Render.ru

Интерьер в ментале

delorean1988

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Посоветуйте пожалуйста насчёт настроек рендера...читал уроки по менталу...вроде делаю всё правильно но картинка никакая.Такое впечитление что сканлайном рендерю.Ниже настройки и сам рендер.
 

Вложения

Nick Nelson

Модератор форума
Рейтинг
15
#2
Для старта в слот Environment map верни стандартный mr physical sky. А то не известно что накрутил там.... Потом в настройках фотонов уменьшь их количество со 100000 до 500 тех что стояли по умолчанию (а то у тебя источник излучает только 20000 а там значение 100000...)... в настройках источника света в настройках тени увеличь семплы хотя бы 30-50 а размытость краев тени зделай около 3... В установках рендера во вкладке рендер настрой качество семплов минимальное и максимальное значение и там же фильт выбери mitchell или lenczos. Дальше настройками материалов займись включи АО и настрой там семплы и максимальную дистанцию.... А по правильному сначала свет настрой а потом маты назначай...
 
Рейтинг
115
#3
Главное что фотоны не настроил, именно они и являются основой в освещении если делал в масштабе, то поставь 500000 количество (если комп тянет). И главное радиус фотона, он зависит от количества и размера сцены.
Убери засветы в экспозиции.
Настрой в матах АО, он даст отенение мелким предметам и краям, я беру в интерьерах высоту комнаты, и ставлю семплов побольше, рендер грузит не особа.
FG я вообще не мучаю, ставь по самому миниму.
Поставь фильтрацию нормальную будет резкая картинка (сильно тянет время).
Гамму включи в материалах.
А у тя Скайпорталы стоят? Ты трогал настройки источников? И что у тя за карта стоит на шейдере неба?
А вообще маты отстойные у тя, и камеры тоже не очень.. остальное подкрутить и будет хорошо...
 

Вложения

delorean1988

Активный участник
Рейтинг
16
#4
Огромное спасибо Pasha_sevkav за то,что указал на ошибки в насторойках.Есть несколько вопросов, которые не дают спать.
1.Включение гаммы 2.2
Включил гамму 2.2 в настройках макса потом по уроку http://pasha-sevkav.ru/2009/03/gamma-22-v-mentalray-ot-kaa/ закинул утилиту Gamma&Gain на шейдер камеры. Игрался с настройками этой утилиты, но приемлемый результат получил только при стандартных настройках гамма 1.5 и gain 50.Ето нормально, что в настройках макса гамма 2.2, а на шейдере камеры в настройках рендера стоит 1.5?Но на рендере тёмные тектуры становятся почти чёрными ето очень плохо даже неподчёркивают геометрию обьекта что делать? Также есть вопрос по етому уроку от Alex Kras-a.
"Параметр Gain – напрямую зависит от экспозиции при гамме равной 2.2 его можно вычислить взяв из свита экспозиции параметр EV. Далее по следующему выражению: Gain = 3,75 x 2(EV-1) естественно некто не возбраняет немного отклониться от расчетного .
Итак у меня экспозиция (EV) равна 15 , то есть Gain ставлю = 61440"

Откуда берётся значение 3,75?И как у автора данного урока по этой формуле вышло 61440?

2.В статьях Alex Kras-a нашёл урок по созданию архитектурных материалов а точнее объяснение настроек материала Promaterials и урок по настройкам шейдерногоа материала mental ray.Интерисует есть ли уроки где на каком-то примере тестируют разные виды материалов(золото,серебро,хром,стекло и тд.)как по вирею?Сейчас просто в сцене нужно некоторые элементы сделать из метала просто в вирее была библиотека огромная с материалами а тут в Promaterials есть несколько темплейтов с минимумом функций,ну и в Arch&Design также есть предзаготовки металов и тд.МОжно ли создать ети материалы без помощи заготовок Arch&Design и Promaterials?Если да то подкиньте пожалуйста ссылок на уроки.Также интерисует есть ли уроки по материалу Arch&Design(описание всех его настроек).

3.На рендере правая часть комнаты получает меньше света мне кажется вообще както темновато как ето справить?Добавлять ещё источники света или можно настройками редера поправить ето?

Вроде пока ето все вопросы, что интересовали если кто может то дайте, пожалуйста на них ответы. Внизу прикрепляю настройки рендера и сам рендер.Во всех матах включён AO.
 

Вложения

Nick Nelson

Модератор форума
Рейтинг
15
#5
По поводу гаммы... В 2010 максе там все просто и ни надо устанавливать шейдер гамма коррекции. На офсайте есть ролик по гамме в 2010 максе посмотри...
[/url]http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/pc/index?siteID=123112&id=10371032 По освещению Rendering>Envinment ...о менталу в нете встречал на русском языке...
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#6
Сначало я бы выровнял экспозицию без гаммы на камере - EV=15 это слишком много для интерьера, по идее все должно быть темное. 10-12 для солнечного дня. потом гамму , значение 2.2 как правило приемлимо в открытых сценах ( экстерьеры) там где мало прямого света ( или он мягкий что не дает четких теней и выбеливаются текструры). 1.5 или 1.8 нормально для закрытой сцены. Еще в настройках экспозиции стоит поиграть балансом белого.
на счет материалов - про готовые уроки по ним ничего полезного не скажу, видел только для Ксюхи и Майки, для макса не видел.
Но если нужно создать например золото ( и есть вирейский аналог) то берем АиД , выбираем скрипт под Медь и исправляем цвета рефлекшина и диффуза на цвета золота ( аналогично виреевским) можно немного увеличить глосс. ПроМатериалы гибко не настраиваются, но за то, то что есть соответсвует стандарту.

Далее по свету. Я бы отключил ГИ и включил на ФГ дополнительный отскок ( качество бы тоже до медиума) и посмотрел яркость. если все размеры метрические и источники аналогичны фотометрическим,то темное помещение будет говорить о том что действительно надо навставлять ламп.
 

delorean1988

Активный участник
Рейтинг
16
#7
Nick Nelson
Alex Kras
Списибо.Сейчас пойду експериментировать)

Тоесть чтоб поменять гамму в сцене нужно просто в настройках изменить ее на 1.5-1.8 и настройках каждого битмапа повыставлять "use system default gamma"?Больше ничего настраивать для гаммы ненужно?
 

Nick Nelson

Модератор форума
Рейтинг
15
#8
Тоесть чтоб поменять гамму в сцене нужно просто в настройках изменить ее на 1.5-1.8 и настройках каждого битмапа повыставлять "use system default gamma"?Больше ничего настраивать для гаммы ненужно?
В настройках битмапа можешь сам корректировать гамму а можешь установить ситемное значение это как тебе угодно и что тебе нужно.
А гамму для всей сцены в настройках меняешь...
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
#11
Не надо делать так, как в этом уроке, его записывал дилетант =)
 
Рейтинг
115
#12
Делай упор на GI, FG и конечно же AO. Это три неразлучные настройки для любого интерьера, GI дает физически корректную освещенность, FG уточняет освещенность до мелких предметов и точных построений теней. а AO поможет проработать самые мелкие детали. НУ а материалы как всегда на совести того кто их настраивает.
 

delorean1988

Активный участник
Рейтинг
16
#13
Pasha_sevkav
Да вот играюсь сейчас с матами пока) Есть вопрос по AO, порекомендовали поставить макс дистанс 3000мм от чего зависит число, которое нужно прописывать в эту графу? Просто сейчас параллельной делаю ещё предметный рендер и хотелось бы, чтоб как раз как вы сказали "мелкие детали" хорошо прорисовывались так вот когда ставлю там 3000, то AO вообще незаметен можно сказать что с ним что без него.
 
Сверху