1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Источник света рендериться концентрическими кольцами

Тема в разделе "Визуализация", создана пользователем msoldat, 5 окт 2012.

Модераторы: Артер
  1. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    Ситуация такая. Простая сцена - plane и target spot. На плейн стандартным материал. Световое пятно от источника света не сплошное, а имеет концентрические кольца (см.рис1). Пробовал с разными источниками света, все тоже самое. Max 2011 и 2012, рендеры mental ray и scanline. Увеличение параметров не приводит ни к каким результатам. В чем может быть проблема?
     

    Вложения:

    • 2855552.jpg
      2855552.jpg
      Размер файла:
      19 КБ
      Просмотров:
      62
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Используй фотометрические светильники.Но в принципе ничего страшного.Обычное дело-монитор(настройки),драйвер,видеокарта .Прибавь немного яркость или настрой экспозицию.
     
  3. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    C фотометрическими источниками тоже самое. Но связь с видеокартой не понял. У вас, что на мониторе нет линий, которые я обозначил? Это только у меня они видны?
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Есть, но главное ,что бы их не было на визуализируемой картинке а всё остальное зависит от матрицы монитора ,калибровки,видеокарты,драйвера-короче всего тракта воспроизведения .У каждого они индивидуальны(от установленного оборудования).
     
  5. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    переустановил я max, поставил новые драйвера на видеокарту и ничего не улучшилось.
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да, есть такое .Ну макс из за этого переустанавливать может и не надо было .Вообще нечто подобное появляется при недостаточной освещённости сцены но как только используя пресеты фотометрической экспозиции и одноимённые светильники +GI и FG артифакт не замечается.Помню когда-то встречался с такой "темой" ещё на OpenGL.А вот насчёт Nitrous(а) пока не знаю.Короче, тема для размышления есть. Я хоть и не рендерю ночные сцены, но кто его знает.Будем искать решение.
     
  7. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    я вот что подумал, а не накрывается ли моя видеокарта медным тазом? хотя если просто на монитор выставить один цвет, то изображение ровное. И если в максе рендерить с текстурой, то тоже все ровно. полосатость появляется только при рендере однотонной поверхности при недостаточности освещение. и добавлением FG и GI ничего не меняет. Полосатость наблюдается при всех рендерах. Пробовал и Nitros в настройках ставить и direct никаких изменений
     
  8. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    У меня на 4 машинах с видеокартами от 7800 GT до GTX 580 и мониторах от LG до Dell(2560x16000) тоже самое (если присмотреться с лупой).Работай спокойно.Возможно после завершения проекта ЕХВ "это" будет исправлено.Хотя мне это особо не мешает.
    Сейчас работаю над "сценкой"(рис) так вроде не заметно.
     

    Вложения:

    • 2856357.jpg
      2856357.jpg
      Размер файла:
      120,3 КБ
      Просмотров:
      62
  9. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    diwian diwian, а что это за любопытное дизайнерское решение (синим)?
     

    Вложения:

    • 2856542.jpg
      2856542.jpg
      Размер файла:
      286,7 КБ
      Просмотров:
      56
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да не "дошёл" ещё, до этого места.Сижу и в глазах уже рябит.Половину деталей упускаю.Иногда очень нужен взгляд со стороны чтобы "указал" на "просмотренные" места .Выставлять "сюда"особо не хочется кроме нужных советов (действительно профессиональных) наверняка будет куча "воды"-не хочу тратить время на пустые разговоры.
     
  11. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    — Только вы, дорогой товарищ из Парижа, плюньте на все это.
    — Как плюнуть?
    — Слюной, как плевали до эпохи исторического материализма. (с) 12 стульев. :)

    Понял, спасибо за помощь
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Короче "....Заграница нам поможет..."
     
  13. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    имхо это гамма 2,2 так рвёт, не хватает ей разрядов в темных участках (плюс возможно контроль экспозиции), можно попробовать использовать 32-разрядный фрейм буфер
     
  14. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Слушай, iVat, попробуй (у меня машины перегружены).Отпишись если,что.
     
  15. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    крутил я все эти настройки, та же ситуация.
     
  16. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    скинь сценку, она вроде не сложная (мыло в личку кинул)
     
  17. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    Этот рендер сделан с элементарной сценой, так для простоты. Сама сцена, где я заметил эту "интерференционную картинку", тоже простая - плейн, omni ligth и источник FumeFx. Как с работы приду, то перешлю вам.
     
  18. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    да ладно, уже не надо.
    в общём моё решение такое (если правильно понял про кольца).
    дело в том, что фрейм-буфер ментала бывает либо 16 либо 32 бита на канал цвета, а монитор способен отображать только 8 битов на канал, т.е. в самом фрейм-буфере этих колец нет и появляются они на мониторе и когда мы сохраняем в фаил в разрядностью 8 битов на канал. отсюда решение - сохранять в формат, поддерживающий повышенную разрядность цветности (например тифф) и в фотошопе уже приводить в нужный формат (уменьшать разрядность изображения)
    на 1 картинке - сохранил сразу в джепег при фрейм-буфере 16 разрядов
    2-я осветвлённая в фотошопе 1-я картинка
    3-я сохранил в тифф 16 разрядов и осветлил в фотошопе
    4-я сохранил в джепег при фрейм-буфере 32 разряда и свлетлил
     

    Вложения:

    • 2858522.jpg
      2858522.jpg
      Размер файла:
      108 КБ
      Просмотров:
      56
    • 2858523.jpg
      2858523.jpg
      Размер файла:
      76,6 КБ
      Просмотров:
      66
    • 2858524.jpg
      2858524.jpg
      Размер файла:
      73 КБ
      Просмотров:
      58
    • 2858525.jpg
      2858525.jpg
      Размер файла:
      145,2 КБ
      Просмотров:
      56
  19. msoldat

    msoldat Знаток

    С нами с:
    22.09.2010
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    22
    Н-да... Просто слов нет. Ведь я все это знаю, но ступить все равно умудрился. Меня, что в блуд то ввело. Я хотел посмотреть поведение огня и сделал пробный рендер сразу в авишке - там кольца. Отрендерил потом только один кадр, посмотрел на изображение во фрейм буфере, там тоже кольца (что монитор отображает только 8 бит на канал я и не знал). Сделал пробную сцену, сохранил потом в джпеге для вставки в сайт, там тоже кольца. А вот отрендерить и сохранить, для проверки в tga, не додумался.
    В общем проблема была в этом. Большое вам Спасибо за помощь. Впредь, постараюсь так не тупить:)
     
  20. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    это ошибка, на мониторе мы видим не фрейм-буфере (который может быть 16 или 32 бита на канал), а только 8 разрядов фрейм-буфере в окне рендера. фрейм-буфер в моём посте это часть памяти компа, куда рендер сохраняет результат вычислений.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей