Render.ru

из 2D в 3D

Расти

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Привет всем. Я хочу обучиться на практике 3D моделированию и текстурированию персонажей или объектов. Может кто знает куда податься в подмастерья? Или где нужны люди которые готовы учиться? Я после художки работаю полтора года 2D художником, занимаюсь вектором и растром, но хочу полностью перейти на 3D игровую графику. Делать модели по своим же концептам и т.п. В общем 3D влечет меня намного больше :). Еще было бы круто научиться рендерить модели и научиться на них анимацию накладывать. Я уже делал несколько моделей в Maya и в Mudbox их детализировал. Пробовал текстурировать. В общем есть масса вопросов. Встречался по поводу этих вопросов и по поводу занятий с преподавателями 3Д графики. В моем случае мне советовали идти в какую нибудь компанию и обучаться там на практике. Собственно з.п. меня не интересует. Меня интересует обучение у людей которые конкретно этим занимаются и занимаются профессионально так сказать на "Голливудском уровне". Я не хочу идти через дебри проб и ошибок, а делать изначально правильно. Так что если есть идеи или кто готов поделиться дельным советом, то рад всех выслушать.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#2
Я не хочу идти через дебри проб и ошибок, а делать изначально правильно.
Хах! И медку хотим, и чтоб не запачкаться. ))) Никогда мастерство не дастся нахаляву. И тем более, никому не нужен новичок, пусть хоть трижды целеустремленный и преданный. Как минимум, год-два нужо обучаться самому, узнавая азы. И это, чтобы приняли хотя бы в мелкую студию. А множество проб и ошибок можно избежать путем частого посещения ВИП-топиков, общения с профессионалами, просмотром уроков и следованием советам.

которые конкретно этим занимаются и занимаются профессионально так сказать на "Голливудском уровне"
Не надо быть таким наивным. =) Многие состоявшиеся художники, посвятившие по десятку лет работе с 3Д, мечтают учиться у профессионалов голливудского уровня. А ты вот думаешь прям так и сразу. =) Учись сначала сам или у тех, у кого получится. А потом, по мере обучения, ты уже сможешь обзавестись нужными связями и друзьями.

если есть идеи или кто готов поделиться дельным советом, то рад всех выслушать.
Ну вот мой совет. Учись, посвящай обучению большую часть своего свободного времени, ищи информацию, тяни ее, откуда только сможешь, прицепляйся к источникам материала, как клещ, и вгрызайся во все, что может тебе пригодиться. Моделируй, что тебе нравится, пробуй себя в анимации и рендеринге, заводи ВИП-темы на CG-ресурсах (тут, например), пытайся повторить понравившиеся уроки... Параллельно копи портфолио (ибо без него ты вообще никому не будешь нужен) и ищи мелкие заказики, чтобы набраться начального опыта, как почувствуешь в себе достаточно сил. После этого, ты, возможно, сможешь устроиться в какую-нибудь контору, где прокачаешься до более-менее среднего уровня. А дальше все уже зависит только от тебя. Возможно, этап конторы ты сможешь миновать, попав сразу на фриланс, если окажешься прямо-таки самородком. Но, в любом случае, будь готов потратить 1-2 года на обучение начальным навыкам, затем еще столько же на средненькие задачи, и только потом, при самом удачном стечении обстоятельств, ты станешь достаточно хорошим специалистом, чтобы работать над серьезными проектами, будь то реклама, кино или игры. Хотя в среднем, у большинства людей на этот путь уходит от 5 лет....
Но самый главный совет - это забудь про какую-то халяву. Никому ты не будешь нужен без портфолио, какого-то опыта и начальных знаний. Вообще никому. Так что, пардон, но эти самые "преподаватели 3д-графики" сказали тебе полную ерунду. Никакая компания не возьмет на работу полного новичка, ибо это приведет к убыткам и проблемам. Ты же не Орифлейм продавать собираешься.
П.С. Есть конечно еще один вариант - работать по специальности в студии дизайнером, занимаясь периодически мелкими 3д заказами (но это займет еще больше времени) или же устроиться концепт-артистом в какую-нибудь компанию по производству игр, и там уже учиться у людей в свободное время (но для этого надо быть достаточно крутым художником).
 

Расти

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
на то чтобы открывать топы и ждать на них ответы, которые в 90% никак не помогают уйдет все личное время). а видео помогает. гномон или дижитал туторс к примеру. но там тоже не все ответы на вопросы. халявы я не ищу. любой труд должен оплачиваться и в качестве оплаты справедливо перенять опыт знающих людей. не вижу тут никаких убытков для компаний. тратить 2 года на начальные навыки))). ну ни знаю .зачем тратить 2 года если есть возможность освоить их за несколько месяцев. Спасибо за совет. Просто я решил попробовать пойти другим путем. Вот тут кое что из того что я делал. Но дальше мне нужно поучиться именно у людей. концепт http://s2.ipicture.ru/uploads/20110509/UUXa9d6R.jpg и модельки http://s2.ipicture.ru/uploads/20110509/q2RQipuW.jpg http://s2.ipicture.ru/uploads/20110509/8QTURgyV.jpg http://s2.ipicture.ru/uploads/20110509/qoZ3OSW6.jpg http://s2.ipicture.ru/uploads/20110509/IXXiC9DV.jpg http://s2.ipicture.ru/uploads/20110509/KJelFoFW.jpg http://s2.ipicture.ru/uploads/20110509/QTvc1kFJ.jpg
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#4
любой труд должен оплачиваться и в качестве оплаты справедливо перенять опыт знающих людей.
Угу, вот только оплачиваемый труд должен быть кому-то полезен. А платить нужно за что-то. Кому будет какая-то польза от новичка, которого, к тому же, еще и учить нужно? Ответ: только самому новичку.

не вижу тут никаких убытков для компаний
Нужно рассказать? .... На новичка нельзя положиться, он не выдерживает дедлайнов, он не может обозначить четких сроков, не может оценить свои силы, неизвестно, что именно можно ему поручить, а с чем он не справится. Качество его работы явно будет ниже, чем у других, и, скорее всего, даже ниже требуемого. Непонятно заранее, стоит ли вообще держать новичка, или же он бесталантен и бесперспективен. Он будет занимать рабочее место, но не будет его окупать. И самое главное - его нужно еще и учить, тратя на это время и силы! Любой здравый руководитель лучше наймет профессионала среднего или начально класса, чем будет заниматься такой фигней, как обучение непонятно кого непонятно чему непонятно зачем.

которые в 90% никак не помогают
ууууу....

если есть возможность освоить их за несколько месяцев.
А можно узнать, почему новичок знает лучше профессионала, сколько времени нужно потратить на обучение? Даже вузовские курсы рассчитаны на несколько лет, а тут, оказывается, нескольких месяцев достаточно. Если все так просто, чего же все поголовно 3д не занимаются?
Можно записаться на курсы, типа школы Рендер.ру, и прослушать месячный курс лекций, что в чем-то может помочь сэкономить время. Вот только, пока полученная информация передастся от ушей к мозгам, а от мозгов к рукам, пройдет не меньше года.

В общем, я свой совет дал ("который в 90% не помогает"). А что делать дальше - ждать манны небесной и бескорыстного таинственного покровителя или же засесть за создание начального портфолио - это уже пусть автор топика сам решает... Хотя чего я распинался, как оказалось, ему самому виднее....
 

Расти

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
))). не хотел тебя обидеть. Я не говорю, что знаю лучше тебя, я изначально пользуюсь той стратегией что ты описал, но хочу перейти на более продуктивную. Я все варианты пробую. На курсы я сейчас тоже хожу. Но хочется увидеть реальный рабочий процесс. А насчет талантен или нет. ну само собой должно быть какое то начальное портфолио. Людей с малым опытом берут на работу и без знания пакетов. По крайней мере в моей компании двое таких были и сейчас они работают уже полноценно. "Бескорыстный покровитель" - если человек действительно может научить, то я и оплатить его услуги в состоянии.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#6
Я и не обижался. ) Мне-то собственно чего? Я говорю, как знаю, а прислушиваться или нет, решай сам.

хочу перейти на более продуктивную.
Меньше года на обучение никак потратить не получится. Это обусловленно объемом информации и количеством навыков, которые нужно провести сквозь себя и закрепить на практике. А вообще, два года - это средний срок от начала увлечения 3д до первого пристойного результата. И не факт, что в конторе обучение пойдет более продуктивно. Скорее всего, часть времени придется работать конвеером, штампуя несложную работу. В то время как дома есть возможность использовать более комплексный подход и моделить именно то, что нужно, прислушиваясь к советам знакомых и смотря уроки. Например, я на первой работе узнал много полезного, научился работать с людьми и держать сроки... Зато в плане 3д это время для меня было дооолгим застоем. Так что это еще как повезет.

Людей с малым опытом берут на работу и без знания пакетов.
Знание конкретного пакета - дело десятое. А портфолио и основы - это первостепенное. Без этого никто не возьмет даже в качестве подмстерья. Я правда не знаю, как ты хочешь все это осуществить, но дело твое. Если и найдется человек, который захочет тебя использовать в работе, вряд ли он будет из хорошей студии, и, соотвественно, маловероятно, что там будут работать хорошие профессионалы. Чему ты у них научишься, я не представляю... Вместо этого, ты мог бы спокойно потратить год на серьезное углубленное изучение программ, посещение хороших курсов, просмотр уроков, налаживание связей... после чего ты бы мог брать созданное тобой портфолио и идти уже работать нормально в нормальную компанию, где бы ты мог успешно совершенствоваться, да еще и получать за это зарплату.

П.С. Всем. Очень хочу узнать, слышал ли кто-нибудь примеры того, когда людей "с улицы" брали в геймдев и учили персонажке. Если слышали, пишите. Оч интересно )
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#7
автор, Swordlord абсолютно прав во всем. сам несколько раз участвовал в отборе кандидатов на ту или иную должность в 3д студии.. НИКОГО, даже сына директора НИКОГДА не возьмут на работу без портфолио. ни подмастерьем ни помощником никем...
 

SLaME

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
автор, Swordlord абсолютно прав во всем. сам несколько раз участвовал в отборе кандидатов на ту или иную должность в 3д студии.. НИКОГО, даже сына директора НИКОГДА не возьмут на работу без портфолио. ни подмастерьем ни помощником никем...
А если я студент и ради практики готов за бесплатно работать\помогать (и вам раб и мне полезно =Р)?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#9
только при условии что студент хоть что то умеет и понимает о чем идет речь. если он сам сможет выполнять кое какие работы без присмотра более опытных коллег
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#10
Как заметил Скиф, раб полезен только тогда, когда он что-то умеет делать. А кому нужен человек, который только через год (и то не факт) начнет приносить пользу, а до этого будет только занимать время и место?
Ну а если "раб" уже кое-что знает, то на кой ему работать бесплатно? )))
 
Сверху