Render.ru

Источники света в Maya

Дмитрий Черепанов

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Хочу разобраться с источником света Ambient tight. Перевести можно как обтягивающий окружащее.
Тени он даёт только Raytrace, но на рендере их нет.
А Area даёт тени depth, на рендере они отображаются разу.

В чём отличие этих теней? Или Raytrace начинают отображаться при особых условиях?
 
Рейтинг
47
#3
забудьте вообще об этом источнике
Да, в видеоуроках так и говорят! В качестве доказательства никудышности данного источника приводится много примеров. Один из них – этот Ambient tight, "съедает" Bump (то есть, там где от него падает свет, модель совершенно плоская).
 

Дмитрий Черепанов

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Хм, а мне такие тонкости не попадались.
Благодарю.
Maya это бездна. Чем глубже вникаешь, тем больше понимаешь, что ещё до хрена во что нужно воткнуться.
Извиняюсь что жаргонно, но такие вот эмоции этот факт нагоняет.....
 

Arik

Активный участник
Рейтинг
14
#5
кстати я тоже не особо пока со свещением в Maya, и тоже интересно почему про Ambient tight нужно забыть, поясните.
Я проде как использовал его в своих наработках. Хотелось бы понять.
Кстати может кто пособие объективное знает, которое не просто описывает, а показывает какие задачи решаются различными источниками.
 

Александр Орлов

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Как помнится в одном из уроков я вычитал и в результате проб согласился с мнением, что Ambient light лучше всего смотрится вместе с Point light.
Только надо оба источника в одну точку и группу свести и у амбиента мощность поменьше сделать (~0,4-0,6).
 

DanR

Активный участник
Рейтинг
17
#7
почему про Ambient tight нужно забыть
Если используешь данный свет с "майя софтвэр" то вопросов нет... а вот для рендера ментал рэй данный ИС не подходит т.к. в нем нет лайт шейдера и профиля, он не может испускать фотоны...
 

sanctus

Активный участник
Рейтинг
15
#8
у меня просто не остается приличных слов, только неприличные, а их модерация явно не пропустит.

поверьте мне - фотоны это самое последнее что вам нужно от продакшен рендера.

в максе амбиент работает совершенно иначе(на мой взгляд правильнее) он реально добавляет константу ко всем точкам. плюс на него навешивается очень удобно менталовский оклюжен и вот вам собственно готовый скайлайт.

в майке амбиент это какая-то под...ка, шейдер на него не навесишь, но зато откуда ни возьмись у него диффузная компонента проявляется. что это за нафиг?
забейте на него, поднять общую освещенность лучше через амбиент слоты майских материалов(собственно туда же налепив и оклюжен)
 
Сверху