Render.ru

Источник света рендериться концентрическими кольцами

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
#1
Ситуация такая. Простая сцена - plane и target spot. На плейн стандартным материал. Световое пятно от источника света не сплошное, а имеет концентрические кольца (см.рис1). Пробовал с разными источниками света, все тоже самое. Max 2011 и 2012, рендеры mental ray и scanline. Увеличение параметров не приводит ни к каким результатам. В чем может быть проблема?
 

Вложения

Рейтинг
82
#2
Используй фотометрические светильники.Но в принципе ничего страшного.Обычное дело-монитор(настройки),драйвер,видеокарта .Прибавь немного яркость или настрой экспозицию.
 

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
#3
C фотометрическими источниками тоже самое. Но связь с видеокартой не понял. У вас, что на мониторе нет линий, которые я обозначил? Это только у меня они видны?
 
Рейтинг
82
#4
Есть, но главное ,что бы их не было на визуализируемой картинке а всё остальное зависит от матрицы монитора ,калибровки,видеокарты,драйвера-короче всего тракта воспроизведения .У каждого они индивидуальны(от установленного оборудования).
 

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
#5
переустановил я max, поставил новые драйвера на видеокарту и ничего не улучшилось.
 
Рейтинг
82
#6
Да, есть такое .Ну макс из за этого переустанавливать может и не надо было .Вообще нечто подобное появляется при недостаточной освещённости сцены но как только используя пресеты фотометрической экспозиции и одноимённые светильники +GI и FG артифакт не замечается.Помню когда-то встречался с такой "темой" ещё на OpenGL.А вот насчёт Nitrous(а) пока не знаю.Короче, тема для размышления есть. Я хоть и не рендерю ночные сцены, но кто его знает.Будем искать решение.
 

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
#7
я вот что подумал, а не накрывается ли моя видеокарта медным тазом? хотя если просто на монитор выставить один цвет, то изображение ровное. И если в максе рендерить с текстурой, то тоже все ровно. полосатость появляется только при рендере однотонной поверхности при недостаточности освещение. и добавлением FG и GI ничего не меняет. Полосатость наблюдается при всех рендерах. Пробовал и Nitros в настройках ставить и direct никаких изменений
 
Рейтинг
82
#8
У меня на 4 машинах с видеокартами от 7800 GT до GTX 580 и мониторах от LG до Dell(2560x16000) тоже самое (если присмотреться с лупой).Работай спокойно.Возможно после завершения проекта ЕХВ "это" будет исправлено.Хотя мне это особо не мешает.
Сейчас работаю над "сценкой"(рис) так вроде не заметно.
 

Вложения

Рейтинг
82
#10
Да не "дошёл" ещё, до этого места.Сижу и в глазах уже рябит.Половину деталей упускаю.Иногда очень нужен взгляд со стороны чтобы "указал" на "просмотренные" места .Выставлять "сюда"особо не хочется кроме нужных советов (действительно профессиональных) наверняка будет куча "воды"-не хочу тратить время на пустые разговоры.
 

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
#11
У меня на 4 машинах с видеокартами от 7800 GT до GTX 580 и мониторах от LG до Dell(2560x16000) тоже самое (если присмотреться с лупой).Работай спокойно.Возможно после завершения проекта ЕХВ "это" будет исправлено.Хотя мне это особо не мешает.
Сейчас работаю над "сценкой"(рис) так вроде не заметно.
— Только вы, дорогой товарищ из Парижа, плюньте на все это.
— Как плюнуть?
— Слюной, как плевали до эпохи исторического материализма. (с) 12 стульев. :)

Понял, спасибо за помощь
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#13
имхо это гамма 2,2 так рвёт, не хватает ей разрядов в темных участках (плюс возможно контроль экспозиции), можно попробовать использовать 32-разрядный фрейм буфер
 

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
#15
имхо это гамма 2,2 так рвёт, не хватает ей разрядов в темных участках (плюс возможно контроль экспозиции), можно попробовать использовать 32-разрядный фрейм буфер
крутил я все эти настройки, та же ситуация.
 

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
#17
Этот рендер сделан с элементарной сценой, так для простоты. Сама сцена, где я заметил эту "интерференционную картинку", тоже простая - плейн, omni ligth и источник FumeFx. Как с работы приду, то перешлю вам.
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#18
да ладно, уже не надо.
в общём моё решение такое (если правильно понял про кольца).
дело в том, что фрейм-буфер ментала бывает либо 16 либо 32 бита на канал цвета, а монитор способен отображать только 8 битов на канал, т.е. в самом фрейм-буфере этих колец нет и появляются они на мониторе и когда мы сохраняем в фаил в разрядностью 8 битов на канал. отсюда решение - сохранять в формат, поддерживающий повышенную разрядность цветности (например тифф) и в фотошопе уже приводить в нужный формат (уменьшать разрядность изображения)
на 1 картинке - сохранил сразу в джепег при фрейм-буфере 16 разрядов
2-я осветвлённая в фотошопе 1-я картинка
3-я сохранил в тифф 16 разрядов и осветлил в фотошопе
4-я сохранил в джепег при фрейм-буфере 32 разряда и свлетлил
 

Вложения

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
#19
Н-да... Просто слов нет. Ведь я все это знаю, но ступить все равно умудрился. Меня, что в блуд то ввело. Я хотел посмотреть поведение огня и сделал пробный рендер сразу в авишке - там кольца. Отрендерил потом только один кадр, посмотрел на изображение во фрейм буфере, там тоже кольца (что монитор отображает только 8 бит на канал я и не знал). Сделал пробную сцену, сохранил потом в джпеге для вставки в сайт, там тоже кольца. А вот отрендерить и сохранить, для проверки в tga, не додумался.
В общем проблема была в этом. Большое вам Спасибо за помощь. Впредь, постараюсь так не тупить:)
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#20
посмотрел на изображение во фрейм буфере,
это ошибка, на мониторе мы видим не фрейм-буфере (который может быть 16 или 32 бита на канал), а только 8 разрядов фрейм-буфере в окне рендера. фрейм-буфер в моём посте это часть памяти компа, куда рендер сохраняет результат вычислений.
 
Сверху