Render.ru

интересная деталь

#1
делаю ржб-файл, но палитра цмик, крашу фон в радикально синий цвет (100,100,0,0), крашу через alt-delite, жму пипетку, а мне говорят (97.97,3!,1!),
но интереснее всего :) захожу с файлом в любимый LAB, а мне и пипетка, и информатор говорят (25,25, -55, что соответствует цмику, радикально синему :), хотя, как известно, в PSh, LAB - есть переходная модель от ржб в цмик при конвертации (чтобы потерь было меньше), но самое интересное :), что при создании документа с одинаковым color mode и палитрой это не наблюдается - конвертируй куда угодно :), или я много пива выпил ?:(

У кого есть какие-либо мысли, поделись для интересу, зы, PSh - 7.0.
виртуально с Вами, bob
 
#2
LAB — это аппаратно независимая цветовая модель, а не переходная «чтобы потерь было меньше».

В этой модели описывется любой цвет, в том числе и такой, какого ни мониотор (RGB), ни бумага с краской (CMYK) в принципе воспроизвести не смогут.

> при создании документа с одинаковым color mode и палитрой это не наблюдается

Не наблюдается чего?
 
#3
Ув. Шляпыч, еще в 4 Шопе был реализован переход из ржб в цмик через LAB, (небось - то сам в лабе корректируешь), а не наблюдается , того , что в в впросе задал, а именно: если задешь колор моде одинаковый с файлом (документом), то по цвету ни каких вопросов нет, см. выше
 
#4
bob, а ты не пробовал зайти в Info > Palette Options и в Info Options включить те режимы, что тебя интересуют.
 
#5
> еще в 4 Шопе был реализован переход из ржб в цмик через LAB

Интересно, а как он был реализован до «4 Шопа»?
Цвет в PhS всегда описывается в LAB, а какое значение RGB или CMYK будет соответсвовать некоему LAB-цвету, зависит от выбранных ICC-профилей.

Но я ни разу не видел профилей, с котороми бы с100m100 преобразовывалось CMYK->RGB->CMYK в те же c100m100.

> если задешь колор моде одинаковый с файлом (документом),

Corol Mode и есть цветовая модель документа, если только не иметь в виду Proof Preview.
И, понятно, Color Mode ВСЕГДА «одинаковый с файлом», как «бомба всегда падает в эпицентр».

> то по цвету ни каких вопросов нет, см. выше

Коли вопросов нет, так чего ж ты справшиваешь? Кстати, а чего ты собственно спросил? Чего тебе не понятно? (Хотя, судя и по вопросу, и по репликам, непонятно тебе ой как много!)
 
#6
bob
матчасть подчитай...
ДА, конверсии идут через лаб...
ДА, если ты красишь цмиковским цветом ржбшный документ, то цвет этот через неявную конверсию в лаб преобразуется в ргб...
преобразование же смик(цвет в колорпикере)-лаб-ргб(в документе)-лаб-цмик(в палитре инфо) не обратимое

кстати если ты создашь документ в цмике, покрасить его твоим крутым синим 100,100,0,0 (который на деле, кстати, не синий а фиолетовый ;), крутанешь его в лаб и обратно в цмик.. что мы видим? ОШИБКИ ДИСКРЕТИЗАЦИИ!

а если колормоде документа и цвет из пикера в одной модели, то ничего никуда не конвертируется, цвет остается as is.

чуть путано объяснил, но в общем, если купишь книгу Фрезера, или прочитаешь статью Шадрина ;)))) на рудтп.ру то поймешь 8)
 

Softcat

Активный участник
Рейтинг
13
#7
> Коли вопросов нет, так чего ж ты справшиваешь? Кстати, а чего ты
> собственно спросил? Чего тебе не понятно? (Хотя, судя и по вопросу, и по
> репликам, непонятно тебе ой как много!)
Все непонятно
http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=4&i=6268&t=6268
 
#8
уважаемые, друзиа!
очнувшись от недельного запоя, вызванным просто недельным отдыхом, я прочитал все ваши реплики. что могу сказать? приятно поболтать с умными
людьми, послушать их возмущения, нравоучения и т.д.:)
Хотя, есть дополнения, ув. Шляпе - в Шопе цвет описывается, скорее не в LAB-е,
а в HSB (модели которая вообще свободна от цветовых составляющих, кстати тоже апп-независимой) примером тому может служить работа Шоп-инструментария, как-то: осветлителей-затемнителей, штампов и пр.
насчет конвертации из ржб в смик без потерь (моя реплика), дык , а как по-другому?, если есть две модели одна излучаемая, другая - отраженная и разница на выходе у них в яркости, конвентируй, при помощи LAB, изменяя по сути всего одну переменную, явно потерь будет меньше, что Шоп и делает
ув.Владимир,с мат частью у меня все в норме, но если Вам не лень залезте в
Шопе, в стандартные сватчи, выбери там цвет CMYK-Blue и посмотрите его раскладку (100.100, 0, 0), или вспомните детскую заучку про радугу:Каждый ОхотникЖелаетЗнатьГдеСидитФазан, и попробуйте применить к ней цмик раскладку, хотя Ваш ответ был вполне полон и несумбурен.
еще раз всем спасибо, а с пивом больше в форум залазить не буду, а то под пьяную голову скоро начну задавать вопросы: как создать новый документ:(
 
#9
> в Шопе цвет описывается, скорее не в LAB-е, а в HSB

Ну давай сейчас всё перебирать начнём. Почему не xyz?
В LAB-е, таки.

Кабы PhS в HSB цвет описывал, то он и Color Mode соответствющий имел бы (Маргулис, кстати, в своём «Руководстве» сетует, на то, что раньше, очень давно, эта возможно в PhS-е была).

> из ржб в смик без потерь (моя реплика), дык , а как по-другому?

А вот так, именно по другому. Туго у тебя с теорией, bob.
Разница между RGB и CMYK гораздо в большем, нежели «одна излучаемая, другая - отраженная».
Это только в Корел преобразование RGB->CMYK и обратно может делаться с участием каких-то «вообще RGB» и «вообще CMYK». В PhS это всегда происходит с участием вполне определённых профилей. Один и тот же LAB-цвет в разных RGB и CMYK-профилях даст разные RGB и CMYK-значения.

А твоя мысль про стандартные Swatch и детскую считалочку вообще н понятна. Что ты этим хотел сказать?
 
#10
bob:
в Шопе цвет описывается, скорее не в LAB-е,
а в HSB (модели которая вообще свободна от цветовых составляющих, кстати тоже апп-независимой

неправда ваша.
во-первых цвет в фотошопе в хсб никогда не описывался,
а во-вторых хсб АППАРАТНО-ЗАВИСИМА, в частности преобразовывается из ргб по формулам

Hue = (Alpha-arctan((Red-intensity)*(3^0.5)/(Green-Blue)))/(2*PI)
with { Alpha=PI/2 if Green>Blue
{ Aplha=3*PI/2 if Green<Blue
{ Hue=1 if Green=Blue
Saturation = (Red^2+Green^2+Blue^2-Red*Green-Red*Blue-Blue*Green)^0.5
Intensity = (Red+Green+Blue)/3


к Шляпиному вопросу по поводу считалочек и свотчей присоединяюсь... ;)
 
#11
причем, здесь Дрова????
а, вот, так именно по - другому( твоя реплика) дык вооще не пойму, мне бы хотелось знать в чем разница между отраженным и отражаемым светом
в твоей интепритации, кроме яркостной поднесущей, которая позволяет описывать больше оттенков (как их называют в полиграфии), но не цветов????
а насчет считалки сам знаешь, что синий - не фиолетовый.
и насчетет HSB - LAB -RGB, это все естесственно, и все умно
и зачем мне Маргулис, который объясняет, но не создает?????, я лучше Шляпу послушаю.... и подумаю САМ
удачи, bob
 
#12
я не зря обращаюсь к Ш-4, все эти описаня были озвучены в нем, однако меня твоя цитата удивила, значит насчет инструментариев, ты, согласен, а насчет описания цвета - нет:(((
в Шопе все описывется одним макаром (иначе, он не был бы универсальным)
и все это описывается в HSB !!!!!!!!
bob wrote:
>
> причем, здесь Дрова????
 
#13
ой-ли
вы , что-то не то говорите, именно в ХСБ, все описывется, (извиняюсь).
а иначе как бы работало???
и кстати, ХСБ -апн, не веришь -спрои у Шляпыча
 
#14
Что-то я не пойму — у bob раздвоение личности? :)

> причем, здесь Дрова????

Там по умолчанию в настройках CMS стрит «Generic internal RGB profile» и «Generic offset separation profile». Что это за RGB и CMYK такие, кто-нибудь знает? Вот я и говорю, что корел работает с каким-то «вообще RGB» и «вообще CMYK», типа, аппартно независимым, что ли?. :)
Или как ещё эти «дженерики» трактовать?

Вот, кстати, любопытный список: http://www.color.org/memberlist2.html
Много там известных имён, но нет одного, угадайте_какого. :)

> ХСБ -апн

Что бы это значило?

> именно в ХСБ, все описывется

Да ни фига!
Даже когда в настройках CMS PhS-а выбрано «Color Management Off», разве не видно ,что он использует вполне конкретный sRGB и SWOP?
А в каких значениях описываются ICC-профили? В HSB-шных? Нет, в LAB-овских, то есть, взаимодействие RGB и CMYK осуществляется через LAB.

Дабы не быть голословным:

CIELAB has become very important for desktop color. Like all CIE models, it is device independent (unlike RGB and CMYK), is the basic color model in Adobe PostScript (level 2 and level 3), and is used for color management as the device independent model of the ICC (International Color Consortium) device profiles.

Конец цитаты.
Полный текст тут: http://www.adobe.com/support/techguides/color/colormodels/cielab.html

Обращаю внимание: «…CIELAB … is the basic color model in Adobe PostScript…»
Или ув. bob станет отрицать PS-ориентированность и PS-основу всего адобовского софта?

Про HSB написано так: «HSB/HLS are two variations of a very basic color model for defining colors in desktop graphics programs that closely matches the way we perceive color.» (http://www.adobe.com/support/techguides/color/colormodels/hsb.html)

Или я чего-то не понимаю?
 
Сверху