1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Интерьер mental ray

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем quad666, 26 янв 2011.

Модераторы: BlackAgate, morro
  1. quad666

    quad666 Пользователь сайта

    С нами с:
    17.01.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте.
    Вот пытаясь освоить mental ray сделал интерьер.
    Помогите пожалуйста с 3 вопросами разобраться.

    Места с описываемой проблемой выделены и помечены на второй картинке соответствующей вопросу цифрой:

    1. В этом месте на полупрозрачном материале появляются пятна. Они также появляются и на полупрозрачных витражах при Average GI Photons per Light = 500 000. Данная картинка отрендерена при Average GI Photons per Light = 750 000. Будет ли правильным увеличивать Average GI Photons per Light до 1 000 000 и более если не поможет или есть более разумное решение?

    2. В этих местах через олупрозрачные витражи видны ярко освещенные рамы и остальная геометрия но абсолютно не виден bitmap поставленный в environment map.

    3. Возможно этот вопрос связан со вторым... bitmap поставленный в environment map не отражается на паркете. На прикрепленной картинке у паркета reflectivity стоит оч маленький но даже увеличение reflectivity до 1,0 в паркете отражается всё кроме environment map.
     

    Вложения:

    • 2136117.jpg
      2136117.jpg
      Размер файла:
      371,9 КБ
      Просмотров:
      67
    • 2136118.jpg
      2136118.jpg
      Размер файла:
      784,1 КБ
      Просмотров:
      55
  2. quad666

    quad666 Пользователь сайта

    С нами с:
    17.01.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Кстати дополнение к 1му вопросу. Если заменить этот полупрозрачный/матовый материал на непрозрачный то никаких проблем с пятнами не возникает даже при Average GI Photons per Light=500 000 и менее
     
  3. Nick Nelson

    Nick Nelson Знаток

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    25
  4. AGreen

    AGreen Пользователь сайта

    С нами с:
    17.11.2009
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Сколько источников света у вас? В сцене используется только GI?
    Если да, то 750к фотонов это мало конечно для сцены только с GI.

    И кстати, по-моему, горизонт ниже должен быть.
     

    Вложения:

    • 2137417.jpg
      2137417.jpg
      Размер файла:
      397,5 КБ
      Просмотров:
      64
  5. quad666

    quad666 Пользователь сайта

    С нами с:
    17.01.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    AGreen:

    daylight + 2 sky portal + 2 люстры по одной лампе в каждой.
    GI + FG (draft)
     
  6. quad666

    quad666 Пользователь сайта

    С нами с:
    17.01.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    С отражениями и просвечиванием разобрался но тут возникла новая проблема.

    (1 картинка) Два стандартных бокса под углом 90градусов относительно др др. Стрелка показыввает откуда через окно идет свет от daylight и sky portal. В выделенной красным области должна быть тень от вертикально стоящего бокса а там яркий свет.

    На рендере такая же проблема но незаметная сначала (2 картинка) - внутри выделенного фрагмента свечение около стыка стенки с дном стола.

    Подскажите пожалуйста как с этим бороться?
     

    Вложения:

    • 2139172.jpg
      2139172.jpg
      Размер файла:
      43,6 КБ
      Просмотров:
      66
    • 2139173.jpg
      2139173.jpg
      Размер файла:
      30,5 КБ
      Просмотров:
      69
  7. AGreen

    AGreen Пользователь сайта

    С нами с:
    17.11.2009
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Написали бы как разобрались с проблемой просвечивания, может кому-то пригодится.

    И я бы не особо доверял отображению света и теней во вьюпорте)
    Сделайте клоуз-ап рендер проблемной части, я, например, не вижу особого свечения там где вы показали.
     
  8. quad666

    quad666 Пользователь сайта

    С нами с:
    17.01.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Просвечивание - галочка в настройках sky portal = use scene environment, но при этом возникает другая
    проблема - отражение на полу. Пол начинает слегка просвечивать и виден бэкграунд сквазь доски. Как с этим бороться я не смог разобраться поэтому пришлось сделать вид за окнами при помощи изогнутого плэйна. Таким образом и просвечивает и отражает. Лучшего решения пока не нашел. Если знаете подскажите пожалуйста.
     
  9. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Доски может отражают, а не просвечивают?

    Есть удобная карта Environment/Background Switcher, кладешь на Environment Map. В Background задаешь цвет или карту, что будет на фоне; в Environment/Reflections то, что будет отражаться (черный - ничего не будет, но отражающие поверхности могут затемниться, если они брали отражения с Background color по умолчанию). Изогнутый плэйн всё равно используй, он удобнее для тонкой настройки бэкграунда за окнами.
     
  10. quad666

    quad666 Пользователь сайта

    С нами с:
    17.01.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    нет именно просвечивают...
     
  11. quad666

    quad666 Пользователь сайта

    С нами с:
    17.01.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Что-то никак не выходит разобраться с оранжевыми пятнами. Появляются они даже при 1.5 миллиона фотонов радиусом 25мм , 1500шт на луч.
    Заметил что они появляются при расчете FG причем при минимальных настройках FG(draft) их меньше чем если увеличивать качество FG.
    И появляются практически 99% вероятностью на объектах в материале которых включена translucency(для имитации матового полупрозрачного стекла). Кто-то сталкивался с такой проблемой?
     
  12. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Попробуй такие объекты исключить из обсчета FG, в свойствах, закладка ментал рей, пасс фру. Приведи пример отдельный, картинку объекта, только хорошего качества, чтобы был виден косяк.
     
  13. quad666

    quad666 Пользователь сайта

    С нами с:
    17.01.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Хм вроде получилось...
    Убрал по совету Rebate --- Invisible to FG + вспомнил что в каком-то из уроков pasha_sevkav слышал что-то вроде того что не стоит никогда ипользовать идеально белый цвет (не помню к чему это относилось) но для матовых стекол в сцене сделал цвет чуть-чуть отличным от белого на всякий случай. Вот что вышло при тестовом рендере 500к фотонов, радиус 25мм, 1500шт на луч + минимальный FG(draft). Пятен нет. Под столом тоже никакого бардака хотя в предыдущей версии стол был другой.

    2Rebate: оранжевые пятна видны на любой из предыдущих картинок внутри стола. Там два пятнышка и вокруг них расходится оранжевое свечение. Точно такие же появлялись на витражах то там то сям в зависимости от увеличчения/уменьшения настроек FG и GI.
     

    Вложения:

    • 2144467.jpg
      2144467.jpg
      Размер файла:
      379,7 КБ
      Просмотров:
      61
  14. quad666

    quad666 Пользователь сайта

    С нами с:
    17.01.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    наконец то можно заняться мелкими детальками =) ато эти пятна и глюки на тестовых рендерах не давали ни о чем думать кроме как от них избавиться)
     
  15. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Пятна, да это косяк FG, это косяки суперпозиции лучей отраженных от пола, особенно заметны на матовых стеклах, которые есть в пресетах в списке А&Д, тут вроде либо радиусную интерполяцию включать, либо просто интерполяцию повышать, либо повышать всё, но проще исключить; или, если очень нужно правильно, локально просчитать кусочек с максимальными настройками, потом наложить в фотошопе.
     
  16. quad666

    quad666 Пользователь сайта

    С нами с:
    17.01.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    update
     

    Вложения:

    • 2150162.jpg
      2150162.jpg
      Размер файла:
      407,5 КБ
      Просмотров:
      62
  17. quad666

    quad666 Пользователь сайта

    С нами с:
    17.01.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    update///
    Механизм регулирующий наклон спинки сделал от балды...буду переделывать) Если кто может дать совет по его устройству буду благодарен)
     

    Вложения:

    • 2157137.jpg
      2157137.jpg
      Размер файла:
      394,6 КБ
      Просмотров:
      57
  18. Антон Серов

    Антон Серов Знаток

    С нами с:
    28.01.2008
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    252
    Баллы:
    58
    мдааа, механизм жуткий.
     
  19. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    С таким рычагом, без подпорки, он сломается быстро.
     
  20. quad666

    quad666 Пользователь сайта

    С нами с:
    17.01.2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    с механизмом ничего не придумал...немного уменьшил чтоб не так глаза резал и видимо так и оставлю.
    поменял материалы...что-то с деревяшками как-то не смотрятся все эти странные конструкции)
     

    Вложения:

    • 2158432.jpg
      2158432.jpg
      Размер файла:
      393,2 КБ
      Просмотров:
      51
Модераторы: BlackAgate, morro

Поделиться этой страницей