1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Использование 3D графики в 2D мультипликации

Тема в разделе "Графика в фильмах", создана пользователем Portland, 13 авг 2011.

Модераторы: Артер
  1. Portland

    Portland Пользователь сайта

    С нами с:
    09.08.2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    3D графика и спецэффекты используются в 2D мультипликации довольно давно, я так понимаю делается это для компенсации низкой квалификации аниматоров, для упрощения/удешевления/ускорения процесса создания без серьезных потерь в "качестве". Но "качестве" чего? Сколько примеров я не видел, практически везде 3D графика смотрится абсолютно отстраненно, приторно, нарочито, если конечно это не блокбастер с астрономическим бюджетом. Из этого может последовать вывод, что для красивого художественного произведения нужно приложить одинаковые усилия будь то 3D, 2D или их сочетание. Ну или применить продуманный дизайнерский ход, который чисто стилистически уложит обе технологии в гармоничную среду, в которой они не испортят друг друга.
    Лично я больше симпатизирую чистой 2D графике, без всяких компьютерных примочек. Но в то же время понимаю, что для создания реально качественной картинки и анимации требуются большие трудозатраты и дефицитный талант. Персонажей и модели рисуются каждый раз по новому, и если вдруг сменится команда, произведение может видоизмениться. В 3D несколько проще, т.к. единожды нарисованные модели могут быть использованы кем угодно без потерь и сколь угодно раз.
    От сюда возникает вопрос - а существуют ли какие ни будь программы, которые берут 3D сцены, модели и анимацию и преобразовывают их в соответствии со стилистикой основной 2D картинки? Целенаправленно добавляют огрехи, ошибки, некую прерывистость, искажение формы чтобы максимально соответствовать графике. Известны ли какие ни будь готовые примеры использования таких технологий?
     
  2. |Shans|

    |Shans| Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    653
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    В симпсонах такие вставки очень неплохо смотрятся
     
  3. Arik

    Arik Активный участник

    С нами с:
    25.06.2011
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    ничего хитрого имхо, тут рисоать надо уметь... рисовать тектуры, затем стилизованый рендер, потом в композере эту секвенцию допилить если надо, вообзем от задачи зависит..

    я так планирую делать, вот пример подобный http://vimeo.com/18011143
     
  4. Arik

    Arik Активный участник

    С нами с:
    25.06.2011
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    интереснй вариант работы я видел когда человек замоделил окружение, помоему вагон в метро, и там были персы нарисованы классически, просто текстура анимированая на plane навешана..

    вообще не надо пытаться из мерина сделать жигули, просто вырабатывать стилистику надо. технологии растут, если надо максимально к классике то и надо делать тем подобным образом.
     
  5. Portland

    Portland Пользователь сайта

    С нами с:
    09.08.2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Как я и говорил - "продуманный дизайнерский ход, который чисто стилистически уложит обе технологии в гармоничную среду".

    2Arik
    Текстуры это немного не то, все равно будет видно что это графика, из формы и анимации.
    Задача не в том чтобы сделать из мерседеса жигуль(странное сравнение если честно), а в том чтобы в некоторой степени автоматизировать процесс производства определенной среды, упростив при этом задачу создателям. Скажем есть задача сделать сериал, 3Д не канает, нужно чтобы люди смотрели и думали что все что они видят - нарисовано руками, и это не прихоть а художественная задача. ТЗ можно сказать. Так надо, не отвертишься.
    Бьорн - фоны и природа нравятся, но персонажи все равно чистое 3Д. Контрпример - миядзаковкие Унесенные призраками, начало фильма где семья едет на Ауди, машина как 3Д но тем не менее нарисовано руками. Нужен обратный процесс - делаем 3Д, потом сцену, потом стилизуем ее так, чтобы зритель думал что это 2Д. Основной смысл в минимизации художественных трудовых затрат и человеко-часов, процесс должен быть программным. Классическими методами не пойдет - слишком трудоемко.
    Технологии действительно быстро растут, по этому я и спрашиваю - не делали ли кто-то нечто подобное? Потому что все что я видел - простое вклеивание объемных моделей в плоскую среду, максимум текстуры подберут и все. Но так, чтобы трудно было понять... такое я видел только при использовании ротоскопии.
     
  6. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    А кто сказал что у Миядзаки полностью ручками? Это комп. графика. Причем частично 3Д. Кроме Макса,Майи, КСИ существуют и специализированные программы для автоматизации 2Д мультипликации. К примеру Anime Studio Pro.
     
  7. Portland

    Portland Пользователь сайта

    С нами с:
    09.08.2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Что конкретно? Если Ауди из призраков то не поверю, 2001г на дворе, да и не модно тогда еще было.
    Посмотрел, слишком просто, театр теней, похожими функциями обладает и тот же флэш, но не в этом суть. Нужна прога которая не просто расставляет в изначально ПЛОСКОЙ модели опорные точки и дрыгает ручками/ножками, а прога которая прожевывает именно сложные сцены, с точки зрения визуализации, построения, проекции, которые сложно рисовать руками. Поэтому чистый 2Д не годится, т.к. проекцию и перспективу все равно придется делать руками, а именно от этого я хочу избавить художников.
     
  8. Arik

    Arik Активный участник

    С нами с:
    25.06.2011
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    2Portland

    я тебя не понимаю местами.
    понял что персонажи, это двухмерка, перекладка, или покадровка?
    по фонам, только 3d, отмоделил как требуется окружение, настроить шейдер, что бы не было всяких лишних теней, игры света, глубины и т.п. и дальше в композере как нужно совместите с анимацией.
    А может интересным был бы такой момент, художникам просто нарисовать анимацию персонажей, и дальше внедрять их в 3d.. тут не в динамичных сценах мучится и подстраиваться.

    я сам часто думаю об оптимизации труда (но это касается больше анимации), фоны, знаю для себя, будет выгодней и эффектней делать в 3d, и то только в тех случаях если это место нужно показать в разных ракурсах. Иначе проще нарисовать.
     
  9. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    В 2001 году (и даже несколько раньше) японцы (в том числе в Унис. приз.) во всю использоали компьютеры. Ты не поверишь сколько рутинных операций можно довольго легко автоматизировать на компе. Использовали для заливок, для промежуточной анимации... А в Аниме Студио можно работать и с 3Д и он работает с проекциями и перспективой. Кстати, посмотри еще Toon Boom. По крайней мере её использует студия Дисней 1998 года (сам софт начинает свою историю с 94). Ищи Toon Boom Animate Pro для индивидуальной профессиональной работы и Toon Boom Harmony для студийной.

    п.с. У японцев встречал довольно интересный софт по аниме, но, увы, только на японском. Судя по тому что я как то видел в ролике по производству Ун. Приз. там как раз использовали что-то из такого софта. Интерфейс был японский.

    п.п.с. Мультфильмы с использованием Toon Boom

    DisneyToon Studios

    The Lion King II: Simba's Pride (1998)
    Doug's 1st Movie (1999)
    Mickey's Once Upon a Christmas (1999)
    The Tigger Movie (2000)
    An Extremely Goofy Movie (2000)
    The Little Mermaid II: Return to the Sea (2000)
    Recess: School's Out (2001)
    Lady and the Tramp II: Scamp's Adventure (2001)
    Return to Never Land (2002)
    Cinderella II: Dreams Come True (2002)
    The Hunchback of Notre Dame II (2002)
    Tarzan & Jane (2002)
    Winnie the Pooh: A Very Merry Pooh Year (2002)
    101 Dalmatians II: Patch's London Adventure (2003)
    The Jungle Book 2 (2003)
    Piglet's Big Movie (2003)
    Atlantis: Milo's Return (2003)
    Stitch! The Movie (2003)
    Teacher's Pet (2004)
    The Lion King 1½ (2004)
    Winnie the Pooh: Springtime with Roo (2004)
    Mickey, Donald, Goofy: The Three Musketeers (2004)
    Mulan II (2005)
    Pooh's Heffalump Movie (2005)
    Tarzan II (2005)
    Lilo & Stitch 2: Stitch Has a Glitch (2005)
    Pooh's Heffalump Halloween Movie (2005)
    Kronk's New Groove (2005)
    Bambi II (2006)
    Leroy & Stitch (2006)
    Brother Bear 2 (2006)
    The Fox and the Hound 2 (2006)
    Cinderella III: A Twist in Time (2007)
    Disney Princess Enchanted Tales: Follow Your Dreams (2007)
    The Little Mermaid III: Ariel's Beginning (2008)
    Phineas and Ferb: Across the 2nd Dimension (2011)

    Walt Disney Animation Studios

    Home on the Range (2004)
    The Princess and the Frog (2009)
    Winnie the Pooh (2011)

    Nickelodeon Movies

    The Rugrats Movie (1998)
    Rugrats in Paris: The Movie (2000)
    Hey Arnold!: The Movie (2002)
    The Wild Thornberrys Movie (2002)
    Rugrats Go Wild (2003)
    The SpongeBob SquarePants Movie (2004)

    Warner Bros. Animation

    Space Jam (1996)
    Quest for Camelot (1998)
    The Iron Giant (1999)
    Osmosis Jones (2001)
    Looney Tunes: Back in Action (2004)

    Universal Animation Studios

    Curious George (2006)
    Curious George 2: Follow That Monkey! (2009)

    20th Century Fox Animation

    The Simpsons Movie (2007)

    TV series

    6Teen
    American Dad!
    bro'Town
    Caillou
    Curious George
    D’Myna Leagues
    Dave The Barbarian
    Dick Figures
    Di-Gata Defenders
    Family Guy
    Galactik Football
    Gerald McBoing Boing
    Geronimo Stilton
    Grossology
    Happy Tree Friends
    Jimmy Two Shoes
    Juanito Jones
    Kim Possible
    King of the Hill
    Miniman
    Mischief City
    Monstories
    Mr Baby
    Neighbors from Hell
    Phineas and Ferb
    Robot Boy
    Ruby Gloom
    Santa Apprentice
    SpongeBob SquarePants
    The Cleveland Show
    The Fairly OddParents
    The Large Family
    The Simpsons
    The Three Baby Triplets
    Toot and Puddle
    Weird Years
    Wilbur
    Willa's World
    Yvon of the Yukon
    Zombie Hotel

    http://beta.toonboom.com/professionals
     
  10. Portland

    Portland Пользователь сайта

    С нами с:
    09.08.2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Зависит от задачи. Вот персонаж базарит, тусуется, спит, это можно оставить в 2Д. А вот персонаж носится, бегает прыгает, одежда-волосы развиваются, или машинка катается, поворачивает, врезается, сцены динамично меняются, или какой ни будь сложный и детализированный объект весь такой движется. Это проще и правильнее будет в 3Д, НО... эта самая "правильность" и бросается в глаза. Нужно чтобы на программном уровне добавлялись некие искажения формы и рисунка которые заставили бы зрителя подумать что это рисовалось руками. Чисто по ощущениям ротоскопия, как пример, почти идеальна, но я бы хотел чтоб и процесс обрисовывания и закрашивания(типа хитрый рендеринг) были также автоматизированными, и тут ключевой момент в том, что это делается человеческими руками, т.е. в моем варианте, комп должен имитировать работу рук... И вообще, вместо того чтобы совмещать 2 радикально разные среды, практичнее было бы иметь одну команду, которая вообще ВСЕ делает в 3Д и человека(одного-двух) с гипотетической прогой, которая это 3Д делает красивым 2Д мультиком.
    С грамотно подогнанными рендером и текстурами могу согласиться, но что делать с фомой и рисунком? Взять еще пример - cel-shading, вроде почти то что надо, но "идеальная" форма и анимация, и идеальный же, повторяющийся рисунок выдает его с головой.
    Дык, речь не о том использовали его или нет(т.к. очевидно), а КАК. Ауди 3Д?
    Посмотрел повнимательней, да, есть зачатки 3Д, да и как среда для автоматизации и прочих ништяков неплохо выглядит. Но задача изначально по другому ставилась: сделать сцену в 3Д а потом прогнать через программу которая автоматически исказит и натянет на нее шкуру чтобы было неотличимо от ручной работы. Вот собсно и все.
     
  11. Arik

    Arik Активный участник

    С нами с:
    25.06.2011
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    По ходу у тебя один вариант)
    писать свой шейдэр, и рендер :), попробуй по ищи что-нить по теме

    и все спокойно делать в 3d, и не забивать голову "оптимизацией") больше время потеряешь.
     
  12. Portland

    Portland Пользователь сайта

    С нами с:
    09.08.2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вероятно это так.
    А это уже зависит от непосредственно производственного процесса, задач и самого шоу. Если заниматься предварительной оптимизацией до начала производства а не бросаться очертя голову, время я только сэкономлю.
     
  13. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Не понял зачем писать самому? "Не реалистичные" мультяшные шейдеры и рендеры есть готовые. В Метал рей, в Final Render (FinalToons)... про Vrey не скажу, а в финале под рисованую очень неплохо получается... да, в максе даже среди стандартных примеров видео есть на этут тему, с летающей тарелкой в пустыне... под Майку не скажу точно, но через Ментал должно работать.

    Вобщем как я понял тебе нужно это http://www.cebas.com/index.php?pid=product&prd_id=136&feature=1283 ?
     
  14. Portland

    Portland Пользователь сайта

    С нами с:
    09.08.2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В finalToon понравилась возможность регулировки обводки. Осталось только: "Нужно чтобы на программном уровне добавлялись некие искажения формы и рисунка которые заставили бы зрителя подумать что это рисовалось руками." А одним рендером думаю этого не получить.
     
  15. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Не пойму что ты подразумеваешь под "искажения формы и рисунка". Искажения формы объектов? Ну так это можно сделать на уровне моделей. Искажения линий обрисовки? Так теперь практически все пользуются компьютерными программами, где этого нет. Искажения при заливке? См. предидущий пункт... Нужна большая стилизация под рисунок? А тут поможет фирма Адобе с плугинами под свои программы... А вобще на мой взгляд при хорошей картинке и сюжете зритель даже не обратит внимание на те незначительные отличия что есть в "программном" рисунке (и2Д и 3Д) от "ручного".
     
  16. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Вообще-то работа над картинкой после рендера только начинается. И по хорошему рендерить придётся различные слои, объекты z, карты освещения и т.д., после чего работать над всем этим в композере. Это неизбежно. Как получить желаемую картинку? Это уже вопрос творчества. Я бы поработал отдельно над гранями и заливкой, текстуры бы нарисовал вручную на бумаге и потом ещё подретушировал в фотошопе, а также активно использовал бы постерный z.
     
  17. Portland

    Portland Пользователь сайта

    С нами с:
    09.08.2011
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вроде того. Это трудно описать словами, но когда смотришь рисованный мультик и 3Д мультик все становится понятно. Наверно вы мало мультиков смотрели, поэтому не можете меня понять...
    Фиг его знает, ручной рисунок ни когда не повторяется, изредка разве что, как совпадение. Искаженная модель это хорошо, но тогда ее придется искажать с каждой сценой или даже кадром. Имеются ли методы автоматизации?
    Ну если охватить все вышесказанное, то очень много условностей выходит. Здесь рендер, там контур, тут искажение, потом прогнать через весь пакет Адоба... Многовато работы, я то изначально хотел по халявному, чик-пык и готово. Видимо придется либо пахать как все, либо вкладывать несколько лимонов баксов в разработку собственного софта. Возможно мои слова покажутся вам несуразными, просто я тока-тока начинаю въезжать в тему, некоторые банальные и очевидные вам вещи мне кажутся переусложненными. Я не люблю совмещать работу нескольких программных пакетов.
    В этом то и беда, я хотел чтобы на нем все и заканчивалось...
    Что такое "объекты z"?
     
  18. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    google "z-buffer"
     
  19. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    так уважаемый, за рекламу платить надо. я ведь щас просто назову вас спамером и тупо забаню надолго. это уже 3 сообщение про эту студию и все откровенно рекламного характера. короче я предупредил, еще раз и будет бан.
     
  20. Zet

    Zet Знаток

    С нами с:
    12.06.2007
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    39
    5 лет назад в триды я тоже все пытался делать одним рендером. но тогда я не знал прелестей композитинга. это самый творческий процесс в пайплайне. имхо.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей