжать работать с лоу-поли моделью, на которую его наложил, можно работать только с уже сглаженной. Получается откровенная ерунда - нодовая система, кажется, для того и есть чтобы работать с иерархией на разных уровнях (как в 3ds Max со "слоями" модификаторов, наложенных на геометрию), а выходит что самый простой меш отредактировать "из-под" смуза нельзя и изменения получаются необратимыми. Отсюда вопрос - как в Maya можно заменить модификаторы?

    Обновление сообщения автором
    23.04.2013 в 07:05
    В догонку. Что делает кнопка 3? Понятно что она сглаживает геометрию, но можно ли ей пользоваться вместо Turbosmooth? Слышал где-то что результат такого сглаживания на рендере не отразится, это правда или нет? И тогда зачем эта функция вообще нужна?
     
  2. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    Да, попробовал рендерить viewport smoothing, как оказывается называется эта штука. Maya Software не понимает (ну и на фиг). Mental Ray понимает. Vray - понимает, но сглаживание происходит иначе. Края геометрии закругляются в отличии от того, что видно во вьюпорте. Так и не понял - можно его использовать или нет. Слишком уж хорошо и удобно он сглаживает чтобы отказываться)
     
  3. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
  4. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    Ух ты! Большущее спасибо, для меня ещё никто видео-ответов не делал)
    Спасибо, всё чётко, понятно. А то эта тема, на удивление, почти никем не затрагивается. :)
    А кстати, почему с такими нодами как обычный Bevel можно работать "уровнем ниже" (то есть менять его настройки когда он уже не является высшим в иерархии), а с Mesh под накинутым сверху Smooth нельзя? Извините если не верно выражаюсь, я только начал изучать майку)
     
  5. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    вы не поверите, но в все ответы на ваши "почему" есть в... документации.
     
  6. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    Владимир, Вы не поверите, но этот ответ меня не очень удовлетворяет ;)
     
  7. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    http://download.autodesk.com/global/docs/maya2014/en_us/index.html?url=files/GUID-8A5D0FF0-9BA1-435F-A4CA-53183311B819.htm,topicNumber=d30e158467

    http://download.autodesk.com/global/docs/maya2014/en_us/index.html?url=files/Editing_polygons_Work_with_polygon_meshes_using_Subdiv_Proxy.htm,topicNumber=d30e159036
     
  8. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    Как запутано %/
    Не знаю как в остальном, но с моделингом в Maya всё гораздо сложнее и дольше чем в Максе и C4D
     
  9. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    это с непривычки.. тоже так думал когда пересаживался на мауа.
     
  10. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Просто в Майе куча разных видов сглаживания для разных целей с разными методами работы.
     
  11. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    А вообще советую видеотуторы от DigitalTutors по майке. Очень хорошо все расписано. По автомобилям у них есть отдельные туторы.
     
  12. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    ну, таких, которых чтение документации не удовлетворяет, по сто штук на квадратный метр. Что ж, каждому пересказывать Maya basics? Это уже давно признано мероприятием бесперспективным. Так что стоит либо задуматься о смене приоритетов, либо о смене софта, либо о смене профессии. В нашей стане все очень просто : не можешь освоить азы самостоятельно - значит профессионально непригоден. такая вот закавыка...
     
  13. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    Владимир Забелин, хелп очень полезная вещь, но не когда первый раз видишь программу. А резкость Ваших суждений, которую я мы можем наблюдать чуть ли не в каждом сообщении мне кажется излишней и неоправданной.
    A.Voronin, спасибо, скачал, изучаю. Но что-то мне подсказывает, что Maya пакет не для одиночек. Даже не знаю нужно ли на него пересаживаться фрилансеру вообще. Если пригласят работать на ней, нечего делать, выучим. А так... Что-то в ней есть очень странное :confused:
     
  14. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    глубокоуважаемый сударь! хелп - это очень полезная вещь как раз в том случае, когда видишь программу в первый раз. там даже раздел специальный есть, называется "Начинающим". И милейший, в своих постах я не использую мат, пропаганду расовой или религиозной нетерпимости и т.д. так что никоим образом не нарушаю законы публичного общения. И дорогуша, человек, не способный освоить азы профессии, вряд ли имеет моральное право делать вообще какие-то замечание, и особенно людям гораздо опытнее и старше себя. именно это называется вежливостью. А когда кажется - нужно креститься...
     
  15. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Как это так пакет мог надоесть :)) В своё время, я тоже начинал с макса и, дойдя до рига персонажей, мне не понравились его иструменты и я решил попробывать майю. В первое время мне тоже всё казалось незнакомо и дико, начинал с моделинга, потом стал изучать риг, меня всё устраивало и возвращаться в макс уже не хотелось. Тогда для меня хелпом были видео с ДТ, языковой барьер сильно препятсвовал изучению хелпа, да и кнопка F1 была для меня диковинкой :)) Если ТС просто надоел макс, то ему наверно лучше продолжить изучать макс, а если занимается только моделированием, то тем более остаться в максе.

    Вот только мне интересно, как могут пригласить человека, не знающего пакет, на работу и только там он его будет изучать. Вот только изучить майю, тем более динамику/риг, не так просто, имхо.

    PS Во время существования сайта vfxi Владимир Забелин вполне нормально отвечал на мои вопросы по динамике частиц.
     
  16. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    каковы вопросы, таковы и ответы. Все просто. если человек задает вопрос чтоб понять и разобраться, то почему бы и не помочь, а если от лени, то почему бы не помочь ему перестать лениться.
     
  17. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    Lemieux, надоел он негибкостью, какой-то жёсткостью... Хочется чего-то более гибкого. Это как сравнивать обычный Material Editor и Slate - совершенно разные ощущения, хотя делают одно и тоже. Может просто от усталости...
    Владимир Забелин, вы меня несколько удивляете. Я не первый раз встречаю ваши сообщения и заметил, что вы любите частенько ставить людей на место, необоснованно жёстко и даже желчно. В чём я перед вами виноват что вы начинаете меня учить, что "стоит либо задуматься о смене приоритетов, либо о смене софта, либо о смене профессии."? Зачем тогда форум?
    Ещё раз скажу - хелп вещь полезная. Но учится по нему с самого начала очень тяжело - не понимая общих принципов начинаешь изучать детали.

    Вообще, очень-очень не хватает курса по Maya для Максистов. Очень.
     
  18. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    А Вы что-нибудь сделали, для того чтобы понять эти самые общие принципы? Например прочли официальные учебники для начинающих по maya:
    Introducing Autodesk Maya 2013 (Autodesk Official Training Guides) by Dariush Derakhshani
    Mastering Autodesk Maya 2013 (Autodesk Official Training Guides) by Todd Palamar and Lee

    Или,может быть прослушали, видеокурс или поучились на курсах по Maya?

    Или, может быть, на худой конец,от корки до корки изучили
    Maya transition guide, написанный специально для максистов, которые мечтают работать в Maya?

    Пока Вы продемонстрировали полное нежелание изучения пакета, только жалуетесь на тяжелую жизнь. В волшебном мире компьютерной графики вообще все очень жестко: не умеешь плавать - вон из бассейна. И легче не будет. Так что нужно либо сразу настроить себя на тяжелую каждодневную пахоту, либо заняться чем-нибудь другим. Вот такая невеселая альтернатива, и другой нет. Чем Вы (и такие как Вы) быстрее поймете эту нехитрую истину, тем больше времени и нервов сэкономите себе и окружающим. И сюсюканьем этого не объяснить....

    Собственно, в Вашем случае форум архиважен : он нужен для того, чтобы Вы поняли что не в сказку попали...

    "В науке нет широкой столбовой дороги и только тот достигнет сияющих вершин, кто без устали карабкается по ее каменистым склонам". Классиков нужно изучать...
     
  19. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    Ах, да... Правила форума Вы вообще-то читали? Особенно раздел "Что не приветствуется" пункты 1,2 и 5.
     
  20. Intenditore

    Intenditore Знаток

    С нами с:
    14.01.2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    20
    Я могу объяснить чем надоел - жёсткостью. Вот раньше работал в 9 максе и всё устраивало, вроде бы. Как пересел на 2011 открыл для себя Slate Material Editor. И всё, понял что старым пользоваться больше не могу, он неповоротливый, не быстрый, не гибкий. И так, в общем, весь Макс. Чего один Wire Parameters стоит - ну почему не сделать его в виде нод? Это же логичнее, быстрее, удобнее. И так везде. В Maya меня как раз нодовость и привлекла, но пока я вижу что она реализована просто изуверски. Один Hipergraph - ну просто ад. И вообще пытаясь познакомится с этой программой я постоянно спрашиваю - зачем так усложнять такие простые вещи???
    И, конечно, мне хочется процедурности, которой в максе не хватает. Но и этой в майке оказалось через пень-колоду. Сейчас, конечно, майщики смеются, но, думаю, те кто был в моём положении чувствовали тоже самое, примерно.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей