Render.ru

Интересно

#1
Есть ли здесь люди которые после долгой работы в Илле перешли на Дрова не потому, что Корел стандарт в компании где работаете, а в силу идейных соображений (удобство, скорость и т.д. и т.п.). Просто с Дров на Илл как переходят я знаю сам такой, а вот как наоборот?
 
#3
«удобство, скорость и т.д. и т.п.» — в отношении Корела это можно всерьёз говорить, действительно, только из глубоко идейных соображений. :)

Я знаю примеры, когда люди мечутся между AI и FH, пытаясь определиться на что им перейти с Корела. Про Canvas практически никто не слышал (спасибо ув. Kir-у, без него и я не слышал бы) — они б между трёх программ метались.
Есть примеры перехода на AI, безоговорочно и бесповоротно.
Масса сидящих на Кореле. Но только потому, что ничего другого они и в глаза не видели.

А вот чтобы кто-то на Корел перешёл с чего-то другого — я такого не встречал. (ну разве что с «инструментов рисования» в Word-е :))
 
#4
Хотелось бы возразить Шляпе за его невообразимую ненависть к Дровам - просто из вредности. Да нельзя.
Таких интересных людей-перебежчиков, действительно, не бывает.
 
#5
Тут действительно возражать трудно. Разве только из вредности. Положение у корел в последнее время очень не завидное, вот свежатинка:
http://www.compulenta.ru/2003/3/12/38185/
Это уже серьезно. Поживем посмотрим, чем это закончится.
 
#6
Ну если уж затеяли этот флуд, тогда слухайте: есть такой человек — это я :)

Кратк..биограф..

Самая первая моя программа Иллюстратор (не ворд, как у подавляющего большинства) Объясню как всё было.
Имея кой-какой опыт классического рисования, сел за компьютер, решив посмотреть, что это за чудо такое. Знакомцы дали диск с ворованными программами «лучшее от Adobe», /разумеется—подразумевая / только PhotoShop (4 версии). Ну я понятное дело, по неведению добросовестно установил всё! Потом открыл по порядку. Шоп он очень близок людям знакомым с карандашом и кистью и я сразу в нем освоился. Открываю Иллюстратор (какое заманчивое имя!) и вижу непонятную вещь — все созданные фигуры остаются независимыми (!) мне это показалось каким-то совсем больным и ненужным наворотом (представьте все мазки на картине отделены друг от друга :) Я решил победить это с помощью книг. Ну вот собссс


. . а Корел (с 10 версии) я открыл всего чуть больше года назад (до этого только слышал :), когда пришел в контору где одни Корелиты (эдакий ад для Шляпы :). Я был вынужден пересесть на Корел. В первый месяц он казался мне каким-то жутко неудобным (после этого, кстати, я скептически читаю сообщения о «неудобности» одной программы по сравнению с другой). На второй месяц я признал что Корел — ГОРАЗДО более логичен и упорядочен чем Иллюстратор (в котором инструмент здесь, опции инструмента там, настройки вон-там, а за доп. функциями в меню пожалуйста), хотя кое-что в нем неудобно. К концу второго месяца я был вынужден признать, что Корел и в удобстве серьезно опережает Илл.

У нас контора «быстрого реагирования» — одни принтеры. Клиенты (это почти одни и те же люди и организации) любят сидеть рядом и походу дела вставлять свои комментарии :) Ну вот элементарная вещь — выбор гарнитуры. Я сижу и скролирую все шрифты (у меня они там в окошечке отображаются кириллицей :), клиент смотрит и выбирает. Вот он выбрал — заголовок есть. Основной текст. Скролирую. Выбрал. Основной текст есть. Клиент смотрит с видом знатока и просит поменять шрифт. Меняем. Потом еще меняем. Еще. Корел «запоминает» эти шрифты. Наконец клиент говорит: «верни второй вариант». Я выбираю из «сохраненного» списка. Быстро. Удобно. Логично. А в Иллюстраторе? Нифига не запоминается, все шрифты поделены на какие-то группы и приходиться два-три раза перебирать весь список в поиске знакомого названия. Я так пробовал поначалу. Давал клиенту самодельную книжицу шрифтов. Тот пыхтел, перелистывая эту беду, потел, сопел, потом говорил — «а нельзя так посмотреть, на экране?» «Нет —говорил я сурово — нельзя, не отвлекайтесь!» А если клиент таблицу принесет в Ворде для распечатки А0? А если свой шрифт? Почитайте форум — сколько с этим проблем. А скорость печати на PS и PCL? В первом случае Корел может печатать с компрессией, а во втором — просто гораздо быстрее и т.д. и т.п.
 
#8
На самом деле мне нравятся обе программы. Каждая по-своему хороша и удобна, но в моем конкретном случае и на данном этапе Корел предпочтительней. Специффф. . знаете ли
 
#9
>> Клиенты (это почти одни и те же люди и организации) любят сидеть рядом и походу дела вставлять свои комментарии :)

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,\а сапоги тачать пирожник…
 
#10
>> Клиенты … любят сидеть рядом и походу дела вставлять свои комментарии :)

Я это уже комментировал ранее и весьма пространно.
Смалик ты не правильный поставил. Тут более подойдёт такой 8-E

:))))

> в котором инструмент здесь, опции инструмента там, настройки вон-там, а за доп. функциями в меню пожалуйста

Ох, Kir! Как же ты плохо знаешь Illustrator!

> на данном этапе Корел предпочтительней

В повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу» есть персонаж, которых «жил навстречу», то есть время для него текло в обратном направлении, чем для всего остально мира.

НА ДАННОМ ЭТАПЕ, в той точке времени, в которой мы все, кроме Kir-а, пребываем, Корел в своём эволюционном развитии зашёл в тупик. Это очень хорошо видно было, когда какое-то время назад пристально рассматривались инструменты выделения или Convert to Grayscale в кореловском исполнении — Корел не в состоянии по-человечески делать многих вещей (и предоставить удобство пользователю через GUI) именно из-за серьёзных ограничений в доступе к объектам и их свойствам. В AI этих ограничений нет, и потому эволюционного тупика, который по большому счёту есть в будущем у каждой программы, по состоянию на сегодняшний день не видно и на горизонте.
Работать с цветом Корел не научился до сих пор, и видимо уже никогда не научится, если будет продолжать развивать так, как он это делает сейчас.
Несколько лет назад, на фоне примитивного в креативном плане Illustrator-а, Корел выглядел предпочтительнее и презентабельнее. Потому, собственно, ТОГДА, я его и выбрал, поскольку добрые люди мне, тогда чайнику, поставили на комп и CDR 6, и FH какой-то древний, и AI не новее.
Туда, «в тогда», ты Kir, видимо и движешься, как помянутый литературный персонаж, поскольку у всего мира впереди AI 11 (12, 13, …), а у тебя AI 9 (8, 7, 6, …). И единственный безупречный в ДПП-отношении, как когда-то сказал Arkady, CDR 5.
:)
 
#11
Сапоги и пирожки мешать конечно не следует, но работа есть работа. Мы полностью зависим от заказчиков. Вот есть у нас один тип — сам любит что-то там делать в 7 Кореле. Что мне теперь ему плешь проесть за «непрофессионализм»? Ему уже 60 с лишним лет .. ну любит он сам поковыряться.

Что касается «движения в тогда». Я же не фанатик, и не привязываю себя к программе, поэтому как-то не гоняюсь за новыми версиями и не отвергаю старья. В чем удобней в том и работаю. А что будет делать ты Шляпа, если вдруг Adobe загнется? Харакири?
К тому же если уж adobe не сделала программы для работы с большими файлами, то замены Корелу вообще неоткуда ждать.

Что касается незавидного положения Корел. Опять приведу пример из 3-мерной графики (мне еще и в этой стезе приходиться трудиться). Видели фильмы «Властелин колец 1,2»? Все компьютерные навороты сделаны в Power Animator — программе которой нет (!!!) ее не поддерживают, фирма сдохла (не совсем, но объяснять подробности не хочу). Представляю, попадется создателям «Властелина» фанатик какой-нибудь 3dsmax и будет плешь проедать: «Да вы не туда движетесь! В тогда! Весь мир в нетерпении 3dsmax150 ждет! Очнитесь слепцы!»

В чем удобней в том и работают
 
#12
> программы для работы с большими файлами

Это 20х30 метров 300 dpi? Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт. (это я про Корел)

> что будет делать ты Шляпа, если вдруг Adobe загнется?

Ой-ой-ой! С какого перепугу-то ей в ближайшее обозримое будущее загибаться?
Дело идёт к тому, что скорее Корел по миру пойдёт. Во всяком случае, ссылочка, приведённая Kum-ом — звоночек Корелу.

> Видели фильмы «Властелин колец 1,2»?

А вот я не видел «Властелин колец», и не хочу.
Но работают, а вернее сработали его создатели вчера. Но сейчас сегодня, а завтра будет завтра. И смогут ли они со своим софтом тягаться с завтрашними конкурентами, с завтрашним софтом?
Ты ещё «Звёздные войны-IV, V, VI» вспомни. Не стал ведь, как там его, Лукас(?) на том же оборудовании новые эпизоды снимать. Вчерашние технологии остались во вчерашнем дне, хоть и давали превосходный для своего времени результат.
А Корел когда-нибудь превосходный результат давал? Нет. В лучшем случае, в самом лучшем случае, лишь не хуже чем у остальных. Но «не хуже», это не «превосходно».

> В чем удобней в том и работают

Дык, а я о чём. После освоения AI (освоения, а не как ты, Kir), причём не с нуля, а перейдя с Корела, в котором просидел до того несколько лет, делать что-либо в Кореле я просто не могу. НЕ УДОБНО. А покуда ничего, кроме Корела не знал, так не казалось. Вот ведь.
 
#13
Кстати, offtopic: списАл две части «Кластелина волец», но с РУССКИМ текстом — не переводом, а именно русским soundtrack'ом («Есть мнение, и не только мое, что колечко надо вернуть!», «О! Мумми-тролль пожаловал!»). Оригинал рядом не валялся. Можно просто слушать по радио — видеоряд необязателен.
 
#14
>> 20х30 метров 300 dpi

Да почему 20х30? Я вот сейчас сижу в конторе (23.15) Печатаю 30 двухметровых плакатов спортсменам (200 точек). Не может Илл такие форматы потянуть.
 
#16
И как-то пропустил я.
Ты, Kir в 3D по такой же схеме работаешь — заказчик через плёчо со своими советами? Несчастный ты человек, коли так.
 
#17
Хочу вернуться к первоначальной постановке вопроса:

«Есть ли здесь люди которые после долгой работы в Илле перешли на Дрова не потому, что Корел стандарт в компании где работаете…»

Не знаю, где как, но у нас тут общепринятая практика, когда каждый новый работник начинает свою деятельность в установки софта, принесённого с собой, нередко с предварителным сносом и установкой на чисто всей Системы.
То есть, в большинстве случаев, за исключением буквально единичных примеров, корпоративный стандарт не спускается с верху, а формируется с низу, то есть непосредственно самими работниками.
Потому, кивать, что, мол, ничего нельзя поделать, вся контора так работает — значит кивать на самого себя, а ссылаться не невозможность что-то изменить — признавать собственную неспособность к обучению.

> когда пришел в контору где одни Корелиты (эдакий ад для Шляпы)

Когда я пришёл в контору, последнюю из тех, куда ходил на службу, от звонка до звонка, меня спросили:
— В чём умеешь рисовать?
— А в чём надо?
— Ни в чём не надо :) — в чём сам рисуешь?
— В AI.
— !!! <8-0 Садись, рисуй.
А у всех (трое их там было) на экране узнаваемые кореловские кнопочки.
Потом я много раз слышал «Какая разница, в чём, как и куда», однако из Корела они печатали только на струник (со стенаниями относительно цвета, однако), а вывод в PS делали из FH или AI.
Как эффективно: сначала два-три-дня-неделю рисуется в Кореле, потом день-два переносится в AI или FH, потом только выводится. В то время как за то же самое время нарисованное сразу в AI уже давно на плёнках, и день-два «лишние».
(Это меня в какой-то степени даже подвело, поскольку при таком количестве «свободного времени» я вылядел бездельником. На чём и погорел — был «уйдён» со словами «не вписался в коллеФтив» Впрочем, сказался и мой стиль общения с заказчиком: поставил задачу — свободен, не стой над душой! Это не совпадало с «концепцией» конторы, которая, надо сказать, и не была совсем уж такой паталогической, как описывает ув. Kir. :))

> Я был вынужден пересесть на Корел.

Бедненький. См. выше.

> А если клиент таблицу принесет в Ворде для распечатки А0?

И что?
В PDF её, и печатай сколько душе угодно. Причём тут Корел?

> А если свой шрифт? Почитайте форум — сколько с этим проблем.

Это ты почитай. Уж устал повторять: AI работает с ЛЮБЫМИ шрифтами, даже самыми кривыми (и с самыми экзотическими языками), а Корел — нет.

> Давал клиенту самодельную книжицу шрифтов. Тот пыхтел, перелистывая эту беду, потел, сопел, потом говорил — «а нельзя так посмотреть, на экране?» «Нет —говорил я сурово — нельзя, не отвлекайтесь!»

Вот что интересно: уже с год наверное, ну или около того а может и больше, ВО ВСЕХ рекламках, что я рисую, я использую только несколько начертаний Futura, Helios (она же Helvetica, она же, кстати, Arial), Europe. Редко где, для ОСОБОЙ выразительности использую что-нибудь декоративное или созвучное шрифту логотипа (если таковой имеется) для двух-трёх слов. И никто ещё не пожаловался и не посетовал, что шрифт «не тот», или скучен (а уж куда скучнее, чем та же Europe?), или ещё что-нибудь.
Посади заказчика шрифты перебирать, он самый зоопарк на свет вытащит. Проверено. Так что и книжку ты ему, Kir, напрасно давал.

> А если свой шрифт?

Ну и что? Какова вероятность того, что он не взял его с того же самого диска «100000000000 крутеших и новейших», который есть у КАЖДОГО? Эти звери у меня давно уже все в Type1 переведены TransType-ом, а кое-какие, самые востребованные, и FontLab-ом подрихтованы. Сюрпризы, типа того, что я тут недавно Edessa или что-то там ещё искал, бывают чрезвычайно редко.

--------

Что-то я разошёлся. Хватит пока. :)
 
#18
>> Печатаю 30 двухметровых плакатов спортсменам (200 точек). Не может Илл такие форматы потянуть.

Батенька, еще в одна тысяча девятьсот девяносто седьмом (или уже восьмом? — не столь суть важно), из AI-7 и 8 я выводил трехметровые-четырехметровые портянки. Не далее как месяц назад выводил портянки на два-двадцать. К тому же на 300 dpi и 720 dpi :))) (последняя цифра относится к «месяц назад») Полгода назад в том же AI сделана была «обертка» на троллейбус — это более 15 метров в длину и двух — в высоту. Причем в этом случае пришлось переделывать рисунок из того самого CDR-а: глюки у него были страшенные с растяжками и перекомпановать надо было рисуночек-то: по площади в смету не влезал. А «хваленые» выделяторы-редакторы Corel'а просто не позволяли уложиться в срок — больно уж много объектов надо было двигать.
 
#19
Пришел в контору. Выдали останки макетов в Corel Draw. Установил Corel Draw 11. Поработал. Дичайшие тормоза. Вставленный TIFF напечатал чёрно-белым (всё остальное, как и надо было - цветным). Выругался. Установил Adobe Illustrator 10, быстренько перерисовал макет, вставил TIFF, напечатал - получил результат.

ДокторЫ, что я делал неправильно? Отключение проверки орфографии на скорость Кореля повлияло, но несущественно. Машина - PIV/512Mb/60Gb видюха - Asus GF4 MX-440, OS - Win98SE.RUS
 
#20
мдаааа, Kir-у я не завидую. мое знакомство с векторной графикой началось, канечна же с корела. с 6ого. ето был абсолютна лицензионный на 4ех если мне не изменяет память компактах и с сотней дисков фотоклипарта. вот ето глюкалово было, ето чтото!!!!! через полгода мне подсунули 5ый фрихенд, и я понял, какой должна была быть рисовалка. фх я осваивал в одиночку, так как никто в нем тогда, да и сейчас наверное, в нашем городе просто е работает. поэтому за интуитвность интерфейса просто ручаюсь. иллюстратор тогда был тоже 5ый, но какое ето было убожество, помнят уже наверно немногие. и на фрихендах я просидел лет 5, вплоть до 9ой версии. всетаки ето была песня, а не программа, а принцип работы с тифами во фх до сих пор на высоте, в отличие от иля. но потом появилась экспрешн, а уж 8ой иль отвернул меня от фх окончательно. хотя текучку в газете было удобней и быстрей делать все же во фрихенде. ну по поводу фх я уже плакал в отведенной для него ветке, и даже новый мх ситуацию на мой взгляд не очень спасает, хотя корела они всеже наверно уедят)))) а Kir я бы лично предложил обратить внимание именно на фрихенд в таком случае, превью шрифтов у него есть, последние использованные шрифты он тоже помнит, а по глубине и разумности настроек и хоткеев он впереди даже иллюстратора. во всяком случае хоткеи у него настраиваются без проблем, и даже регулировка толщины линии весит на горячих клавишах. а его скорость работы это просто уже притча. правда, я бы не советовал ставить 9ую или 10ую версии, с ними у меня лично были серьезные проблемы. а вот 8ка или новый, 11МХ ето уже чтото.
 
Сверху