1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Использование контроллера "use up node"

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем mechtatelb, 12 июл 2012.

Модераторы: Артер
  1. mechtatelb

    mechtatelb Пользователь сайта

    С нами с:
    03.08.2008
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Народ всем привет, настраиваю перса средствами CAT. У него ко роткие ноги, вследствие чего При запуске базовой походки, CAT выворачивает колени наизнанку.
    Мне подсказали, что нужно использовать контроллер "use up node", и анимировать его.
    Но мне не понятно как его анимировать? На него же нет параметра в редакторе походки..
    Или где можно начитаться/насмотреться информации по данному контролу??? -поиски в сети дают абсолютный вакуум, что ютуб, что поисковики.. На форумах по этому вопросу тоже пусто.. Или я мож не нашел.. Тыкните пальцем если кто знает!
     
  2. d`natura-t

    d`natura-t Активный участник

    С нами с:
    19.05.2007
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    анимируй походку ручками и будет тебе счастье)))
     
  3. mechtatelb

    mechtatelb Пользователь сайта

    С нами с:
    03.08.2008
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Чувствую к этому все и идет..
     
  4. mechtatelb

    mechtatelb Пользователь сайта

    С нами с:
    03.08.2008
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Блин, убил зря неделю! Нифига это не оси!
    Че я дурак сразу не попробовал..
    Вот смотрим фокус: открываем новый проэкт, создаем базового хумэна(да в общем то любой пресет), сразу переходим в моушен, добавляем моушен слой, и переходим в произвольный кадр на таймлайне - ВСЕ ОК!..
    ...И добавляем абсолют слой, -АП, ВУАЛЯ, ГУБКИ БАНТИКОМ НОЖКИ ДОМИКОМ!! Ни каких изменений не вносилось, все по умолчанию!
    Вместо того, что бы скопировать позу старого слоя, новый корячит перса как попало! Нигде, ни в одном уроке такого не видел!
    Значит проблема где то еще.. Видно где то настройка какая то стоит, или галочка.. Но где, понять не могу..
    Кто знает В ЧЕМ ПРОБЛЕМА??
     

    Вложения:

    • 2773012.jpg
      2773012.jpg
      Размер файла:
      322,6 КБ
      Просмотров:
      59
    • 2773013.jpg
      2773013.jpg
      Размер файла:
      325,7 КБ
      Просмотров:
      55
  5. mechtatelb

    mechtatelb Пользователь сайта

    С нами с:
    03.08.2008
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Как жаль время!
    Только что проверил, - так и есть! На скринах макс 2013.. Запустил свой проэкт, в 2012, проделал, те же манипуляции, -ПЕРС НЕ ШЕЛОХНУЛСЯ в новом слое!!!
    Оч. хочется использовать 13 макс, т.к как в 12 полно своих глюков!..
    Отсюда еще раз мой вопрос, - КАК ПОПРАВИТЬ ДЕЛО??? Для меня это очень важно!
     
  6. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Когда выделяешь бедро, и нажимаешь на Use Up Node, то в районе колена появляется хелпер в виде крестика.
    Он и показывает куда должна сгибаться коленка. Этот UpVectorNode, уже прилинкован к тазу, остаётся его
    вынести немного вперёд, чтобы колено смотрело как надо. Анимируется через Auto/Set Key.
     
  7. mechtatelb

    mechtatelb Пользователь сайта

    С нами с:
    03.08.2008
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Про крестик то я знаю, но у меня он вроде анимируется только через курв эдитор ключиками. Тоесть как я понимаю анимировать прийдется весь путь персонажа. А нельзя ли сделать цикл как в редакторе походки, один раз, что бы потом он повторялся в пути?
     
  8. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Ты меня слушай с опаской, я ведь ката вообще не знаю.
    Крестик у меня в 2010 анимируется и классическими ключами.
    Ставлю крестик в нужное положение, и сразу ставлю ключ, в первом кадре.. После этого, он всю походку будет в этой стороне.
    И колено, соответственно, буде стремиться к нему. Ключ можно и удалить.
     
  9. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    даблпост 8=> с ним
     

    Вложения:

    • 2773677.jpg
      2773677.jpg
      Размер файла:
      275,8 КБ
      Просмотров:
      50
  10. mechtatelb

    mechtatelb Пользователь сайта

    С нами с:
    03.08.2008
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да уже в общем то хрен с ним, с крестиком.. Объясню с чего началось:
    я делаю урок, вот этот http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=617 .
    Смысл в нем простой, -персонаж шлепает по пути, в определенном кадре замирает(как раз переходя в абсолют), делает какие то действия, и далее размораживается(опять переходя в слой походки), и двигает далее..
    Так вот у меня когда я добавляю к моушену абсолют слой, -ноги переколбашивает как на скринах вверху. Для чистоты эксперимента, я открыл новый проэкт, создал базового хумэна и провел описаные манипуляции со слоями.. Итог все равно колбасит даже перента по умолчанию!
    Значит глючит КАТ! Не знаю мож настройки какие, а может софтина какая не установлена, -которая нужна кату??
    Сейчас пробую разные версии макса, разные апдейты.. Беру отсюда если кому надо http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/ps/dl...linkID=9241178:
    Что интересно разные версии макса по разному себя ведут: например 13 макс, апдейты не лечат(относительно ката).
    В 12ом при установке sp1 пропадает глюк с ключицей, а также перестает вылетать каждые пять минут при работе в редакторе походки. Но при добавлении абсолют слоя после моушен, появляется незначительное смещение костей(проверяется установкой и снятием галочки "игнор" в абсолюте). А также начинает вылетать при перемещении костей во вьюпорте(частоту пока определить не удалось, вроде не критично).
    Далее если накинуть sp2(он как я понял уже содержит сп1 и хотфиксы 1 и 2), то происходит значительное усиление сдвига костей (именно сдвига, а не ломки как 13ом) Каких либо значительных улучшений относительно сп1 не заметил
    При установке оставшихся сервис паков -все результаты приближаются к 13 максу. (т.е. улучшений 0)
    В 11ом максе ГЛЮКОВ НЕ ОБНАРУЖЕНО(но пока только начал тестировать) по крайней мере кость коларбон прекрасно таскается инструментом мув(в отличие от 12го), редактор походки не вылетает, и слои копируются один в один!
    Единственное НО, - это то, что проэкт у меня собран в 12ом, риг и скин под него. Ну скин думается я еще перенесу, а вот на риг одинадцатый ругается(не известные ему там классы)
    Мой вердикт, рецепт счастья таков: либо оставаться в 12ом максе с установленным sp1, либо переходить на чистый 11ый.
     
  11. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Пробовал в двух катах. Один на 2010 версии 3.
    Другой на 2013 максе. Везде всё получилось.
    -------------------
    Попробую спросить. Какие значения у ключей ты ставишь при анимации слоя ? (Имею в виду ставишь 100 или 1)может из-за этого.
     
  12. Евгений Серяков

    Евгений Серяков Активный участник

    С нами с:
    07.01.2009
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Попробуйте жопу приподнять у перса.
     
  13. mechtatelb

    mechtatelb Пользователь сайта

    С нами с:
    03.08.2008
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Полностью разобрался со своей проблемой!
    Делюсь! -Оказалось дело в параметре TargetAlign((редактора походки)почему то в уроке о нем ни чего не говорлось, а в файле оказался смещен!).
    Достаточно его настроить и никакик смещений не происходит!

    Но радость была не долгой (( Пришла новая заморочка..
    Дальше по уроку (приведенному выше) персонаж должен переместить руку, при помощи инверсной кинематики, создавая IK Target.
    По уроку создаю новый слой, оставляю только руку с локальным весом 100. И выставляю ключи для глобального веса к примеру так 20 кадр = 0%, 30 кадр = 100%, 40 кадр = 100%, 50 кадр = 0%. Ну и соответственно создаю, выравниваю и смещаю таргет руки так как мне нужно.

    Проигрываю анимацию, и вот не задача:
    когда анимация доходит до 21го кадра, и глобальный вес слоя руки становится больше 0, -происходит резкий разворот ладони(градусов на 90) очевидно перенимая какието значения от таргета! А в файле урока ладонь постепенно переходит из начального положения в конечное.
    В чем проблема?? Помогите разобраться! Как сделать плавное смещение руки из слоя в слой при помощи IK ?
    Перерыл весь файл урока, никаких левых ключей и других зацепок не нашел, а эффект разный! Риг как и в уроке - SheK.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей