1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Интерьеры + Ватты + Люмены=Реализм ? :-)

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Silver Ant, 29 апр 2005.

Модераторы: Артер
  1. Silver Ant

    Silver Ant Пользователь сайта

    С нами с:
    29.04.2005
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Народ , может кто сталкивался.......
    Намоделил я интерьер посмотрели вроде ничего .... потом меня спрашивают а какие там у тебя лампы стоят ?
    Вот я уже второй день чухаю репу и думаю чего же толкового ответить :)))
    Есть ли какие - нить плагины/формулы/еще чего - нить для связи максовских источников света(фотометрических) с реальными люменами и ваттами ? :)
     
  2. Мефодий

    Мефодий Активный участник

    С нами с:
    05.06.2005
    Сообщения:
    671
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Если работать с алгоритмом Radiosity с фотометрическими источниками и если у тебя в Максе выставлены реальные единицы измерения, то получаешь реальные численные параметры освещенности поверхночтей.
    Тут надо исходить из количества "люксов на кв. метр", которые нужны - их величиной надо задаться и ее достигать. Можно найти нормы на освещеность в помещениях и от этого плясать. Для рабочего места за столом, кажется, норма 300-500 люкс на кв. метр. Для различных типов ламп тоже есть информация по их световому потоку (люмены).
    Еще очень важный момент - реальные коэффициенты отражения поверхностей. Если они будут завышены, все расчеты - коту под хвост. В И-нете можно найти некоторые данные по величинам альбедо (в основном в стороне строительных тематик). Обычно по незнанию этого момента есть тенденция завышать альбедо. К примеру, свежая побелка имеет альбедо около 0,7 (в редакторе материалов для этого надо выставить 0,7х255=178) - то есть в Максе это достаточно серый цвет.
    Для направленных источников света можно сделать собственные индикатрисы (диаграммы направленности) - файлы в формате *.IES.
    Если все это соблюсти - то все получится. Я как-то проектировал освещение с помощью Макса - проверял люксметром, ошибка была в пределах ±7%. В том числе, по параметрам освещенности и альбедо поверхностей решал обратную задачу - определял световой поток источника света в реальном помещении.

    Там есть еще несколько нюансов, но они уже поглубже зарыты. Если будешь всем эм заниматься - тогда пиши, подскажу...
     
  3. Silver Ant

    Silver Ant Пользователь сайта

    С нами с:
    29.04.2005
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ого %-)))) Огромное сиба........ кажется надо опять идти за учебниками по физике так, как в школе я довольно много проказенил :)))
    А так, чтобы одним словом с чего начинать поиски инфы ? или может какой - то сайт посоветуешь ?
    Хм... еще вопрос по фотометрическим и.с. там несколько параметров:
    Lm
    Cd
    Lx At
    Mult
    Что из них можно вертеть и что на что влияет в плане физики света, да и расшифровка бы не помешала :)))) ?
    А то раньше я на глаз ставил :)))
    З.Ы. а направленными я практически не пользуюсь.
     
  4. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    На 3dcenter.ru/forum - расписано про IES - там даже генератор оных проскакивал..
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей