1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Ищу урок о создание лифта с кнопками

Тема в разделе "Unity3D", создана пользователем 3dzloy, 16 янв 2015.

Модераторы: punkvideo
  1. 3dzloy

    3dzloy Активный участник

    С нами с:
    01.06.2008
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    привет всем. начал изучать скрипты недавно, очень нужен урок о том, как создать лифт с кнопками вызова и перемещения на каждый этаж, хотя бы на пару этажей , что бы ездил и все такое. все уроки что нашел, не исчерпывающие, все не то. может кто нибудь запишет ? или ссылку даст. желательно на русском. ))
     
  2. NapalmRain

    NapalmRain Активный участник

    С нами с:
    28.05.2014
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я бы тебе посоветовал немного в другую сторону посмотреть, а именно почитать справку Юнити по написанию скриптов. Если начал изучать недавно, то с языком врятли пока определился окончательно, посоветую от себя писать на шарпе. Javascript - это хорошо, но всё таки не для того он создан (ИМХО).
    Тебе нужно почитать информацию на тему Transform.position и управление им.
    Чисто теоретически, лифт можно сделать анимациями, и в случае с двумя этажами это было бы даже логичнее, но если тебе нужна более гибкая и динамическая система, то проще управлять именно координатами кабины лифта.
     
  3. 3dzloy

    3dzloy Активный участник

    С нами с:
    01.06.2008
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    спасибо. думал уже никто не ответит. да уже кучу уроков пересмотрел, описание функций это одно ,а вот когда кто-то покажет, как это в связке с практикой... можешь хотя бы намекнуть ,как это реализовать. я сделал плавный пуск анимаций для лифта. три этажа. соответственно 6 анимаций. с 1-2, с 2-3, с 2-1 , с 2-3, с3-1 и с 3-2. хотел обойтись без наворотов. типа булевые функции на каждый этаж,типа правда или нет ,что он на каком-то этаже. и вот не пойм, триггеры нужны на каждый этаж ?если да ,то зачем ?если буль скажет там он или нет. может только для того, присутствует ли там игрок ,или нет.еще советовали массивы применить к этажам, но как именно??? как это все связать. ? а с языком определился однозначно СИ. )) спасибо большое что откликнулся
     
  4. NapalmRain

    NapalmRain Активный участник

    С нами с:
    28.05.2014
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    На самом деле вы придумали себе много несуществующих сложностей.
    На какой этаже находится лифт помнит сам лифт в переменой класса управления лифтом, повешенного, собственно на него. Сложно написал, по русски: на лифт повешен скрипт, в нём интовая переменная curFloor.
    Дальше нужно определиться как лифт должен начинать движение. Если автоматически, то триггер нужен только на самом лифте, чтоб лифт знал, что в него вошли. Если же по нажатию на кнопку, то не нужен вовсе, а определять, как именно анимация вас интересует либо, как вы правильно сказали, массивом: двумерный строковый массив соответствия имени анимации с соотношением этажей, или же простой проверкой в if или switch case.
     
  5. NapalmRain

    NapalmRain Активный участник

    С нами с:
    28.05.2014
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    И да, тут всё таки форум больше три/два дешников, чем программистов. Так что, я бы посоветовал именно для ТАКИХ вопросов другие ресурсы, но, чтоб не рекламировать тут, могу отправить в ЛС, если надо, конечно
     
  6. 3dzloy

    3dzloy Активный участник

    С нами с:
    01.06.2008
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    вот сразу видно ,что вы понимаете суть , я вот на словах вроде бы понимаю, а вот сделать без примера не получится ))) то есть без урока ;) может запишете урок? ))думаю я не один с такой "стадией ступора".
     
  7. NapalmRain

    NapalmRain Активный участник

    С нами с:
    28.05.2014
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Возможно, не могу обещать. времени свободного совсем нет...
     
  8. 3dzloy

    3dzloy Активный участник

    С нами с:
    01.06.2008
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    если вдруг найдете время , суть в том что лифт имеет внутри кнопки для поездки на каждый этаж. именно как GameObject_ы,при нажатии на них, лифт будет ехать на нужный этаж. и на этажах тоже кнопки вызова. я когда мудохался )) ,то у меня лиф ехал с первого на второй и с второго на третий. а когда жму опуститься на второй, он у меня едет опять с первого резко. и на этом все. триггеры я не использовал, так как понимаю что их нужно по одному на положение этажа.а может и не правильно...а с многомерными массивами сам не справлюсь пока. в общем в итоге я запутался и не знаю как это все вместе увязать )))) буду очень признателен вам !!!
     
  9. Cibergod

    Cibergod Активный участник

    С нами с:
    11.05.2006
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    7
    Сделал урок прям на этом замечательном сайте смотри будут вопросы спрашивай :)
    Урок создания лифта
     
  10. 3dzloy

    3dzloy Активный участник

    С нами с:
    01.06.2008
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    увидел только сейчас... ) круто !! еще и на си ! ну спасибо большое !!!! буду разбирать его по полочкам )) всех благ !
     
  11. Cibergod

    Cibergod Активный участник

    С нами с:
    11.05.2006
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    7
    Класс я из за вашего вопроса уроки на youtube делать начал )
     
  12. 3dzloy

    3dzloy Активный участник

    С нами с:
    01.06.2008
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    привет вам. не думаю что это плохо. в какой-то мере я вам дал толчок ))) это ваш урок про многоэтажный лиф на ютубет? это я просил человека написать такой урок .человеку спасибо большое за него!, но я как новичек, не смог сделать сам с нуля эту конструкцию. почему ? скорее всего чего-то не хватает в уроке.какие скрипты на чем висят ,на что влияют,и как они писались поэтапно.
    и как вас найти на ютубе ?
    я не хочу сказать, что мне конкретно нужен сейчас этот лифт, но если я научусь с начала и до конца сделать такое, то это будет великим продвижением для меня и не только для меня я думаю),и , я перестану быть чайником !
     
    Последнее редактирование: 21 июл 2016
  13. Cibergod

    Cibergod Активный участник

    С нами с:
    11.05.2006
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    7

    То есть Вы прочитали статью и посмотрели видео и ничего не поняли ? Что неясно можете по пунктам указать в каких моментах я постараюсь учесть.
     
  14. 3dzloy

    3dzloy Активный участник

    С нами с:
    01.06.2008
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    статью на рендер ру я увидел только на днях. был в отъезде. и давно не заходил в тему. урок я смотрел, но статья мне показалась подробнее. буду пытаться на днях по статье разобраться. видео посмотрю еще раз и скажу чего, именно мне, не хватило для того чтобы повторить самому. и спасибо вам за вашу работу. очень вам благодарен
     
  15. 3dzloy

    3dzloy Активный участник

    С нами с:
    01.06.2008
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    хотелось бы подружиться с вами и перенять хотя бы азы ))) я так вроде бы все понимаю, и в то же время долго перевариваю. человек простым образным языком может лучше вложить основы и быстрее. я вот дальше if, else и true с false и проигрывать анимации и звук на объекте двигаться не могу. ну и триггеры еще конечно в простом варианте могу задействовать. но уж очень хочется научиться. моделить и текстурить в максе, подправлять в топогане и збраше вроде поднаучился, теперь бы научиться тому, куда все это можно использовать. а использовать как раз в игры ))))
     
    Последнее редактирование: 21 июл 2016
  16. Cibergod

    Cibergod Активный участник

    С нами с:
    11.05.2006
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    7
    Окей если что отпишитесь буду рад помочь
     
  17. 3dzloy

    3dzloy Активный участник

    С нами с:
    01.06.2008
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    можно у вас еще кое что спросить? )) у меня есть поднимающаяся платформа, но когда она поднимается с игроком, то его дергает. когда останавливается все нормально. не подскажете решение?
     
  18. Cibergod

    Cibergod Активный участник

    С нами с:
    11.05.2006
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    7
    Возможно нужно платформе добавить компонент Rigbody и в параметре Frieze поставить галки чтобы по всем координатам не рас читывать физику столкновения тогда UNity будет игнорировать столкновения с игроком и не просчитывать их
     
  19. 3dzloy

    3dzloy Активный участник

    С нами с:
    01.06.2008
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    сделал как вы сказали . перестал срабатывать скрипт )). не поехала она в верх. удалил Rigidbody заработала платформа снова. я дело в том что уже по своим догадкам пробовал это :)
     
  20. Cibergod

    Cibergod Активный участник

    С нами с:
    11.05.2006
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    7
    Чтобы двигать игровой объект с Rigbody нужно двигать не его координаты как это я делаю в лифте а использовать rigbody для этого посмотрите уроки про танк https://www.youtube.com/playlist?list=PLhBIgBzRsqo8kpo-I33YFnyUvNATfVOW2 я там объясняю как двигать модельку через Rigbody
     
Модераторы: punkvideo

Поделиться этой страницей