Render.ru

Использование треугольников, 5, 6 и тд при твердотельном моделировании

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#1
Вот что то делал одну деталь, делал. Сложность была в том, что часть поверхности была срезана - приходилось дабы оставлять только 4хугольники - париться - добавлять лишние вершины, эйджы замыкать и тд. В итоге - чуть неровная поверхность получалась (ну в смысле не 100% идеальная, хотя при рендере не видно все равно).

И тут скачал урок 3DMotive - High Poly Modeling in Maya 2011 где автор оставляет треугольники. может быть полигон с 6 вершинами, 2 из которых допустим свободны (т.е. нарисовал эйдж луп , а потом некоторые эйджы просто удалил, оставив вершины).
Он говорит что при твердотельном моделировании это роли не играет.


Он правильно говорит? потому что я так понимаю, что треугольники и прочее доставляют проблемы только при анимации. Ну там, органические формы жизни и тд. В своей детали поудалял многие эйджы - и стало ровнее смотреться всё. хотя незавершенность 4х угольников, конечно, глаз режет
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
все верно. в органике такие поли недопустимы. а при моделировании деталей и механизмов - вполне допустимы. но все же 5 и более я бы посовеловал избегать. треугольные - да. многоугольные - нет.
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#4
А допустим вот в таком случае? отметил 2мя стрелками , где есть "висящие " /незаконченные вершины. В туториале тот парень оставляет такие места, не то, чтобы их у него очень много, но есть.
Если их завершать эйдж лупами до среза - так можно делать, но тогда появляются ненужные грани, которые потом надо выравнивать, например с помощью sculpt geometry или вручную двигать. а так всё чистенько и аккуратненько
 

fruit_cake

Мастер
Рейтинг
127
#5
захочешь доработать в збраше допустим, он пяти и более угольники разобьёт, и т.п. случаи или глюки в других программах при работе с многоугольниками
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#6
это понятно, но если не захочу дорабатывать? т.е. текстуру только нарисовать и рендер.

А если с треугольниками отправлять на скульптинг? с ними проблемы возможны?
 

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#7
С треугольниками особых проблем нету, но например в mudbox есть два варианта снятия вершин с хай поли на лоу поли, так вот 1 режим нужно самому указывать расстояние(тоесть несколько раз запекать карту высот), а второй режим сам подбирает(но в начальной геометрии должны быть только 4-х угольники).
 
Сверху