1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Интересное наблюдение... [Fillet]

Тема в разделе "Rhino", создана пользователем -, 13 июл 2002.

  1. Guest

    Добрый день !

    Хотелось бы поделится интересным наблюдением, касающимся построения поверхностей из нескольких кривых между которыми имеется G1 (Tangent) уровень непрерывности как например бывает при использовании Fillet. По идее в результате мы должны получить Open Polysurface состоящий из трёх или более поверхностей, однако в результате получается полноценная NURBS поверхность !

    Мне кажется, что это заслуга Rhino, который не отталкивается от отношения исходных кривых, а анализирует их совокупность и в случае, когда возможно построение NURBS с отклонениями, укладывающимися в уровень толерантности, установленный по умолчанию - вместо Polyline строится именно NURBS кривая. IMHO это ещё 2 су в копилку Rhino, поскольку кажется позволяет использовать традиционную сплайновую технику, создавая контур при помощи Polyline и сглаживая его в необходимых местах в противовес более сложным манипуляциям с NURBS кривыми высших порядков при работе над прямолинейными формами.

    С Уважением DP.
     
  2. Guest

    Добрый день !

    Небольшое дополнение к вышесказанному. Если посмотреть внимательно то отчасти становится понятна причина подобной лояльности Rhino: дело в том, что команды подобные Fillet или Blend, могут использовать в качестве исходного материала кривые первого порядка (D.1) однако арка, создаваемая Fillet или сегмент Blend естественно могут быть представлены кривыми соответственно D.2 и D.3. Остальное определяется особенностью, накладываемой командой Join: так при объединении Join кривых создаваемых Blend или Fillet с исходными D.1 сегментами в процессе выполнения комманды (опция J ) или позже (Join) порядок прямых сегментов наследуется от сегмента Fillet (Blend).

    Т.о. в описанном примере прямые сегменты в действительности будут представлены D.2 кривыми. При этом в середину каждого из прямых сегментов добавляется контрольная точка, что немного осложняет последующее редактирование `: ( В качестве компромиса, можно предложить точное расположение контрольных точек в исходной Polyline до применениея Fillet либо отключение опции Join в комманде Fillet с сборкой отдельных сегментов воедино непосредственно перед преобоазованием в поверхность. Кстати после Explode, наследованные повышения порядка так же исчезают. Так, что в целом, vетод работает и если все углы контура преобразрванны в Fillet на выходе получается NURBS Surface.

    С Уваженим DP.
     
  3. Guest

    Добрый день !

    Ну и напоследок есть ещё один способ эксплуатации данной находки. `:)
    При построении прямолинейных поверхностей вместо Fillet можно просто создавать арку требуемого размера, при помощи кривой из трёх CV, расположенных под прямым углом друг к другу и находящихся на равном расстоянии друг от друга. Отдельный сегмет созданный подобным образом эквивалентен импользованию Fillet, но по моему удобнее. Кроме того, используя комбинацию двух нажатий RMB (см. http://www.render.ru/forum/read.php?f=12&i=1853&t=1853) можно, используя инструмент CV Curve и не обращаясь к тулбару делать практически всё, поскольку порядок создаваемой кривой, а соответственно и её вид будет определяться количеством точек расположенных между нажатиями RMB. Так при создании кривой c D.3 сегмент состоящий всего из двух точек будет иметь D.1 и являтся аналогом Polyline; сегмент из трёх точек, как описанно выше эквивалентен Fillet - D.2; а кривые с большим числом точек работают как обычный инструмент CV Curve.

    В итоге при помощи одного инструмента можно создавать как прямолинейгые так и сложные сегменты вместе составляющие требуемый контур. Мне лично удобнее использовать подобный способ чем переключаться между несколькими инструментами или групировать CV как описано в L1 Training guide, а поскольку совокупность кривых независимо от их взаимоотношения (G1-G2) пред построением поверхности, как оказалось, анализируется на предмет возможности построения полноценной NURBS поверхности взамен PolySurface - результатом подобного "дробного" построения вне зависимости от числа сегментов может стать одна или несколько слитных NURBS кривых в зависимости от наличия острых, (не Fillet) углов.

    Такое вот наблюдение, мне подобный способ кажется удобным и естественным, возможно пригодится кому либо ещё `:)

    С Уважением DP.
     
  4. Guest

    Большое спасибо. Рина рулит.
     

Поделиться этой страницей