1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

интересная деталь

Тема в разделе "Adobe Photoshop", создана пользователем -, 24 май 2003.

Модераторы: Mic Nau
  1. Guest

    делаю ржб-файл, но палитра цмик, крашу фон в радикально синий цвет (100,100,0,0), крашу через alt-delite, жму пипетку, а мне говорят (97.97,3!,1!),
    но интереснее всего :) захожу с файлом в любимый LAB, а мне и пипетка, и информатор говорят (25,25, -55, что соответствует цмику, радикально синему :), хотя, как известно, в PSh, LAB - есть переходная модель от ржб в цмик при конвертации (чтобы потерь было меньше), но самое интересное :), что при создании документа с одинаковым color mode и палитрой это не наблюдается - конвертируй куда угодно :), или я много пива выпил ?:(

    У кого есть какие-либо мысли, поделись для интересу, зы, PSh - 7.0.
    виртуально с Вами, bob
     
  2. Guest

    LAB — это аппаратно независимая цветовая модель, а не переходная «чтобы потерь было меньше».

    В этой модели описывется любой цвет, в том числе и такой, какого ни мониотор (RGB), ни бумага с краской (CMYK) в принципе воспроизвести не смогут.

    > при создании документа с одинаковым color mode и палитрой это не наблюдается

    Не наблюдается чего?
     
  3. Guest

    Ув. Шляпыч, еще в 4 Шопе был реализован переход из ржб в цмик через LAB, (небось - то сам в лабе корректируешь), а не наблюдается , того , что в в впросе задал, а именно: если задешь колор моде одинаковый с файлом (документом), то по цвету ни каких вопросов нет, см. выше
     
  4. Guest

    bob, а ты не пробовал зайти в Info > Palette Options и в Info Options включить те режимы, что тебя интересуют.
     
  5. Guest

    > еще в 4 Шопе был реализован переход из ржб в цмик через LAB

    Интересно, а как он был реализован до «4 Шопа»?
    Цвет в PhS всегда описывается в LAB, а какое значение RGB или CMYK будет соответсвовать некоему LAB-цвету, зависит от выбранных ICC-профилей.

    Но я ни разу не видел профилей, с котороми бы с100m100 преобразовывалось CMYK->RGB->CMYK в те же c100m100.

    > если задешь колор моде одинаковый с файлом (документом),

    Corol Mode и есть цветовая модель документа, если только не иметь в виду Proof Preview.
    И, понятно, Color Mode ВСЕГДА «одинаковый с файлом», как «бомба всегда падает в эпицентр».

    > то по цвету ни каких вопросов нет, см. выше

    Коли вопросов нет, так чего ж ты справшиваешь? Кстати, а чего ты собственно спросил? Чего тебе не понятно? (Хотя, судя и по вопросу, и по репликам, непонятно тебе ой как много!)
     
  6. Guest

    bob
    матчасть подчитай...
    ДА, конверсии идут через лаб...
    ДА, если ты красишь цмиковским цветом ржбшный документ, то цвет этот через неявную конверсию в лаб преобразуется в ргб...
    преобразование же смик(цвет в колорпикере)-лаб-ргб(в документе)-лаб-цмик(в палитре инфо) не обратимое

    кстати если ты создашь документ в цмике, покрасить его твоим крутым синим 100,100,0,0 (который на деле, кстати, не синий а фиолетовый ;), крутанешь его в лаб и обратно в цмик.. что мы видим? ОШИБКИ ДИСКРЕТИЗАЦИИ!

    а если колормоде документа и цвет из пикера в одной модели, то ничего никуда не конвертируется, цвет остается as is.

    чуть путано объяснил, но в общем, если купишь книгу Фрезера, или прочитаешь статью Шадрина ;)))) на рудтп.ру то поймешь 8)
     
  7. Softcat

    Softcat Активный участник

    С нами с:
    07.03.2003
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    > Коли вопросов нет, так чего ж ты справшиваешь? Кстати, а чего ты
    > собственно спросил? Чего тебе не понятно? (Хотя, судя и по вопросу, и по
    > репликам, непонятно тебе ой как много!)
    Все непонятно
    http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=4&i=6268&t=6268
     
  8. Guest

    уважаемые, друзиа!
    очнувшись от недельного запоя, вызванным просто недельным отдыхом, я прочитал все ваши реплики. что могу сказать? приятно поболтать с умными
    людьми, послушать их возмущения, нравоучения и т.д.:)
    Хотя, есть дополнения, ув. Шляпе - в Шопе цвет описывается, скорее не в LAB-е,
    а в HSB (модели которая вообще свободна от цветовых составляющих, кстати тоже апп-независимой) примером тому может служить работа Шоп-инструментария, как-то: осветлителей-затемнителей, штампов и пр.
    насчет конвертации из ржб в смик без потерь (моя реплика), дык , а как по-другому?, если есть две модели одна излучаемая, другая - отраженная и разница на выходе у них в яркости, конвентируй, при помощи LAB, изменяя по сути всего одну переменную, явно потерь будет меньше, что Шоп и делает
    ув.Владимир,с мат частью у меня все в норме, но если Вам не лень залезте в
    Шопе, в стандартные сватчи, выбери там цвет CMYK-Blue и посмотрите его раскладку (100.100, 0, 0), или вспомните детскую заучку про радугу:Каждый ОхотникЖелаетЗнатьГдеСидитФазан, и попробуйте применить к ней цмик раскладку, хотя Ваш ответ был вполне полон и несумбурен.
    еще раз всем спасибо, а с пивом больше в форум залазить не буду, а то под пьяную голову скоро начну задавать вопросы: как создать новый документ:(
     
  9. Guest

    > в Шопе цвет описывается, скорее не в LAB-е, а в HSB

    Ну давай сейчас всё перебирать начнём. Почему не xyz?
    В LAB-е, таки.

    Кабы PhS в HSB цвет описывал, то он и Color Mode соответствющий имел бы (Маргулис, кстати, в своём «Руководстве» сетует, на то, что раньше, очень давно, эта возможно в PhS-е была).

    > из ржб в смик без потерь (моя реплика), дык , а как по-другому?

    А вот так, именно по другому. Туго у тебя с теорией, bob.
    Разница между RGB и CMYK гораздо в большем, нежели «одна излучаемая, другая - отраженная».
    Это только в Корел преобразование RGB->CMYK и обратно может делаться с участием каких-то «вообще RGB» и «вообще CMYK». В PhS это всегда происходит с участием вполне определённых профилей. Один и тот же LAB-цвет в разных RGB и CMYK-профилях даст разные RGB и CMYK-значения.

    А твоя мысль про стандартные Swatch и детскую считалочку вообще н понятна. Что ты этим хотел сказать?
     
  10. Guest

    bob:
    в Шопе цвет описывается, скорее не в LAB-е,
    а в HSB (модели которая вообще свободна от цветовых составляющих, кстати тоже апп-независимой

    неправда ваша.
    во-первых цвет в фотошопе в хсб никогда не описывался,
    а во-вторых хсб АППАРАТНО-ЗАВИСИМА, в частности преобразовывается из ргб по формулам

    Hue = (Alpha-arctan((Red-intensity)*(3^0.5)/(Green-Blue)))/(2*PI)
    with { Alpha=PI/2 if Green>Blue
    { Aplha=3*PI/2 if Green<Blue
    { Hue=1 if Green=Blue
    Saturation = (Red^2+Green^2+Blue^2-Red*Green-Red*Blue-Blue*Green)^0.5
    Intensity = (Red+Green+Blue)/3


    к Шляпиному вопросу по поводу считалочек и свотчей присоединяюсь... ;)
     
  11. Guest

    причем, здесь Дрова????
    а, вот, так именно по - другому( твоя реплика) дык вооще не пойму, мне бы хотелось знать в чем разница между отраженным и отражаемым светом
    в твоей интепритации, кроме яркостной поднесущей, которая позволяет описывать больше оттенков (как их называют в полиграфии), но не цветов????
    а насчет считалки сам знаешь, что синий - не фиолетовый.
    и насчетет HSB - LAB -RGB, это все естесственно, и все умно
    и зачем мне Маргулис, который объясняет, но не создает?????, я лучше Шляпу послушаю.... и подумаю САМ
    удачи, bob
     
  12. Guest

    я не зря обращаюсь к Ш-4, все эти описаня были озвучены в нем, однако меня твоя цитата удивила, значит насчет инструментариев, ты, согласен, а насчет описания цвета - нет:(((
    в Шопе все описывется одним макаром (иначе, он не был бы универсальным)
    и все это описывается в HSB !!!!!!!!
    bob wrote:
    >
    > причем, здесь Дрова????
     
  13. Guest

    ой-ли
    вы , что-то не то говорите, именно в ХСБ, все описывется, (извиняюсь).
    а иначе как бы работало???
    и кстати, ХСБ -апн, не веришь -спрои у Шляпыча
     
  14. Guest

    Что-то я не пойму — у bob раздвоение личности? :)

    > причем, здесь Дрова????

    Там по умолчанию в настройках CMS стрит «Generic internal RGB profile» и «Generic offset separation profile». Что это за RGB и CMYK такие, кто-нибудь знает? Вот я и говорю, что корел работает с каким-то «вообще RGB» и «вообще CMYK», типа, аппартно независимым, что ли?. :)
    Или как ещё эти «дженерики» трактовать?

    Вот, кстати, любопытный список: http://www.color.org/memberlist2.html
    Много там известных имён, но нет одного, угадайте_какого. :)

    > ХСБ -апн

    Что бы это значило?

    > именно в ХСБ, все описывется

    Да ни фига!
    Даже когда в настройках CMS PhS-а выбрано «Color Management Off», разве не видно ,что он использует вполне конкретный sRGB и SWOP?
    А в каких значениях описываются ICC-профили? В HSB-шных? Нет, в LAB-овских, то есть, взаимодействие RGB и CMYK осуществляется через LAB.

    Дабы не быть голословным:

    CIELAB has become very important for desktop color. Like all CIE models, it is device independent (unlike RGB and CMYK), is the basic color model in Adobe PostScript (level 2 and level 3), and is used for color management as the device independent model of the ICC (International Color Consortium) device profiles.

    Конец цитаты.
    Полный текст тут: http://www.adobe.com/support/techguides/color/colormodels/cielab.html

    Обращаю внимание: «…CIELAB … is the basic color model in Adobe PostScript…»
    Или ув. bob станет отрицать PS-ориентированность и PS-основу всего адобовского софта?

    Про HSB написано так: «HSB/HLS are two variations of a very basic color model for defining colors in desktop graphics programs that closely matches the way we perceive color.» (http://www.adobe.com/support/techguides/color/colormodels/hsb.html)

    Или я чего-то не понимаю?
     
Модераторы: Mic Nau

Поделиться этой страницей