1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Интерьер очень долго считается, что можно сделать?

Тема в разделе "Визуализация интерьеров", создана пользователем Igor_Kali, 21 мар 2007.

  1. Igor_Kali

    Igor_Kali Знаток

    С нами с:
    16.08.2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Запарился с рендерами. Не могу понять в чем дело. У всех интерьеры считаются по нескольку часов, а у меня по нескольку суток... Какого х.. это происходит не могу понять. Вот например привожу сценку. Снимок из этой камеры считался почти 3!!! суток. Компьютер Pentium 4, 2,6Ghz, 1,5 гига оперативы, видуха Жеф 4 МХ440 64 метра. Vray 1,47.
    Теперь по порядку:
    В окне стоит врей лайт - сабдивы у него 20. На потолке вы видите глазки - в каждом из них стоит по фотометрику. Фотометрики имеют сабдивы 8. Материалы сцены я проверял - вроде ничего такого. Везде стоят сабдивы по 8 (в среднем). Суперзавышенных значений я не ставил. Еще в помещении стоит добавочный врейлайт для бликов - у него сабдивы тоже 20. В окне еще есть таргет директ - сабдивы 8, тени вреевские. Единственный мат на который я грешил - это золото - у него там сильное размытие на отражении и количество переотражений равно 5. Уменьшил до 2 - но кардинально ничего не поменялось.
    Настройки:
    Разрешение 1600х1200.
    Иррадианс мап - медиум. Сабдивы 50 и 40.
    Первичное освещение - иррадианс мап, значение 0,85. Вторичное лайткеш - 0,75. Насыщенность и контраст - стандартные.
    Лайткеш - сабдивы 1000.
    QMC - 0,75. Количество семплов 14. Порог - стандартное значение (забыл скоко, но что-то типа 0,001)
    В настойках рендера поставил динамическое распределение памяти и макс значение поставил на 1400.
    Вот вроде и все. Что тут может быть?

    Пробовал запускать эту сцену и другие сцены на целероне 2,6 с 512 метрами - там вообще еще дольше считается чем на моем. Что делать?

    Вот здесь сохранил в текстовом файле информацию о сцене, может кто захочет взглянуть, может это поможет как то. Файл всего 6 кб.
    http://depositfiles.com/ru/files/715636
     

    Вложения:

    • 220611.jpg
      220611.jpg
      Размер файла:
      166,1 КБ
      Просмотров:
      80
  2. Mr.Absinth vip

    Mr.Absinth Moderator Команда форума

    С нами с:
    10.08.2003
    Сообщения:
    1.666
    Симпатии:
    147
    Баллы:
    920
    У вас штук 20 светильников и все тени отбрасывают. Должно быть 2. Снаружи и внутри. Вместо фотометриков ставьте простые споты с ограничением расстояния свечения. Настройки врея ставьте по дефолту. Ирмапа медиум, лайткеш, все параметры в 2 раза ниже. И ок. А вообще, долго может считаться стекло и рефлнекшны. У вас кресла случайно не обладают отражающей способностью?
     
  3. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    да кстати и ничего странного, что 3 суток считается. Столько точечных фотометриков воткнул. Выключить их... На кой они днем? В оконном проеме уж не стоит ли стекло? - Убрать, ибо - ересь. Обои, по-моему, тоже с частичным рефлекшном.
    Машина скромная, поэтому долгий рендер на таких настройках - неудивителен.
     
  4. NoFaced

    NoFaced Знаток

    С нами с:
    15.08.2006
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    распределение памяти поставь на static.
    сократит время раза в 1.5
     
  5. Igor_Kali

    Igor_Kali Знаток

    С нами с:
    16.08.2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    NoFaced - а чего так? Я думал что статик это выделение памяти которое нужно сцене. А динамик - выделение памяти которое хочет юзер, т.е. можно выделить даже больше, чем надо, что соответственно лучше будет. Или я не правильно понимаю?

    Светильники использую фотометрические, потому, что хочу получить отсветы на стенах. Знаю, что днем их использовать не нужно, но мне для эффектности захотелось их поставить. Споты надо будет попробовать.
    Стекла там нету, в окне в том числе. А вот насчет рефлекшена на креслах..., оно есть. Совсем чуть-чуть.. Наверно надо убрать :)
    Попробую тогда поставить QMC на 0,85 или можно даже 0,95 - как думаете сильно отразится на качестве? Лайткеш выходит тоже надо поставить на 500, правда тоже кажется что маловато... Оно блин и хочется скорости и при этом качество неохота терять.
     
  6. NoFaced

    NoFaced Знаток

    С нами с:
    15.08.2006
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Static (Статическая) геометрия прекомпилируется в ускоренную структуру в начале визуализации и остается такой пока не закончится кадр. Заметим, что статический raycasters не ограничен никаким образом и будет тартить столько памяти, сколько надо.

    Dynamic (Динамическая) геометрия загружается и выгружается на лету в зависимости от того какая часть сцены визуализируется. Общая занимаемая память динамического raycasters может управляться некоторыми ограничителями.

    Dynamic memory limit (Динамический предел памяти) - общий предел памяти для динамического raycasters. Заметим, что этот предел разделяется между несколькими потоками визуализации. Если Вы указали предел 400 Mb, например, и Вы имеете машину с двумя процессорами с разрешенными несколькими потоками, тогда каждый попток будет использовать 200 Mb для динамического raycaster. Если этот предел слишком мал, и геомтрию приходится слишком часто загружать и выгружать, это может привести к тому, что визуализация в несколько потоков будет медленнее, чем однопоточная.

    http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=22757&st=30
    посты 34, 38, 40

    А вообще сам как то с этим столкнулся.
    Сцена считалась долго. Поставил статик прирост 1.5-2 раза
     
  7. Igor_Kali

    Igor_Kali Знаток

    С нами с:
    16.08.2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Ух. Спасиб. Буду пробовать. Не знал про память. Все хочу толком изучить хелп, да все времени нету.
     
  8. Igor_Kali

    Igor_Kali Знаток

    С нами с:
    16.08.2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Из постов по линку сделал вывод, что лучше будет поставить галку на динамик, установить значение 800-1ххх, а потом обратно переключить ее на статик.
     
  9. NoFaced

    NoFaced Знаток

    С нами с:
    15.08.2006
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Можно сразу поставить на статик и установить память сколько надо.
     
  10. Mr.Absinth vip

    Mr.Absinth Moderator Команда форума

    С нами с:
    10.08.2003
    Сообщения:
    1.666
    Симпатии:
    147
    Баллы:
    920
    Думаю, надо поставить галку ресет бай дефолт, включить дефолтный ирмап медиум, лайткеш с настройками всего в два раза ниже, експонециальный колормапинг, убрать отражения, и отрендится все за 15 минут...
     
  11. Igor_Kali

    Igor_Kali Знаток

    С нами с:
    16.08.2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    :)
    По дефолту настройки не сбрасывал, т.к. ирмап итак дефолтный, лайткеш ниже поставил, колормапинг экспонента - только ей и пользуюсь. На диване и креслах убрал отражения. Вроде быстрее стало. Уже есть надежда на светлоее будущее!
    Absent - пасиб!
    Хорошо когда есть добрые люди. Всем огромное спасибо.
    Еще немного опыта прибавилось.
     
  12. Igor_Kali

    Igor_Kali Знаток

    С нами с:
    16.08.2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Ребят, попутно хотел еще спросить - у меня QMC стояло 0,75 (это типа хорошее качество), если я резко изменю его на 0,95 - как это теоретически должно отразиться на данной картинке? И количество препасов по дефолту стоит 4, я изменил на 3. Так вот если установить на 2, например что теоретически должно стать хуже?

    Я понимаю, что лучший опыт - это практика, но сейчас у меня идет чистовой рендер с нескольких ракурсов, и заказчик ждет свое творение, поэтому нет возможности экспериментировать. Подскажите плиз.
     
  13. Mr.Absinth vip

    Mr.Absinth Moderator Команда форума

    С нами с:
    10.08.2003
    Сообщения:
    1.666
    Симпатии:
    147
    Баллы:
    920
    Я для анимации ставлю 1
     
  14. Proobrazz

    Proobrazz Активный участник

    С нами с:
    15.02.2007
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Товарисчи! Я сам не моделер а дизайнер, за комп сел недавно, но интерьерами занимаюсь давно. Есть такое мнение, что визуализация до полного реализма, когда невозможно отличить от фотографии это уже перебор. И заказчик до предела избалованный фотореалистичным рендером уже начинает требовать всё больше и круче! У меня уже не остаётся времени на саму идею интерьера! Время, что раньше ухожило на придумывание и рисование, сейчас надо в него же уложится и в фотореалистичный рендр! Мы сами роем сибе яму... Ну или что то того... Может я ошибаюсь? Тогда нужно какое-то разделение труда. Потому что дальше будет только хуже. (я про время)
    Извините, но это сугубо моё мнение. Не предлагаю делать шаг назад, совершенствоваться надо, но делать больше, чем можно увидеть в результате по моему лишнее. Рендер на трое суток, это точно лишнее, тем более заказчик не поймёт раздници, если не сравнивать, между полутора часовым и полуторасуточным рендером.
     
  15. Igor_Kali

    Igor_Kali Знаток

    С нами с:
    16.08.2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Полностью с Вами Согласен. Но есть одно но. Мне напримрер кажется что красивый фотореалистичный рендер быстрее купится заказчиком. И будет меньше мороки с переделыванием. К тому же люди ведь как правило толком и не знаю чего хотят, хорошо конечно когда человек знает чего ему надо, но таких думаю немного. Поэтому когда "тупая скотина заказчик" (как было написано ранее на этом форуме, очень выражение понравилось) смотрит на нефотореалистичный рендер, т.е. схематичное изображение - то вроятно может крутить мордой и говорить "а че оно так некрасиво" ну и так далее.
     
  16. Igor_Kali

    Igor_Kali Знаток

    С нами с:
    16.08.2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    51
    Меня блин просто убило выражение дочки заказчицы на этот интерьер - "вы нам можете сделать несколько вариантов цвета стен, это же наверно делается просто, всего лишь заливкой залить"!!! И вот попробуй объяснить что изменение цвета стен повлечет за собой перерендеривание кучи камер.
     
  17. NoFaced

    NoFaced Знаток

    С нами с:
    15.08.2006
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Такая же фигня. Заказчик просит за день 3-4 ракурса сделать + сначала дизайн придумать.
     
  18. Proobrazz

    Proobrazz Активный участник

    С нами с:
    15.02.2007
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Я как раз об этом! Культура подачи проекта нужна, и я сам за неё борюсь, но некоторые дизайнеры которые тратят на фотореалистичный рендер по нескольку суток показывают ту планку, которую надо обязательно выдержать и остальным. Я за идею в интерьере борюсь, просчёт эргономики и стиль. А проигрываю начинающим дизайнерам (которые работабт менее года в области дизайна) потому, что их знания компьютера на много превосходят мои. Слава ...... им не отнять настоящих умных заказчиков, которые видят идею даже в эскизе нарисованном от руки. Я не о том, что давате рисовать в тетрадках в линейку. Я просто не могу понять, для чего тратить сутки, когда почти не видно раздници когда распечатаешь.
    Но мы отклонились от темы... Тема то хорошая. И ответы на вопрос мне помогли разобраться что же можно ещё сделать, для ускорения рабочего процесса. И предлагаю продлжать её. Важно тратить время с умом. (Т.е. настроить всё как следует и наслаждаться процесом рендеринга не более 30 минут.) Особено если результат практически тот-же.
    Иесть ещё одно не плохое решение для данной проблемы. - Купить второй комп для моделирования, а более мощьную тачку оставить для рендера. Пусть комп занимается своим дилом, а мы смоим ;) А моделить мона и на втором пеньке.....
     
  19. Proobrazz

    Proobrazz Активный участник

    С нами с:
    15.02.2007
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Я трачу в среднем 3-4 дня на искизирование, 2-3 на моделирование и 1-3 дней на рендер, всё равно практически любой эскиз дорабатывается гдето неделю а то и две. Можно потащится от качественной картинки только на последнем этапе работы, т.е. когда цвет планировка и мн.др. утверждены, и нужна лишь каринка, чтоб уж понравилось. "работа на добивание"
     
  20. thebogdan

    thebogdan Активный участник

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Поддерживаю! Из моего опыта -- чем красивее, тем меньше вопросов.

    Есть у нас один постоянный заказчик, так тому все не так, ничего он не похвалит, к чему-то обязательно придерется. Однажды предложили ему проект столика с расставленными на нем дамскими сумочками -- 80см х 50см, глянцевый принт, и т.д. Он все равно разворчался, что, дескать, сумочки неправильного цвета и размера, но, в принципе, может быть. Проект был принят. Но весь смак в том, что он ничего плохого не сказал про сам столик, а только про сумочки, которые вовсе не наши и на которые мы никак не влияем. Но надо же поворчать по поводу чего-то! Если бы сам столик не выглядел как фотография, заказчик бы и к нему прицепился.
     

Поделиться этой страницей