Render.ru

Интересное же чтиво! To Fiodor

Рейтинг
66
#1
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=23791&t=23791
Опять я всё пропустил, некогда было особенно поучаствовать.
To Fiodor:
а я ведь тоже, как и Вы начинал с 3D Studio R4 в 96г. и с AutoCAD R12 для DOS, но потом по тем же причинам перешёл на Max и AutoCAD13 for Windows, чуть пожже. Но работал я в них, работал, глюков было немеренно,а как Мах тормозит с большими сценами, и глючит с перерисовкой экрана(и до сих пор это осталось включая Мах 5.0 и 5.1), и Fatal Error- ов, меня это очень угнетало, если честно. Пока приятель увидя мои мучения, посоветовал перейти на Maya и ArchiCAD (Maya 2.0, ArchiCAD 4.0, если память не изменяет), и я вздохнул спокойно (сцены с полигонами большего сглаживания крутит без проблем, и импорт из ArchiCAD- с шйдерами и слоями- это очень ускоряет мою работу, в Maya редактор материалов имеет совсем другую архитектуру, чем в Мах, и он связан с объектами в сцене изначально, в отличии от Мах, в котором в редакторе помещаются только 48 материалов, а в Maya хоть 148 или 548- и все они масштабируются, как и любой объект в сцене, и подключать к ним "ноды" гораздо проще и нагляднее, чем в Мах, (где надо ползать по этим бесконечным свиткам), т.к Connection Editor стоит за спиной всего этого процесса изначально, в отличии от Мах, где Wire Param. присутствует, в контекстном меню скорее как нечто риторическое, чем один из основных инструментов.
И много, много неудобств и серьёзных недоделок Мах...., о которых как не Вам, пользователю этой программы как не знать. Поэтому и такая разница в ценах на эти пакеты- 5400$ против ~9000$ за Maya Unlimited(цена, включая лицензии)- как я уже говорил, дело в качестве софта а не в наворотах, хотя в Maya их предостаточно, и ничего. И не надо рыскать в поисках многочисленных плугинов, как для Мах-а;- 4-мя или 5-ю решаются все проблемы в Maya (включая PRMan или MR- для Maya 4.5) Так что я свой выбор 3-и с лишним года сделал в пользу Maya и нисколько не жалею, и выбрал как 2-й 3D пакет- Softimage, тоже по той же причине, как и Maya- надёжность и качество. Впечатление от работы в Мах у меня сложилось самое негативное. И до сих пор ничего не изменилось- дерут всё с Maya а старые глюки и некорректная работа с RAM остались.
P.S Maya- профессиональный и очень сложный 3D пакет, и чтобы разобраться в ней, надо не меньше 1-го года. Если не уверены, то не стоит и начинать. Хотя, это моё личное мнение, бросайте Мах и переходите на Maya или Softimage, не пожалеете.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#3
Сейчас и сюда "СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО" - Сергей Невшупов из Weta Digital прибежит :)))))))
Если конечно, не на её дубликат на майском форуме :))))
 
#4
Как вам не надоело-то а ? О чем вообще спор? Я понимаю если б мы за софт деньги платили — тогда да, можно порассуждать об отношении цена/качество, в таких условиях, я полагаю, 75% трехмерщиков вымерли бы, процентов двадцать обратили свой взор на программы типа TrueSpace, RealSoft и Cinema, ну может еще Lightwave, а остальные разорились бы на МайиМаксыКсюши. По моему скромному мнению (ИМХО:) первая тройка (четверка с LW) даже в чем-то выигрывает при моделировании органики, тот же Макс весьма удобен во всем в чем только можно, но моделировать в нем живые сложные формы, это АД (в сравнении, разумеется). А еще есть такие немаловажные вещи как: привычка, нравится/не нравится, даже характер и тот может встать на дыбы от некоторых программ. Я, вот, открыл как-то Рину, поковырялся два дня с уроками и был поражен насколько логичен и удобен сей продукт, а через некоторое время был снова поражен, прочитав в каком-то из форумов мнение что «Рина хороша, но жутко неудобна» (не помню кто сказал, но вроде некий Lucky3d). Так что все ваши рассуждения СУБЪЕКТИВНЫ.
 

Feodor

Мастер
Рейтинг
453
#5
Все это субъективное.
А мне наоборот показалось, Майа не удобна, а Мах даже и не чего. Все может быть в ауре. :)))
Я пробовал ее по изучать, но глаза смотрят на МАХ. Может быть, я привык на нем работать.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#7
2 Feodor
Я же говорил... Не буди зверя.. Будет только хуже..
Но теперь ты и сам все понимаешь. Никакие советы надеюсь тебе больше не понадобятся, т.к. свое мнение ты уже можешь и должен строить на своем собственном опыте..
Могу лишь подсказать, что я бы не стал говорить об удобстве или неудобстве использования продукта, поюзав его одну неделю.. На самом деле то, что кажется неудобным, может потом оказаться жутко удобным !!!
Например я долго не любил шоткаты в МАХ, но со временем решил повесить некоторые наиболее часто используемые операции на кнопки.. Скажу честно: с неделю меня жутко колбасило, но теперь я уже просто не могу без них обходится, и периодически их добавляю по мере необходимости..
Другое дело если тебе постоянно придется переключаться между программами.. Как я например юзаю МАХ и пытаюсь XSI - тут уж зависит от того, насколько настраивается "вторая" программа. К сожалению по шоткатам XSI уступает МАХ, в смысле в нем нельзя настроить абсолютно все операции. Но частично я подработал его под себя, сделал как в МАХ и не чувствую сильного дискомфорта при "переключении"

2 Dropper
Может быть это говорил и Лаки, но он вероятно хотел сказать, что ему работать в Рино неудобно из за привычности интерфейса и навигации в МАХ. И здесь как ты правильно сказал мнение субъективируется. Если ты полностью переключаешься для работы в Рино, то современем привыкаешь и тебе кажется все удобным, но постоянно переключаясь между двумя программами и сталкиваясь с разными способами совершения однородных действий (например поворота) - честно тебе скажу может сильно испортить впечатление от программы..

От себя..
Я привык к МАХ, и навигация (переключение между окнами, увеличение, панинг, повороты вокруг объекта/выделения и т.п.) в нем мне кажется очень продуманной. Возможно, что нехватает поворота по оси в ортогональных проекциях как в XSI, но честно говоря я пока не придумал зачем она нужна..Вся навигация у меня на шоткатах (чего и вам советую), так что все делается на автомате, даже не задумываясь о том, что нажал.. Просто щелкаешь что-то а потом раз, и то что тебе нужно уже перед твоими глазами :))) Так вот, пока я не смогу также работать в другой программе, как я говорю "Летать в МАХ", то мое удобство работы с ней всегда будет упираться в удобство навигации.. И тут многое зависит от того, насколько программа позволит себя настроить (ИМХО)
 

Feodor

Мастер
Рейтинг
453
#8
В прошлом моем побоище под названием MAX>MAYA :)). Один человек сказал «почему на Майковский форум припрется один чел и давай хаять майку и возносить макс»
Роли поменялись. :)))))
 
Рейтинг
66
#9
Да не поменялись, просто хотел Вам в ответ на Ваше мнение , сказать своё,
т.к. не успел особо там поучаствовать. И GoodMan прав, во многом.
Но от себя ещё раз добавлю, чтобы разобраться в Maya нужно не менее года, т.к очень сложный и навороченный пакет, и очень много тонкостей с настройками. Вот я в Maya проработал 3-и с лишним года, и до сих пор себя чувствую в ней ламером, потому что до сих пор не разобрался в модуле Live и MEL скрипте, да и не все настройки в деталях знаю.
Как говорится я ещё "не постиг сердце учения Будды".
 
Рейтинг
66
#11
"О ж()пе, думаю все ясно, теперь насчет пылесоса – Сам Макс вообще малопригоден для архитектурных изысков и их же визуализации, для этого имеют место быть специальные узкопрофессиональные приложения (честно говоря, в силу своего профиля, я их просто не знаю) и если уважаемый Сахафа, в свое время, не догадался обратиться к ним, взваливая на Максимку задачи, для него изначально не предназначенные, то простите, на зеркало неча пенять. Так ведь нет же, сидит на своей колокольне, ни ухом ни рылом в вопросе, а туда же, в критики подался. Чукча не читатель, чукча писатель, однако!"
-Вы не правы. Я про спец пакет тоже упоминал-ArchiCAD 7.0 называется, но в нём только болванку домика можно делать, для точности архитектурных пропорций, и пакет рабочих чертежей. Сам же так сказать архитектурный замысел- это в Maya так как она даёт более реалистичные картинки, и более гибкое моделирование, чем в Мах, а Max для этих целей мало пригоден, на мой взгляд- слишком мультяшно и не натурально делает, годится для игровой графики, впрочем он там широко и используется. Вот почему наши российские архитекторы в нём делают интерьеры- я этого до сих пор не понимаю. Но подозреваю, что во всём виновата вовремя раскрученная реклама фирмы Autodesk и дочерних от неё компаний Kinetics и Discreet- ведь та же Autodesk 3D Studio R4 появилась у нас раньше чем Maya, Softimage... .Да и Мах изначально более демократичный пакет, нежели Maya- может работать в Win 95,98, Me, опять же в силу маркетинговой политики компании Autodesk & Company(Descreet, Kinetics), а не разумного выбора программистов, и поэтому, я подозреваю, Мах также как и эти операционки, расчитанные в первую очередь на офисные приложения "Designet for Microsoft Word" , и вовсе не на 3D графику, грешит некорректной работой с RAM. А Maya наоборот изначально делалась под UNIX потом под NT, и работает более корректно, конечно глюки бывают, как и везде, но их мне кажется гораздо меньше, чем в Мах.
С Мах мне работать неудобно, то что я делаю в Maya за 15 мин, скажем, в Мах я бы ковырялся около часа, да и текстурирование в нём не такое точное, как в Maya, и многое другое... .Опять же это относится к затратам по времени- точно подогнать текстуру в Мах- это просто гемор сплошной. В Maya гораздо проще.

"Почему так говорю? Да потому что сам одно время по дурости и неопытности утверждал что Мауа – панацея от всех бед. Щазззз! Не на наших просторах."

-а я и не говорил, что Maya понацея от всех бед.

"Просто, если работать серьезно и делать еще что-то, кроме вот таких, интерьеров, которыми Сахафа, непонятно почему, так гордится, то вам уже потребуется mel-программист, в противном случае время выполнения заказа увеличивается вдвое. А учитывая, что клиенту важны сроки, то лучше отдать часть суммы программеру и сделать вовремя, чем разбираться в том, что происходит в корове между травой и молоком, да здравствует прочный союз профессионалов."
- опять Вы ошибаетесь, я работаю срьёзно, отнюдь не на галерею этого сайта, а поместил некоторые свои клаузуры только из солидарности, ведь другим можно, почему бы и мне... . И стоимость этих работ исчисляется суммой в три нолика помноженной на четыре "американских рублей" а в некоторых случаях и поболее(из стоимости 2$ за кв/м а в некотор. сл. и более). И последнюю работу я делал за три часа в Maya, а рендерил за 40 минут, и без какого либо MEL программиста, с разрешением 2280х2024. И работы я делаю вовремя, уверяю Вас.
То что я пока плохо разбираюсь в MEL программировании- это в силу нехватки времени, но думаю, я скоро восполню этот "пробел в своём образовании". Как говорил великий Сёгун(Ленин)- учиться, учиться и ещё раз учиться.

"Тех, у кого сложилось «негативное впечатление» от упомянутого пакета могу отослать к заставкам НТВ, ТНТ, а так же раннего МУЗ-тв, их делают в ненавистном вам Max’e, так же небезызвестная фирма Blizzard Entertainment делает в Максе cinematiс’и к своим играм."
-вот оно и видно, грешат Максовской вычурностью. Можно было и лучше сделать. Правда для этого Мах и годится, да и для игрушек.

А насчёт- Если руки растут из ж()пы...- это вопрос не ко мне, а к программистам в первую очередь из Discreet(Мах пока- это глюк на глюке) а потом из A|W- ведь и в Maya не всё обстоит так гладко, как хотелось бы. Вот недавно ту на форуме, господин Joss указал на некоторые из них.

Хотя если перевести с санскрита слово Maya- это иллюзия, так что если вульгарно перевести Maya Unlimited- "Глюк без пределов". Но это я так, прикалываюсь. Не поймите меня неправильно.
 
Рейтинг
66
#12
Так ведь нет же, сидит на своей колокольне, ни ухом ни рылом в вопросе, а туда же, в критики подался. Чукча не читатель, чукча писатель, однако!

- ну да как же, а Вы то сам и ухом и рылом, а может ещё и брюхом? И кто ещё тут чукча? Сами Вы чукча!
То что Мах глючит и тяжёл с большой геометрией- это Вы я думаю, и сами знаете, без меня(если не хотите солгать), тут я ничего нового и криминального не сказал.

Осторожней в выражениях! Ато может и реанимация не спасёт.
 
Рейтинг
98
#13
Честно говоря, навигация в Мауа гораздо более продуманная, нежели в Максе. Скажу больше, Макс честно ворует основную раскладку Мауа, но в Мауа она все-таки удобней. А так, я например в обоих пакетах освоился в достаточной мере, чтобы вообще не замечать интерфейса между собой и программой. Привычка.:)
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#14
А я и не спорю.. С MAYA я не работаю, поэтому и не могу сравнить..
Я тоже не замечаю интерфэйса когда сижу в МАХ :) Все на автомате..
Но вот от XSI хотелось бы побольше настраивомости - если я привык Zoom делать LMB, а Pan MMB, то меня напрягает что в XSI это сделанно наоборот и невозможность сделать, так как я хочу, как я привык к этому в MAX.. Или что по крайней мере в нем нету отдельной кнопки Zoom..
По поводу того что кто у кого ворует - Ну дак как-же без этого :))) Alias|Wavefront в свое время у ILM и Pixar, а Discreet у Softimage,MAYA,LW и т.д. и т.п. :))))
 

Feodor

Мастер
Рейтинг
453
#15
В параметрах 3dsmax.ini можно включить буферизацию стека командой MRUModSize=10. Совсем недавно в одной сценки использовал стек из 16 параметров.
MeshSelect
MeshSmooth
MeshSelect
Displace
Displace
Displace
Displace
Edit Mesh
XForm
Edit Mesh
MeshSmooth
Edit Mesh
MeshSmooth
Edit Mesh
Latch
Line <- что я делал не скажу
Ну так вот, макс все это перелопачивал без напряга.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#16
>"Тех, у кого сложилось «негативное впечатление» от упомянутого пакета могу отослать к заставкам НТВ, ТНТ, а так же раннего МУЗ-тв, их делают в ненавистном вам Max’e, так же небезызвестная фирма Blizzard Entertainment делает в Максе cinematiс’и к своим играм."
-вот оно и видно, грешат Максовской вычурностью. Можно было и лучше сделать. Правда для этого Мах и годится, да и для игрушек.

Сколько слышал восторженных возгласов и воплик по поводу того, где сделаны суперские заставки к WarCraft3 или заставки на "НТВ" - и к чему только их не приписывали и к MAYA и к XSI - Как только сказали МАХ.. Все сразу приутихли, а потом снова: Ну да а сколько плагинов они там использовали, ну конечно можно было и лучше........ Это интерестный подход Sahafa - получается на западе Blizzard, Blur Studio, Digital Dimentions и т.п. компании просто мазохизмом занимаются.. Как-же.. есть много другого прекрасного софта, кроме вычурного МАХ, а они этого и не знают.. Или может лишние 3000-4000 $ не могут найти на покупку MAYA Ulimited вместо МАХ.. Или может у них руки не из того места растут и они недоросли до MAYA????

Нет просто эти ребята выбрали для работы МАХ.. Им он показался удобным.. Они не хотят нанимать штат програмистов для написания программы "под себя" - ибо реализация многих вещей в МАХ их устраивает, а те вещи которые не устраивают перекрываются плигинами..

> Вот я в Maya проработал 3-и с лишним года, и до сих пор себя чувствую в ней ламером, потому что до сих пор не разобрался в модуле Live и MEL скрипте, да и не все настройки в деталях знаю.
Как говорится я ещё "не постиг сердце учения Будды".

А ты подумай имеет ли смысл изучать программу, в которой ты возможно всегда будушь ламером. Я это к чему говорю.. Многие я уверен считают MAYA самодостаточной системой. И я с этим в какой-то мере согласен..НООООО!!!! Самодостаточность в ней по большому счету заключется в двух сторонах медали:
1. В MAYA есть все базовые инструменты, и работают они хорошо..
2. Если чего-то в MAYA нет - то есть MEL..
И если с первым можно разобраться и ужиться, то со вторым большинству людей попросту никогда не суждено встретиться.. Ну а без MELa - MAYA уже не MAYA - это знает любой майщик профессионал..
У МАХ архитектура другая - он говорит:
1. В МАХ есть все что тебе нужно..
2. Чего нету в МАХ есть в плагинах..
3. Есть еще MAXScript - но тебе его совсем не обязательно изучать - так как практически любая задача (98-100%) решается первыми другими пунктами..
Так что изучать программу в которой ты будешь использовать далеко не весь набор инструментов, хотя и хороших.. А некоторые задачи тебе попросту никогда не решить, без углубления в програмирование - подход далеко не всегда правильный.. А в тех же книгах по MAYA пишут, что для полноценного владения MAYA - без MEL все-таки никуда.. Да что и говорить половина вашего форума завалена вопросами про MEL..

>С Мах мне работать неудобно, то что я делаю в Maya за 15 мин, скажем, в Мах я бы ковырялся около часа, да и текстурирование в нём не такое точное, как в Maya, и многое другое... .Опять же это относится к затратам по времени- точно подогнать текстуру в Мах- это просто гемор сплошной. В Maya гораздо проще.

Это слова человека который постоянно работает в MAYA.
Посади меня сейчас за MAYA - я скажу, что прежде чем нарисовать, затекстурировать, расставить свет и зарендерить то, с чем я сейчас работаю в МАХ у меня ушло более месяца. В то время как в MAX я делаю тоже самое за пару часов.. Так что проехали..

Кстати по поводу того что МАХ не держит много геометрии я уже говорил - есть множество методов оптимизации.. Начиная от скрывания ненужного просчета геометрии во вьюпортах и заканчивая кэшированием стэка модификаторов.. Но это конечно слабое место МАХа...
Но например XSI - я уверен сейчас "сделает" любой пакет по возможностям поддержания геометрии - но ты же на него не переходишь (я не говорю про использование как второй программы) только потому что он ЭТО может.. Значит есть другие причины почему ты остаешься в MAYA.. Тоже самое и с МАХ..
Кстати я был сильно удивлен когда после фильма "Lost in Spase" я увидел картинку тунелля для старта звездолетов из этого фильма - сделанную Франком Делисом еще помоему в МАХ 2.5 - и там было написано, что в сцене 1.5 млн. полигонов.. Это в 96 - то году.. Когда компы были в разы слабее теперяшних.. Значит можно решать и задачу с большим кол-вом полигонов..
 
Рейтинг
66
#17
По поводу заставок на НТВ- они мне просто сами по себе не нравятся. И даже если они бы были сделаны и в Maya, тоже ничего бы не изменилось. И многие игры мне тоже не нравятся, только из-за плохого сглаживания моделей, и не проработанных текстур. Можно по пальцам пересчитать игры, в которых выполнены все эти условия. Я просто тешу иногда себя наивной надеждой, что если они будут делаться в Maya то и качество будет выше т.к бюджет на их создание должен быть по-более.

По поводу MEL- большинство архитектурных задач решаются базовыми инструментами Maya. Я ведь не занимаюсь играми. А MEL надо изучить, просто чтобы чувствовать себя спокойно, и не обращаться к программистам в случае сложной задачи. Майский форум завален вопросами по MEL, т.к по нему почти нет литературы на русском.

По поводу Softimage- не перехожу на него полностью, т.к в нём, нет такого обилия инструментов, как в Maya. Он меня спасает иногда быстрым рендером(использую его в фор-эскизах).

В общем насчёт глюков Мах- это мои придирки, как человека привыкшего к другой программе. Майских глюков я почти не замечаю и порой закрываю на них глаза, т.к. к ней привык. Я думаю с Мах у Вас та же история- глючит иногда и ладно, но работать ведь можно. Да и всё можно настроить, у меня Мах глючит- надо скорее всего настроить драйвер видяхи под него, сейчас всё на компе у меня заточено под Майку. Может и так.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#18
>Я просто тешу иногда себя наивной надеждой, что если они будут делаться в Maya то и качество будет выше т.к бюджет на их создание должен быть по-более.

Действительно наивно так думать..

>По поводу MEL- большинство архитектурных задач решаются базовыми инструментами Maya. Я ведь не занимаюсь играми. А MEL надо изучить, просто чтобы чувствовать себя спокойно, и не обращаться к программистам в случае сложной задачи.

Опять же ты говоришь про себя.. А как быть тем кто не занимается архитектурой и часто сталкивается с задачами которые решаются только с помощью MEL..
К МАХ же можно довольно просто найти нужный плагин..

>Майский форум завален вопросами по MEL, т.к по нему почти нет литературы на русском.

Это плохо, что нет нормальной литературы по MEL - если это так, то это очередной камень в огород архитектуры MAYA для т.н. "наших бытовых" реалий.. Почему я уже сказал выше..

>По поводу Softimage- не перехожу на него полностью, т.к в нём, нет такого обилия инструментов, как в Maya. Он меня спасает иногда быстрым рендером(использую его в фор-эскизах).

Вот видишь.. Я об этом и говорю.. Нравиться возможности MAYA и все тут.. А мне нравятся возможности MAX - поэтому я спокойно закрывыю глаза, на то, что в XSI работа с большим кол-вом полигонов лучше.. Так-же как и ты, я понимаю, что это для работы важно - но далеко не главное..

>В общем насчёт глюков Мах- это мои придирки, как человека привыкшего к другой программе. Майских глюков я почти не замечаю и порой закрываю на них глаза, т.к. к ней привык. Я думаю с Мах у Вас та же история- глючит иногда и ладно, но работать ведь можно. Да и всё можно настроить, у меня Мах глючит- надо скорее всего настроить драйвер видяхи под него, сейчас всё на компе у меня заточено под Майку. Может и так.

Глюки есть в любой программе и боятся их не стоит. От железа много зависит. От загруженности системы тоже.. По себе знаю - чем больше хлама в системе тем больше вероятность слета той или иной программы..
Кстати МАХ часто слетает из-за сторонних плагинов. Но это точно проблемы не МАХа.
 
Рейтинг
66
#19
Опять же ты говоришь про себя.. А как быть тем кто не занимается архитектурой и часто сталкивается с задачами которые решаются только с помощью MEL..
К МАХ же можно довольно просто найти нужный плагин..

-К Maya тоже просто найти плагины, тем более их не так много, как для Мах, т.к в Maya почти всё можно решить стандартными инструментами. По поводу MEL и литературы, скорее придётся переводить английские хелпы, и искать в инете литературу.
 
#20
А я вот МАХ люблю. Потому что немного в нём хоть что-то умею..
Удобно и быстро в нём. Правда не буду кричать что всё остальное г@вно. Потому что не понимаю зачем. Смысла не вижу.

p.s. миру-мир.
 
Сверху