Render.ru

Интересное же чтиво! To Fiodor

Рейтинг
66
#1
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=23791&t=23791
Опять я всё пропустил, некогда было особенно поучаствовать.
To Fiodor:
а я ведь тоже, как и Вы начинал с 3D Studio R4 в 96г. и с AutoCAD R12 для DOS, но потом по тем же причинам перешёл на Max и AutoCAD13 for Windows, чуть пожже. Но работал я в них, работал, глюков было немеренно,а как Мах тормозит с большими сценами, и глючит с перерисовкой экрана(и до сих пор это осталось включая Мах 5.0 и 5.1), и Fatal Error- ов, меня это очень угнетало, если честно. Пока приятель увидя мои мучения, посоветовал перейти на Maya и ArchiCAD (Maya 2.0, ArchiCAD 4.0, если память не изменяет), и я вздохнул спокойно (сцены с полигонами большего сглаживания крутит без проблем, и импорт из ArchiCAD- с шйдерами и слоями- это очень ускоряет мою работу, в Maya редактор материалов имеет совсем другую архитектуру, чем в Мах, и он связан с объектами в сцене изначально, в отличии от Мах, в котором в редакторе помещаются только 48 материалов, а в Maya хоть 148 или 548- и все они масштабируются, как и любой объект в сцене, и подключать к ним "ноды" гораздо проще и нагляднее, чем в Мах, (где надо ползать по этим бесконечным свиткам), т.к Connection Editor стоит за спиной всего этого процесса изначально, в отличии от Мах, где Wire Param. присутствует, в контекстном меню скорее как нечто риторическое, чем один из основных инструментов.
И много, много неудобств и серьёзных недоделок Мах...., о которых как не Вам, пользователю этой программы как не знать. Поэтому и такая разница в ценах на эти пакеты- 5400$ против ~9000$ за Maya Unlimited(цена, включая лицензии)- как я уже говорил, дело в качестве софта а не в наворотах, хотя в Maya их предостаточно, и ничего. И не надо рыскать в поисках многочисленных плугинов, как для Мах-а;- 4-мя или 5-ю решаются все проблемы в Maya (включая PRMan или MR- для Maya 4.5) Так что я свой выбор 3-и с лишним года сделал в пользу Maya и нисколько не жалею, и выбрал как 2-й 3D пакет- Softimage, тоже по той же причине, как и Maya- надёжность и качество. Впечатление от работы в Мах у меня сложилось самое негативное. И до сих пор ничего не изменилось- дерут всё с Maya а старые глюки и некорректная работа с RAM остались.
P.S Maya- профессиональный и очень сложный 3D пакет, и чтобы разобраться в ней, надо не меньше 1-го года. Если не уверены, то не стоит и начинать. Хотя, это моё личное мнение, бросайте Мах и переходите на Maya или Softimage, не пожалеете.
 
#2
Кстати, Федя. в Майа тоже можно тащить вертекс, одним нажатием мышки. ты бы прежде чем высказываться критично, разобрался бы по-лучше.... в архитектуре он, блин, разобрался....
на случай если сам ты не найдешь где это включается, подсказываю в preferences -->selection ->Click Drag Select.
можешь даже себе на шелв переключатель положить, "вкючить/выключить" selectPref -clickDrag true;
selectPref -clickDrag falce;
Удачи.
PS Майа очень гибкий инструмент, но только в умелых руках....
 
Рейтинг
98
#4
А сама, извините, ж()па выполняет функции головы, а работа в пакете осуществляется методом антинаучного тыка, и при всем при этом преследуется цель из пылесоса застрелить утку, тогда начинаются наезды на кривизну софта. Как же, это мы такие крутые, а нам неправильный 3d пакет сделали, …обидели понимаешь, до глубины души, …ай уберите, это оно терзает своим видом наше царственное все…
Не стал читать старую тему, выскажусь в этой, и если повторюсь, то только от того, что понял главное и хочу предостеречь (уже не в первый раз!) заблуждающихся – нет плохих инструментов, есть неумелые мастера. Поясню все вышесказанное. О ж()пе, думаю все ясно, теперь насчет пылесоса – Сам Макс вообще малопригоден для архитектурных изысков и их же визуализации, для этого имеют место быть специальные узкопрофессиональные приложения (честно говоря, в силу своего профиля, я их просто не знаю) и если уважаемый Сахафа, в свое время, не догадался обратиться к ним, взваливая на Максимку задачи, для него изначально не предназначенные, то простите, на зеркало неча пенять. Так ведь нет же, сидит на своей колокольне, ни ухом ни рылом в вопросе, а туда же, в критики подался. Чукча не читатель, чукча писатель, однако! Почему так говорю? Да потому что сам одно время по дурости и неопытности утверждал что Мауа – панацея от всех бед. Щазззз! Не на наших просторах.
Мауа – шикарнейший пакет, честно говоря, я в нем отдыхаю душой. НО! Иной раз цифра восемь в толковании Мауа это «знак бесконечности повернутый на «пи» пополам». Просто, если работать серьезно и делать еще что-то, кроме вот таких, интерьеров, которыми Сахафа, непонятно почему, так гордится, то вам уже потребуется mel-программист, в противном случае время выполнения заказа увеличивается вдвое. А учитывая, что клиенту важны сроки, то лучше отдать часть суммы программеру и сделать вовремя, чем разбираться в том, что происходит в корове между травой и молоком, да здравствует прочный союз профессионалов. Кстати, к чести разработчиков Мауа, надо сказать, что она тоже постепенно разворачивается лицом к пользователю, появилось больше функций «заведенных на кнопки». Хотя сейчас не об этом речь, я Майку все равно люблю. Я про Макс. Тех, у кого сложилось «негативное впечатление» от упомянутого пакета могу отослать к заставкам НТВ, ТНТ, а так же раннего МУЗ-тв, их делают в ненавистном вам Max’e, так же небезызвестная фирма Blizzard Entertainment делает в Максе cinematiс’и к своим играм.
Я работаю в обоих пакетах (повторяю это двести восемьдесят второй раз) и думаю, имею право сказать (и опять не буду оригинален, но если до некоторых сразу не доходит), что основной составляющий элемент любого пакета – голова пользователя. И этот элемент становится баааальшим недостатком пакета если… прочтите начало сообщения.

PS
Работать в профессиональном пакете и быть профессионалом – две большие разницы.

PS2
Модераторы, вы уж простите за обилие ж()п, но как профессионалы, вы должны меня понять.
 
Рейтинг
66
#5
"О ж()пе, думаю все ясно, теперь насчет пылесоса – Сам Макс вообще малопригоден для архитектурных изысков и их же визуализации, для этого имеют место быть специальные узкопрофессиональные приложения (честно говоря, в силу своего профиля, я их просто не знаю) и если уважаемый Сахафа, в свое время, не догадался обратиться к ним, взваливая на Максимку задачи, для него изначально не предназначенные, то простите, на зеркало неча пенять. Так ведь нет же, сидит на своей колокольне, ни ухом ни рылом в вопросе, а туда же, в критики подался. Чукча не читатель, чукча писатель, однако!"
-Вы не правы. Я про спец пакет тоже упоминал-ArchiCAD 7.0 называется, но в нём только болванку домика можно делать, для точности архитектурных пропорций, и пакет рабочих чертежей. Сам же так сказать архитектурный замысел- это в Maya так как она даёт более реалистичные картинки, и более гибкое моделирование, чем в Мах, а Max для этих целей мало пригоден, на мой взгляд- слишком мультяшно и не натурально делает, годится для игровой графики, впрочем он там широко и используется. Вот почему наши российские архитекторы в нём делают интерьеры- я этого до сих пор не понимаю. Но подозреваю, что во всём виновата вовремя раскрученная реклама фирмы Autodesk и дочерних от неё компаний Kinetics и Discreet- ведь та же Autodesk 3D Studio R4 появилась у нас раньше чем Maya, Softimage... .Да и Мах изначально более демократичный пакет, нежели Maya- может работать в Win 95,98, Me, опять же в силу маркетинговой политики компании Autodesk & Company(Descreet, Kinetics), а не разумного выбора программистов, и поэтому, я подозреваю, Мах также как и эти операционки, расчитанные в первую очередь на офисные приложения "Designet for Microsoft Word" , и вовсе не на 3D графику, грешит некорректной работой с RAM. А Maya наоборот изначально делалась под UNIX потом под NT, и работает более корректно, конечно глюки бывают, как и везде, но их мне кажется гораздо меньше, чем в Мах.
С Мах мне работать неудобно, то что я делаю в Maya за 15 мин, скажем, в Мах я бы ковырялся около часа, да и текстурирование в нём не такое точное, как в Maya, и многое другое... .Опять же это относится к затратам по времени- точно подогнать текстуру в Мах- это просто гемор сплошной. В Maya гораздо проще.

"Почему так говорю? Да потому что сам одно время по дурости и неопытности утверждал что Мауа – панацея от всех бед. Щазззз! Не на наших просторах."

-а я и не говорил, что Maya понацея от всех бед.

"Просто, если работать серьезно и делать еще что-то, кроме вот таких, интерьеров, которыми Сахафа, непонятно почему, так гордится, то вам уже потребуется mel-программист, в противном случае время выполнения заказа увеличивается вдвое. А учитывая, что клиенту важны сроки, то лучше отдать часть суммы программеру и сделать вовремя, чем разбираться в том, что происходит в корове между травой и молоком, да здравствует прочный союз профессионалов."
- опять Вы ошибаетесь, я работаю срьёзно, отнюдь не на галерею этого сайта, а поместил некоторые свои клаузуры только из солидарности, ведь другим можно, почему бы и мне... . И стоимость этих работ исчисляется суммой в три нолика помноженной на четыре "американских рублей" а в некоторых случаях и поболее(из стоимости 2$ за кв/м а в некотор. сл. и более). И последнюю работу я делал за три часа в Maya, а рендерил за 40 минут, и без какого либо MEL программиста, с разрешением 2280х2024. И работы я делаю вовремя, уверяю Вас.
То что я пока плохо разбираюсь в MEL программировании- это в силу нехватки времени, но думаю, я скоро восполню этот "пробел в своём образовании". Как говорил великий Сёгун(Ленин)- учиться, учиться и ещё раз учиться.

"Тех, у кого сложилось «негативное впечатление» от упомянутого пакета могу отослать к заставкам НТВ, ТНТ, а так же раннего МУЗ-тв, их делают в ненавистном вам Max’e, так же небезызвестная фирма Blizzard Entertainment делает в Максе cinematiс’и к своим играм."
-вот оно и видно, грешат Максовской вычурностью. Можно было и лучше сделать. Правда для этого Мах и годится, да и для игрушек.

А насчёт- Если руки растут из ж()пы...- это вопрос не ко мне, а к программистам в первую очередь из Discreet(Мах пока- это глюк на глюке) а потом из A|W- ведь и в Maya не всё обстоит так гладко, как хотелось бы. Вот недавно ту на форуме, господин Joss указал на некоторые из них.

Хотя если перевести с санскрита слово Maya- это иллюзия, так что если вульгарно перевести Maya Unlimited- "Глюк без пределов". Но это я так, прикалываюсь. Не поймите меня неправильно.
 
#6
простите, не здержался

<И стоимость этих работ исчисляется суммой в три нолика помноженной на <четыре "американских рублей" а в некоторых случаях и поболее

если я не ошибаюсь ... любая сумма помноженная хоть на нолик хоть на 3 нолика даст тот самый нолик в итоге, пускай даже американский :) и на мой ламеро-субъективный взгляд будет как раз соответсвовать уровню работы, которую я видел тут в галереи.
 
Рейтинг
66
#7
Так ведь нет же, сидит на своей колокольне, ни ухом ни рылом в вопросе, а туда же, в критики подался. Чукча не читатель, чукча писатель, однако!

- ну да как же, а Вы то сам и ухом и рылом, а может ещё и брюхом? И кто ещё тут чукча? Сами Вы чукча!
То что Мах глючит и тяжёл с большой геометрией- это Вы я думаю, и сами знаете, без меня(если не хотите солгать), тут я ничего нового и криминального не сказал.
 
Рейтинг
98
#8
Я не понял ваши претензии адресованы Максу или всей Autodesk? Лично я говорил только про Макс.
Вам, уважаемый, я упорно пытаюсь намекнуть, что Макс изначально не подходит для тех задач, что вы ему ставите. И то, что он не может их выполнить ваша проблема, а никак не его.
Настоящие профессионалы не пользуются стандартным максовским рендерером Scanline (равно как и профессионалы Мауа не пользуются родным рендерером Мауа), для этого существует масса встраиваемых модулей, которые, кстати, считают не в пример быстрее того же mental ray, про сетевой просчет и distributed rendering я и не говорю. И если у вас не получается добиться приличного качества картинки, это опять же ваша проблема. Ну не может так быть, что вся рота не в ногу, один старшина в ногу.
Насчет тяжелой геометрии - в моей практике в девяноста процентах случаев подобные претензии рождались в результате неумения оптимизировать сцену, но это не к вам, повторяю – Макс не архитектурный пакет.
Когда человек руководствуется принципом "ведь другим можно, почему бы и мне..." это мой друг, называется как угодно, иногда просто «глупость», но никак не «солидарность».
Если за ваши «клаузуры» вам платят такие деньги, вам каждый день с утра надо хвалить господа, и радоваться, что мир так устроен.
Я просто не хочу говорить неприятные вещи, а хорошего мне про ваши работы сказать нечего. Возможно с точки зрения архитектуры они хороши и в жизни производят впечатление, но художественная ценность их изображений, мягко говоря, под большим сомнением. Для сравнения зайдите на сайт Артемия Лебедева, чтобы понять что такое качественная визуализация (http://www.artlebedev.ru/portfolio/vneshtorgbank/interiors/).
Насчет максовской вычурности, рекомендую вам направить петицию в комитет «Тэфи», который, видимо, по глупости, периодически вручает заветную статуэтку «за облик телеканала», творческой группе НТВ-дизайн. Копию петиции нужно вальнуть в PROMAX BDA, так же лажанувшуюся с наградой за облик МУЗ-тв. Нет, правда, негоже все только себе, пусть другие тоже посмеются.
Насчет Blizzard’a я промолчу, поскольку мне кажется вы просто не видели того, о чем я говорю, хотя и тут пытаетесь выносить суждения. А про Blur Studio, вероятно и не слышали вовсе.

А чукчей я вас не называл, просто, опять же, хотел вам намекнуть, что вы пытаетесь выносить суждения о вопросах в которых не совсем разбираетесь, даром, что нагородили огород о маркетинговой политике Autodesk и проч.
И завел я весь этот спор не потому, что макс – совершенный пакет, а потому, что конкретно ваши претензии к нему базируются отчасти на элементарном незнании предмета, отчасти на однобоких взглядах и ваш пост яркое тому подтверждение.
 
Рейтинг
66
#9
Ну и что, посмотрел, ничего особенного. Интерьеры офисов.... . Такие я в своей конторке за 1 час делаю. А вот настоящая концепция где?
Платят мне не за картинки а за пакет рабочих чертежей к ним.
Финальные рендеры я не выставляю по ряду причин, может через полгода можно будет.
 
Рейтинг
66
#10
И кстати тогда я дал ссылки на работы в галерее, так как некоторые тут кричали, что я вообще ничего не умею. И я не считаю эти работы шедеврами-
эскизы, рабочий материал, не более того. Важна идея, а не картинка.
 
Рейтинг
66
#11
Может Вы и правы, я в нём действительно практически не работаю, да и нужен он мне тут, как выразился тут правильно Joss "как собаке плавки."- не нужен он мне и точка, мне 3-и года назад хватило траханей с ним.
Предпочитаю Softimage, как второй пакет.
 
Рейтинг
66
#12
По поводу маркетинговой политики- что это по Вашему, делать 3D пакет, претендующий на лидерство, под офисные операционки (W.95 98 Me), а не под NT(уж не говоря о UNIX-под него до сих пор нет версии Мах) -ведь NT4 был параллельно с W95, что это как не маркетинговая политика компании, с целью увеличить объёмы продаж прогр. продукта. Ведь заранее Мах глючит в этих системах, только из-за плохих баз драйверов! Ведь это действительно так, что голову в песок зарывать!
 
Рейтинг
98
#13
Ну во-первых, если мне кто-то крикнет подобное, я просто его проигнорирую, поскольку мне, с недавнеговремени абсолютно пофигу мнение неизвестно кого о том, что я умею/не умею.
Во-вторых, я уже в который раз даю вам понять что нечего огульно хаять пакет в котором вы
а) не разобрались, несмотря на указанные вами годы
б) вам не подходит
В-третьих, утверждения вроде «я тоже могу…», «да я, за час…» есть признак дурного тона, поскольку разница в качестве визуализации неочевидна только вам. Кроме того, вы еще и невнимательны - на сайте, как раз и говорится, что это - готовый проект для Внешторгбанка, а не голая 3D-живопись (кстати, если не ошибаюсь, использован 3DMAx).
К чему ваш последний пост, я, честно говоря не понял. Я прямым текстом указываю на вашу некомпетентность в вопросе, вы мне приводите какие-то факты из жизни маркетолога. Специалисты работают в NT, а не в Windows 95, это и так понятно (кстати, у меня Макс под NT работал весьма корректно) а что до маркетинговых приемов Autodesk, так это извините совершенно здоровое желание заработать денег, его надо понимать, и иметь свою голову на плечах. Но если голова… (кажется я начинаю повторяться).
 
#14
То что Мах, я в этом и не сомневался, видно по графике. Если не ошибаюсь- это Бразил, как рендер.
По поводу картинок, как я говорил, а Вы скорее не поняли меня, то в тех работах важна была идея, а не качество картинки. Так что не будем обсуждать область деятельности, в которой Вы наверное не спец(архитектурное проектирование), в свою очередь я в Вашей может мало разбираюсь.
 
Рейтинг
66
#15
Надо мне наверное, получше изучить и Мах, чтоб мозги не парить. Всётаки самураи мы или нет! А глюки- фигня, работают же люди и не брюжжат.
В общем каюсь, опять понесло на пургу. Приношу извинения.
 
Рейтинг
98
#17
«То что Мах, я в этом и не сомневался, видно по графике. Если не ошибаюсь- это Бразил, как рендер.»

Насчет "видно по графике" - это опять же глупость, мягко говоря. Картинка зависит от специалиста и, пожалуйста, не пытайтесь нас уверить, что вы легко отличите картинку отрендеренную в Brazil от картинки сделанной в Мауа, разве что только если она будет вообще никак не обработана, и то вряд ли. И не дай бог вам ляпнуть подобное в уважаемом обществе - засмеют. Кстати, не знаю насчет Brazil, но там, насколько мне известно, в большинстве случаев Vray.

"Надо мне наверное, получше изучить и Мах, чтоб мозги не парить. Всётаки самураи мы или нет! А глюки- фигня, работают же люди и не брюжжат."

Обычно с этого нужно начинать.

Мое почтение.
 
#18
Молодец, Квазимодо!
Не понятно только, зачем Сахафа выставлял в галерее свои неоформленные идеи, а все "гениальные" творения припрятал... И еще: около месяца назад с таким же невероятным апломбом и кучей умных слов Сахафа в данном форуме утверждал, что он один в Питере в Майке работает (к сожалению, не могу указать ссылку. Форум глючит). Ну что тут скажешь...
 
Рейтинг
66
#19
Ну и ладно, может и глупость сморозил. Хотя на мой взгляд чем то они всётаки отличаются, но это субъективно,всётаки я художник-архитектор по образованию. И кстати, мне Бразил очень даже нравится. Насчёт VRay не знаю, у меня его просто нету, но вот подожду версию такового для Maya- вроде обещают выпустить.
Насчёт работающих в Питере в Maya- во всяком случае среди своих знакомых архитекторов я никого не видел, кто бы в ней работал- в основном это AutoCAD и 3D Max, в лучшем ArchiCAD и AtrLantisRender. Скорее мы просто друг друга не понимаем; я об архитектурном бизнесе говорил, Вы о другом.
 
Рейтинг
98
#20
Кажется вопрос исчерпан. Все всё поняли, и сделали выводы.
Есть немало людей, для которых есть мнение их и неправильное, только одни, со временем, это понимают, а другие становятся военными. :) Когда я был моложе, у меня тоже были ответы на все вопросы, а уж как я определял на глаз "в чем сделано", так Sahaf'e еще поучиться, а потом, ничего, выздоровел. :)
PS
А так, я, конечно, молодец, чего уж там!.. :)))
 
Сверху