Render.ru

Intillegent Dithering? ( Full colour -> 4 colour )

#21
Там у вас белый получался коричневый, в начале. Не очень понятно как вам это удавалось.

На тв и мониторе пиксел представляет из себя триаду светящихся точек красного, зеленого и синего цвета. То или иное сочетание яркости свечения каждой точки дает наблюдателю определенный диапазон цветов. Если это голубой цвет то в пикселе тв изображения светятся зеленая и синяя точка. А вы хотите сделать так, чтобы один пиксел целиком светился зеленым, а соседний пиксел целиком светился синим и это, как вам кажется, даст тот же эффект - наблюдатель будет видеть голубой.

Вы можете проверить это легко - сделайте паттерн в виде однопиксельной шахматки, залей по нему пикселы синим, проинвертируйте и залейте зеленым. Затем залейте полоску поверх этого всего композитным голубым цветом и сравните.

Так, и как вы собираетесь тогда добавлять синий цвет если места для него нет? Там же аддитивная модель на тв, значит нужен синий и точка.

Поэтому я вам уже в который раз говорю: вы не понимаете что индексирование цвета это не синтез цвета в голове наблюдателя. Что палитра это не основные цвета устройства цветовоспроизведения.

Если вы хотите синтезировать цвет придуманным способом, то вам нужны всего 3 цвета, по числу основных цветов тв. Но это масло маслянное без масла - вы просто потеряете треть яркости только и всего.

Индексирование и растрирование тут совершенно не при чем - если в картинке НЕ окажется трех основных цветов, то ничего вы не сможете синтезировать. Ну ладно, скажем в каком-то частном случае вам удастья сделать картинку из четырех цветов где хотя бы два - основные, например синий и красный. Что вы можете тогда синтезировать - желтый. Теоретически. Поскольку практически его НЕ будет видно - у пикселов такого "цвета" будет яркость в три раза ниже чем у нормальных RGB пикселов и их просто не будет видно.

Это легко проверить тоже - вы уже провели эксперимент с синтезом голубого, теперь возьмите мой последний пример с утеноком и замените черный на синий, а заленый на чисто зеленый и посмотрите - будут ли видны голубые переходы между ними там, где они пересекаются растрированными.

Если вы уже поняли что задача не решается, и что это вообще не задача, то не продолжайте защищать свое несостоявшееся изобретение. Можете не каятся, просто не защищайте.

Никакой такой программы нет на свете, которая бы без наличия основных цветов устройства цветовоспроизведения смогла бы там организовать вам дополнительные цвета.

 
#22
И еще, т.к. пикселы изображения это разумеется не пикселы кинескопа (хотя на LCD это уже тождество) то такая картинка не попав своими пикселами в пикселы девайса приведет к муару. Скорее всего, если у вас ЭЛТ монитор, то вы его уже наблюдаете в примере с имитацией голубого синими и зелеными пикселами.

Еще раз по индексации цвета: картинка индексного цвета имеет в каждом пикселе информации о цвете в модели RGB - 24 бита. Это не high-color где каждый цвет имеет по 5 или 6 бит. Тут каждый представленный цвет - True Color. Но количество представленных цветов ограниченно. Но все цвета True Color. Но их всего может быть 256. Но они все RGB 24 бита глубиной.

Понятно? То есть, цвет каждого пиксела индексной картинки синтезируется в мозгах наблюдателя из яркости свечения трех точек люминофора каждую из которых которую определяет 8-битная информация в ячейке таблицы цветов.

То есть, фактически индексный цвет при воспроизведении абсолютно ничем не отличается от обычного при воспроизведении обычной картинки. Разница лишь в методе хранения цветовой информации. То есть, разница лишь в файлах, а не в документах.

Это, кстати, тоже один из косяков логики дизайнеров. Они запросто могут сказать что у них в иллюстраторе в документе есть jpeg, или там, что после такого-то эффекта у них в документе получилось много тифов. Хотя внутри документа у них просто картинка - растр, а тифы, жпеги и гифы - это файлы на диске.

Т.к. ваша теория полностью провалилась, я вам могу подсказать такую практику. Когда-то в Autodesk Animator'е (и в 3D Studio от той же конторы) были т.н. файлы *.cel (как я понял это от слова celluloid) которые хранили цвет в палитре но, эту палитру можно было менять из кадра в кадр не трогая самого изображения.

Это позволяло при микроскопических размерах файлов и затратах ресурсов компа делать потрясающую анимацию цвета - всякие бегущие огни, вспыхивающие звезды, переливающиеся буквы и даже движение - по типу как вы можете видеть в неоновой рекламе когда фрагменты фигуры включаются и выключаются в такой последовательности что создается эффект ее движения.

