1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Использование spheremaps.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Darth Biomech, 7 окт 2012.

Модераторы: Артер
  1. Darth Biomech

    Darth Biomech Мастер

    С нами с:
    25.05.2006
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    87
    Кто-нибудь умный может просвятить, как в максе использовать сферокарту в энвироменте и для отражений? Типа такой вот:
    [​IMG]
    Ни один из методов проекции энвиромент карт в максе корректно не работает, только screen и только если текстура наложена на собственно сферу.

    Я конечно мог бы делать как в туториале на сайте - поставить треногу, взять дорогой фотоаппарат, сфотографировать 150 фотографий и склеить их в обычную прямоугольную ХДР текстуру отражений... Но мне это нужно для фильма, а там таких карт может понадобиться по нескольку штук на один план, а планов в фильме обычно сотни. И не везде есть возможность (и время) танцевать полчаса вокруг штатива с фотоаппаратом, ко всему прочему.
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А Мы здесь ВСЕ должны гадать какой визуализатор используется?
     
  3. Darth Biomech

    Darth Biomech Мастер

    С нами с:
    25.05.2006
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    87
    Это разве зависит от визуализатора? Не знал. Вкладка enviroment же независимая от того чем ты рендеришь. 0_о Vray, sсanline.
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Ну если так считаешь тогда "держи".


    P.S. Не на любой "Мерседес" можно поставить колёса от "запорожца".
     

    Вложения:

    • 2856712.jpg
      2856712.jpg
      Размер файла:
      276,3 КБ
      Просмотров:
      52
    • 2856713.jpg
      2856713.jpg
      Размер файла:
      275,9 КБ
      Просмотров:
      50
  5. Darth Biomech

    Darth Biomech Мастер

    С нами с:
    25.05.2006
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    87
    Такое количество яда в ответах вовсе не обязательно.
    У меня отсутствует карта "background switcher", и arch & design есть только у менталрея.
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Так пиши какой МАКС, какой рендер,где будет визуализация (улица или помещение)будут ли какие либо эффекты камеры будет ли анимация ......да мало ли ещё чего.
    Если мало опыта, предупреди сразу потому,что есть определённая терминалогия общения на языке МАКСа .Не ужели есть желание постоянно переспрашивать.
    Здесь на форуме есть отдельные ветки по визуализаторам. Если определился с рендером, то вопрос лучше всего задавать именно там.
     
  7. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    кстати, АрхДиз материал работает в Врее, за исключением некоторых настроек (и в ФайналРендере тож)
     
  8. Darth Biomech

    Darth Biomech Мастер

    С нами с:
    25.05.2006
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    87
    Вы, кстати, свою карту отражений впихнули в макс как просто битмап. Можете, показать, какие там настройки? Потому что у меня ощущение, что там обычная квадратная, а не сферическая карта.
    И какое вообще имеют значение настройки анимации и эффектов, если я просто хочу запихнуть отражение со сферической карты в стандартный максовский материал?! Или хотя бы подскажите как её тупо превратить в прямоугольную текстуру.
     
  9. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Всё зависит от визуализатора, если разговор идёт о стандартном визуализаторе то то,что я предлагаю не "прокатит" .Насчёт карты битмап(сферическая рис №1) в материале(шар), да она установлена без Shader а вот в окружение через "тонировщик"Enviroment/Background Switcher(Mental Ray).
    Я правильно понял,что необходимо из сферического окружения сделать подобие рис№2 ?
     

    Вложения:

    • 2856802.jpg
      2856802.jpg
      Размер файла:
      648,7 КБ
      Просмотров:
      50
    • 2856803.jpg
      2856803.jpg
      Размер файла:
      27,4 КБ
      Просмотров:
      52
  10. Darth Biomech

    Darth Biomech Мастер

    С нами с:
    25.05.2006
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    87
    То что на рис.1 в окне на переднем плане больше подойдет. Как применять карту на втором рисунке я представляю даже меньше чем сферу, видимо придется городить громадный куб вокруг сцены, на который маппить это безобразие.
     
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    ".......Или хотя бы подскажите как её тупо превратить в прямоугольную текстуру. " Как это понимать?В посте №9 два варианта .Какой из них нужен?Или необходимо то,что изображено в первом сообщении?
     
  12. Darth Biomech

    Darth Biomech Мастер

    С нами с:
    25.05.2006
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    87
    В идеале было бы круто если карту вообще не пришлось модифицировать - снял шарик, обрезал фотку и запихнул в макс. Но если нет, то тогда как я сказал, первый вариант в 9-м сообщении.
     
  13. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Для создания изображений (пост № 9 первый вариант) в МАКСЕ предусмотрен рис.№1.
     

    Вложения:

    • 2856882.jpg
      2856882.jpg
      Размер файла:
      167,4 КБ
      Просмотров:
      53
  14. Darth Biomech

    Darth Biomech Мастер

    С нами с:
    25.05.2006
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    87
    Как ЭКСПОРТЕР поможет мне ИМПОРТНУТЬ файл?
     
  15. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Легко и просто.

    Если карта - фотка шара, как у вас в начале поста, а не развертка в полярных координатах (как вот здесь в предыдущем сообщении), то с помощью карты Environment Probe/Chrome Ball. Очевидно, потом это пихать в environment, как и обычно.

    Само собой, рендер - ментал. Убогий врей не рассматриваем.

    PS.
    Сам пользовался этим способом: все работает как надо, т.к. нет хромшарика - фоткал елочную игрушку.
     
  16. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Возможны искажения (рис №2).
     

    Вложения:

    • 2857292.jpg
      2857292.jpg
      Размер файла:
      260,8 КБ
      Просмотров:
      56
    • 2857293.jpg
      2857293.jpg
      Размер файла:
      103,8 КБ
      Просмотров:
      62
  17. Darth Biomech

    Darth Biomech Мастер

    С нами с:
    25.05.2006
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    87
    Искажения полюбому будут, ибо часть энвиромента прямо за шариком отразиться не может, но и плевать на это, камера и так всегда смотрит с того же ракурса что и снимался шарик, а значит искажения от 3д модели не отразятся. А все-таки, кроме как менталом это реально повторить?
     
  18. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    В данном конкретном случае при помощи (пост №13).
    "Кидаешь" "шарик" в "Background"(Shrink-wrap Environment или Spherical Environment-что меньше даёт искажений) а потом в "Panorama Explorer" выбираешь "Render"("разрешение",тип файла и "путь"-по вкусу).ВНИМАНИЕ!!!МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ ОРИЕНТАЦИЯ КАМЕРЫ(естественно "она" должна присутствовать и вид должен быть через камеру).Связанно это из-за ориентации изображения на шарике.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей