Render.ru

Интерьер кухни-гостиной на 30 кв.м. :)

Serq

Знаток
Рейтинг
27
#1
Здравствуйте! Из темы понятно что перед нами небольшая комната в которой поместилась гостиная и кухня, это помещение из расчёта на двух человек проживающих в квартире, мебель и светильники из икеи.Холодильник и вытяжка тоже смоделенны самостоятельно, т.к. уже есть :). Это мой первый интерьер, до этого были опыты с экстерьерами. Интерьер ещё не совсем доделан, не настроены до конца материалы, некоторых вообще нет. Сейчас работаю над настройками рендера, вроде все настройки выставил неплохого качества, а картинка почемуто шумит. Вот выкладываю настройки и последний тест. Во всех материалах стоит по 40 сабдивов, на скриншоте приведён в пример материал вытяжки, там их кол-во 70, но всё равно шумно. Вообщем помогите разобраться что не так.
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#2
Для начала я попробовал бы во вкладке Adaptive rQMC image sampler вернуть дефолтные значения min=1 и max=4. Должно немного помочь. Vray использует сложный адаптивный алгоритм, и если задать высокое значение max subdivisions (у вас оно равно 100), то Vray видит такой огромный запас и поэтому использует лишь часть сабдивов, зная, что при необходимости сможет использовать дополнительное их количество (в зависимости от значения noise threshold). Поэтому при дефолтных значениях 1 и 4 можно получить результат чище, чем при более высоких настройках. Ну, а noise threshold сделайте хотя бы 0,007 или 0,005. Удачи! :)
 
Рейтинг
25
#3
Ещё я бы поднял интерполяцию семплов в Ирмапе до 40 - 60, включил DE, ноис трешолд на финалке можно и 0,003 поставить. В портале store with irradiance map можно вовсе отключить.
 
Рейтинг
25
#4
Вот ещё что заметил, понизьте сабдивы в материлы...70 это по мне уже перебор, 25 вполне достаточно, ну на крайний случай 50.
 

Serq

Знаток
Рейтинг
27
#5
Спасибо за ответы) Поставил по вашим советам Adaptive rQMC image sampler по дефолту, а noise threshold 0,003, интерполяцию семплов в ИР мап до 40 и в скай портале выключил галочку, повлияла, я так понял, только эта галочка на освещение, но шум так и не исчез.
Вот возникает несколько вопросов, какие настройки в материалах ещё влияют на шумы, там у меня показаны на скрине настройки моих материалов в свитке рефлект интерполейшн, может в нём настройки как то влияют на шум?
Второй вопрос заключается в следующем: освещение выставлено у меня только естественное и на камере накручена светочувствительность и скорость затвора, насколько я знаю в реальном фотике завышение этих параметров приводит к появлению шума, если конечно фотик непрофиссиональный и не с полноразмерной матрицей. Вот может как то такие настройки влияют?
И ещё что заметил, когда в сцене было меньше материалов при увеличении сабдивов в материале хрома на вытяжке, шум пропадал.
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#6
Настройки reflect interpolation в материале не должны никак влиять на шум, поскольку интерполяция у вас не используется (не включена галочка use interpolation). Насколько мне известно, настройки камеры тоже никак на шум не влияют, если речь не идёт о Depth of filed или Motion blur. Тогда остаётся ещё один параметр - adaptive amount. У вас он установлен в 0,7. Попробуйте понизить его до 0,5. А количество сабдивов на материале пусть вас не смущает. 70 - пусть будет 70, ничего страшного, это ведь проблемный объект.
Если возможно, скиньте вашу сцену (можно без текстур), попробую поэкспериментировать с настройками: s.kulyk@yahoo.com.
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#8
тут проблема не в настройках, просто относительно мало света попадает в комнату, от шума в таких условиях очень тяжело избавится, можно крутить разные параметры до бесконечности. стоит включить лампочки на потолке и шума станет намного меньше. а вообще, на мой взгляд, шум не сильно портит картинку если в остальном работа будет хорошей. а что за вертикальные полосы на стене с окном?
 

Serq

Знаток
Рейтинг
27
#9
Вертикальные полосы, это так прикрыт радиатор с трубами отопления, они к тому же высоты немного дают :)
Шум всё таки слишком сильный, на некоторых материалах даже плохо виден рельеф из за этого, наверно всё таки лучше зажечь свет.
Сразу пишите коменты по поводу прочего материалы там, свет и т.д..
А, ещё ракурс буду менять, поставил его чтобы было побольше видно, в итоге хочется сделать флэшку, тоже был уже опыт с экстерьерами.
 

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#11
Интерьер действительно сложный в плане освещения. Причиной шума, как оказалось, были не отражения. Шум этот сохранялся даже при использовании серого материала без отражений, а главным его источником был портал в окне. Он достаточно мал по сравнению с размерами помещения, и к тому же свет от него в проблемной области (на вытяжке) падает под очень острым углом, практически вскользь. Поэтому сабдивов на нём оказалось недостаточно. Кроме того, у вас он был расположен по ту сторону окна, и эта деревянная конструкция из планок давала тень, закрывая бОльшую часть поверхности портала. Я поместил портал в одной плоскости с внутренней поверхностью стены, увеличил количество сабдивов на нём до 100 и увеличил его размер до размера оконного проёма. Остальные настройки сильно не изменял. В итоге вот что получилось.
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#12
Да, шум остался на дверце духовки, но там дело в материале. На нём всего 8 сабдивов. Надо поднять хотя бы до 20-30. И что-то непонятное с потолком. Какие-то засветы, шум, и почему-то он долго рендерился. Кажется, что-то не то с его геометрией. Есть совпадающие вершины и рёбра.
 

Serq

Знаток
Рейтинг
27
#13
Спасибо большущее) Стало намного лучше, буду пробовать двигать портал и включать внутренний свет.
 

Serq

Знаток
Рейтинг
27
#15
Всё, наконец то справился с шумами :)
Наверно это у меня от версии vray, с вашими gracelorn настройками всё равно шумновато было в моей версии, пробовал на другом компе так как у меня версия макса неподходящая, там было всё отлично. Вообщем я накрутил чуть больше сабдивов в материалах и из освещения солнца и скай портала исключил жалюзи, они и в правду давали заметное затенение.
Пробовал включать внутренний свет, но почему то не помогло от шума. Вот два рендера.
Пишите что подправить :)
 

Вложения

Serq

Знаток
Рейтинг
27
#16
Подскажите, что ещё можно доделать или доработать перед тем как приступить к композитингу? :)
 
Рейтинг
23
#17
может все же стоит зажечь лампы?
Мне как то не очень нравится почему то дерево на полу,оно непрерывно тайлится на всех досках, так же не бывает
Думаю следует заполнить пространство в просматриваемой части другой комнаты, а то как то странно здесь мебель, а там еще обои клеят и плинтуса прибивают))
мат стекла у духовки поменять бы
на смой взгляд дерево на кухонных шкафах слишком матовое
дверка холодильника и сам холодильник так и должны быть с разными матами?
фон за окном не помешает
 

Serq

Знаток
Рейтинг
27
#18
Мне почему то с искуственным светом меньше нравится, тем более с шумом разобрался :)
Дерево да, проблема, хотя в недорогих ламинатах так и есть, и ещё эта текстура очень подходит к купленному ламинату, поэтому и оставил так, попробую что нибудь сделать, может сделаю поменьше повторений.
Та комната в процессе, с матом стекла на духовке однозначно надо что то сделать, он мне тоже не нра.
Дверь и холодильник разных фактур и оттенков, так и есть на самом деле.
Фон, ну если только что то покрасивее чем вид из окна :)
 
Рейтинг
23
#19
хотя в недорогих ламинатах так и есть,
Да нееет, я может не точно выразился, я говорю о том, что текстура начинаясь на одной доске продолжается на другой, такое ощущение, что рисунок специально стыковали на ламинате, как обои например. Думаю, что вы взяли весь ламинат и назначили ему один планарный UVW map.
 
Сверху