Какие-то моральные уроды это все похоронили.
 

digital_silence

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#23
Эк Вас разобрало... ”теория провалилась...”‚ ”защищать несостоявшееся изобретение...”

К чему это? Нет и НЕ БЫЛО никакой теории. И изобретения не было. Была лишь попытка ПОИСКАТЬ софт (Еще раз. Для Вас. Внимание! Поискать СОФТ!!!)‚ который лучше бы справился с задачей 4-хцветной мозаики‚ чем Фотошоп. Надеюсь Вы не будете отрицать‚ что Spatial Dither (Вы почему-то упорно игнорируете этот термин. Почему?) можно производить многими способами.
Я уже говорил‚ что попробовал и другой софт (Easy Mosaic), получив также нехороший (но ДРУГОЙ‚ нежели ФШ) результат.

По поводу Вашего заявления ”Никакой такой программы нет на свете, которая бы без наличия основных цветов устройства цветовоспроизведения смогла бы там организовать вам дополнительные цвета”.

В смысле цветов пикселей - разумеется. Но в смысле психологического пространственного синтеза - Вы же сами сделали четырехцветного утенка‚ который при рассмотрении издали имеет (хорошо... зрителю кажется‚ что имеет) больше цветов‚ чем 4.

То есть‚ задача решена. Согласен‚ она пока что решена НЕПРИЕМЛЕМО. И вполне может оказаться‚ что приемлемого решения нет. Но это уже зависит ТОЛЬКО от уровня определения ”Приемлемости”. Вы меня понимаете или нет? Многим и Ваш утенок понравится‚ а некоторым даже и мой (коричневый цвет там вот откуда -> замените в Ваших 4-х утеночных цветах белый на красный...). Это я все задираю планку...


Далее. Очень было любезно с Вашей стороны рассказать про цветовой прайм синтез человеку‚ который еще больше десяти лет назад разрабатывал LCD-экраны и H/W-драйверы элементов. С интересом почитал... Можем еще поговорить о том‚ как синтезируются оттенки цветов у пассивных TN и STN дисплеев‚ у которых каждая ЖК-ячейка может быть либо ON, либо OFF ( в отличие от TFT транзисторной ячейки)‚ про Frame Rate Control, патентованный алгоритм TMDE (Time Mean Distributed Energy‚ по памяти...) для устранения FRC-муара, о временном Dither’е и о многом другом. Но ЗАЧЕМ? Мне-то только и надо было знать‚ разработал ли кто-либо приличный (об уровне приличности - см. выше и левее) мозаичный алгоритм. И ВСЁ!

Кстати‚ о симуляции движения методом перезагрузки регистров палитры - с Autodesk'oм я не работал‚ но в старые добрые ДОС-овские времена была такая демо-приблудка DAZZLE‚ работающая как раз на этом принципе (легко найдется в Инете) - это и есть потрясающе красивая цветная демо-анимация.


Удачи‚
:-DS
 
#24
Но и то хорошо, что хоть поиски несуществующего прекратите: обществу вернется здравомыслящий член, которых ему так недостает.

Да, кстати, вы припомнили другой метод воспроизведения тона, аналогичный планарному частотному растрированию при печати - частотное модулирование яркости скважностью включений и выключений. Для неспециалистов: светящийся элемент экрана включается и выключается меняя длительность включенного состояния относительно выключенного с частотой достаточной для того, чтобы наблюдатель не замечал морганий, в результате его зрение интегрирует эти мерцания в ощущение яркости свечения. Таким образом вы можете менять в широком диапазоне яркость обычного светодиода.

Например лампы дневного света моргают с частотой сети, 50 раз в секунду полностью выключаются и затем включаются, а мы видим усредненную яркость промежутков включения и отключения: если увеличить длительность отключений за счет длительности включений, то мы будем наблюдать снижение яркости, а если наоборот - уменьшить время промежутков отключения, увеличив время включенного состояния, то - увеличение яркости.

Так вот, почему бы вам не попробовать этот подход реализовать на ЭЛТ или ЖК мониторах, коли разбить их пиксел еще на три в пространстве не удается. Может получится во времени?

---

Я не понимаю зачем туман-то нагонять, про какой-то софт говорить, чепуха какая-то. Я ведь показал что заливка соседних пикселов чистыми цветами не конкурентна сплошной заливке композитным цветом. Скажем если мы зальем в шахматном порядке пикселы синим 195, а соседние с ними зеленым 255, то получим ощущение довольно темного голубого цвета, а если поверх зальем полосу из цвета Сини1195+Зеленый255, то получим почти предельно яркий голубой.

То есть, никто же не спорит что аддитивный синтез невозможен при заливке целых пикселов одним чистым цветом. Он будет, но во-первых он не сможет конкурировать по яркости с полноценными пикселами, а во-вторых он потребует наличия в файле индексного цвета как минимум 3-х базовых цветов RGB, что при условии всего 4-х делает затею абсолютно бессмысленной - в итоге будет та же самая картинка только гораздо темнее. И в третьих, на телевизоре все это относительно нормально выглядящее на мониторе превратится в мерцающую клоаку.

При чем тут софт, это ведь элементарно можно сделать самому - продемонстрируйте дополнительные цвета конкуретной яркости создав вручную простейшую заливку из чистых цветов соседних пикселов (пуантилизм). Зачем брать каких-то утят, когда для демонстрации принципа достаточно сделать плавный градиент от красного к синему через зеленый с помощью 4-х цветов.

Слабо?

 

digital_silence

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#25
СлабО‚ наверное...

Представьте себе девушку‚ пришедшую покупать машину‚ а ей советуют сначала ознакомиться с принципами работы двигателей внутреннего сгорания‚ а потом предлагают самой своими руками изготовить простое транспортное средство для демонстрации основ конструирования двигательных систем.

Я‚ правда‚ далеко не девушка‚ но ситуация - напоминает...

Я. НЕ. ПРОГРАММИСТ. И не разработчик программных алгоритмов.

Я пришел сюда за “конкретно-осязаемым“ (см. первый пост)‚ хотя наши теоретические экскурсы нахожу весьма полезными. Если только не пытаться ими заменить то‚ что мне требуется.

Абсолютно искреннее Вам спасибо за дискуссию.
:-DS

 
#26
Вранье. Если девушке начинают объяснять о системе впрыска, а она, вместо того, чтобы разуть непонимающие глаза задает уточняющие вопросы об октановом числе и компьютерном контроле смеси, то... она точно или не девушка, или инженер двигателей внутреннего сгорания.

Цитата это подтверждает:
Очень было любезно с Вашей стороны рассказать про цветовой прайм синтез человеку‚ который еще больше десяти лет назад разрабатывал LCD-экраны и H/W-драйверы элементов. С интересом почитал... Можем еще поговорить о том‚ как синтезируются оттенки цветов у пассивных TN и STN дисплеев‚ у которых каждая ЖК-ячейка может быть либо ON, либо OFF ( в отличие от TFT транзисторной ячейки)‚ про Frame Rate Control, патентованный алгоритм TMDE (Time Mean Distributed Energy‚ по памяти...) для устранения FRC-муара, о временном Dither’е и о многом другом. Но ЗАЧЕМ? Мне-то только и надо было знать‚ разработал ли кто-либо приличный (об уровне приличности - см. выше и левее) мозаичный алгоритм. И ВСЁ!
Так что я не понял на самом деле, это ^^^ куда деть в метафоре девушка пришла покупать джип?

Короче, такого метода нет и быть не может, потому что сами знаете почему и уже объяснено вполне. Иначе бы ушлые веб-дизайнеры давно бы его разработали до дна.
 

digital_silence

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#27
Пожалуй‚ в первый раз за долгие годы я получил (немазохистское) удовольствие от разговора с человеком‚ который практически в каждом свoем посте навешивает собеседнику новую пару ярлыков подобно процитированным:

-----------------------------------

"никакого смысла цитата выше не имеет."

"И еще, вы не читаете."

"Это бред."

"Вы не можете определить условия задачи"

"...я вам уже в который раз говорю: вы не понимаете... "

"ваша теория полностью провалилась"

"ваш вопрос совершенно не имеет смысла."

"Я не понимаю зачем туман-то нагонять"

"Вранье."

-------------------------------

Все это извиняется тем‚ что Вы‚ как я уже говорил‚ владеете предметом. Поэтому я и получил упомянутое удовольствие - с профессионалом всегда приятно говорить. А насчет ”невозможности” тем не менее разрешите (В ДАННОМ СЛУЧАЕ!) не согласиться - надо просто копать еще. Например‚ некая Fastfilms примочка к Шопу... И это только после недели неинтенсивных поисков. Возможно‚ что идеала так и не найду. Но под лежачий камень-то...

Я‚ кстати‚ этим на хлеб не зарабатываю - так... чисто личного интереса для...

Удачи‚
:-DS
 
#28
Заблуждаться может каждый, и я в том числе. Например вот с Data Set'ами в соседней рубрике я ничего про них не знал - заблудился среди Variables & Variations. Но зачем мне защищать ошибку если я вижу правильный путь? Понятия не имею. Я и не защищал.

А вы считаете что ваши идеи это вы, а вы это ваши идеи. Типа, одно целое. И если ваша идея провалилась, то значит нанесен удар вашей персоне, репутации. Вот вы и крутитесь на пупе изворачиваетесь защищая очевидную глупость.

В общем, "не зачот". Придете с результатами - покажите.
 
Сверху