1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Интерактивная графика.

Тема в разделе "Вопрос-ответ", создана пользователем Anton Gornakov, 26 июн 2014.

  1. Anton Gornakov

    Anton Gornakov Пользователь сайта

    С нами с:
    26.09.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    4
    Информационная поддержка курсов- одно из условий учебного центра. В этой ветке аккумулируется вся информация касающаяся направления интерактивной графики.

    Дистанционный курс "Интерактивная Инфографика"
    Дистанционный курс "Интерактивные многослойные материалы"(Unity+ZBrush +Substance)
    Дистанционный курс "Интерактивная Анимация (Maya HumanIK + Unity Mecanim)
    Дистанционный курс "Интерактивынй персонаж"(UNITY+MODO)
    Дистанционный курс "Интерактивная Архитектура"

    Описания того, что из себя представляют эти курсы, вы можете прочитать по ссылкам. По мимо этого, я постарался сформировать некий обзор самого направления- "Unity и интерактивная графика".

    Это поможет сориентироваться в том какой именно курс окажется полезен именно вам. Все курсы объединены одной универсальной средой разработки- Unity, но каждый курс рассматривает отдельные задачи и разные решения. Используется разный сопутствующий софт.

    Официальная информация довольно сухая и обобщённая. Очень много интересных вопросов остаётся "за кадром" перечисления тем учебных программ.

    Именно по этой причине, очень правильное решение- создать некое место, где будут накапливаться вопросы о курсах и приоткрываться какая- то часть информации из того что происходит на этих курсах.
     
  2. Anton Gornakov

    Anton Gornakov Пользователь сайта

    С нами с:
    26.09.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    4
    Начну с того, что запустить пять полноценных и завершённых тематических блоков, в течении одного года оказалось не самым лёгким предприятием. До этого, мой опыт преподавания сводился к 6 годам очной работы со слушателями в оборудованных аудиториях, с группами по 10-15 человек и индивидуальному обучению. Это была весьма распространённая практика, которая сейчас уже становится анахронизмом. Практика записи видеокурсов у меня тоже была. Для различных студий, организаций, коллег и друзей. Однако, не это подтолкнуло меня к тому, чтобы ввязаться в такой масштабный учебный проект, как дистанционные курсы от Рендера. По этому, первый вопрос:

    Почему я решился участвовать в проекте учебного центра Render.ru ?

    Что подталкивает людей заниматься обучением? Видимо тут должен быть целый список ответов- амбиции, пиар, выгода, какие-то личные причины, в моём случае это немного не так. Во первых, когда я учился на художника, то так получилось, что я каждый год переводился на другое отделение, чтобы получить как можно более разнообразные навыки. Таким образом, я последовательно кочевал по отделениям станковой живописи, театрально- декорационного, отделения промышленной графики и педагогического отделения. Как раз, на педагогическом отделении, оказалось наиболее сбалансированное обучение и именно тут до меня дошло, что если хочешь чему- то научиться, попробуй научить этому другого. Часть обучения проходила в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Разумеется, я вовсе не собирался работать преподом. Мне было просто интересно, что на этом отделении наиболее разнообразная программа, включающая в себя не только рисунок живопись, но и психологию и практику в школах, изо-кружках, даже практику на керамической фабрике и росписи подносов. Было просто интересно. Конец 90 годов ознаменовался развитием компьютерной графики и я попал в это русло сразу. Полиграфия, телевизионные заставки, реклама, проектирование торговых залов, дизайн всего и вся, потом начался игрострой. Как только я в достаточной степени осваивал какое-то дело, через какое- то время мне становилось скучно и интерес и мотивация ослабевали, хотелось чего-то новенького. Даже с софтом. Как только осваивал какой- то один софт, становилось скучно, начинал осваивать следующий. Потом я понял, что мне не интересно заниматься чем- то конкретным, мне хочется исследовать, изучать исравнивать, находить что - то интересное, применять и смотреть что из этого получится. Это потом я узнал, что есть такое направление деятельности- R&D. Занимаясь обучением компьютерной графики, я получил возможность исследовать, изучать, систематизировать всё это и формировать эффективную систему передачи этой информации слушателям. Это меня здорово увлекло. Всё- же это не то чем можно в достаточной степени заработать на жизнь и если заниматься только обучением, есть шанс оторваться от реальности, потерять чувство того, что актуально и востребовано. Так, что хороший прпод- это практик, занимающийся своим делом не как любитель, но как профессионал. Я художник и дизайнер во втором поколении и вариантов у меня небыло. Зарабатывать посредством своего творчества, знаний и навыков, для меня не выбор, но данность. Так случилось и всё. Фриланс, постоянка, консультации, услуги, как у всех кто в этом деле уже не первый год, а то и десятилетие. Конец мемуарам. Теперь главное:

    Основная причина, по которой я записываю на видео что я делаю- чтобы не забыть. Уже в течении нескольких лет я сталкиваюсь с такой проблемой- когда работаешь на какой- то определённой позиции, специализации, то никаких проблем. Прекрасно понимаешь что и как делать, просто оттачивавшийся и всё. Когда прыгаешь с задачи на задачу или с проекта на проект, где постоянно специфика разная и свои нюансы, то начинаешь понимать, что начисто забыл как что-то сделать. Из памяти вылетают целые этапы процессов, которые раньше делал на автомате. На освежение памяти уходит драгоценное время. Начинаешь искать зацепки, как вспомнить. Бывает, что- то придумал. Через какое- то время вспоминаешь и понимаешь, что именно сейчас это пригодится, а как делал и что нажимал не помнишь. Так, что записывать всю последовательность действий на видео- очень хорошая практика. Я смотрю свои собственные курсы. Очень помогает. Как там я это делал? Открываешь, нужное видео, листаешь, находишь нужное место, вспоминаешь, повторяешь. Nota bene!

    В одной игровой студии, попросили заполнить анкету с вопросом- На какие курсы вам хотелось бы записаться и по каким направлениям. Тут я понял, что с курсами по тому направлению, которое мне интересно, не густо. В разрозненном виде всё конечно есть, Скульптинг, ретопо, риг, анимация, текстурирование, шейдинг, программирование, но выстроенные в логическую последовательность со всякими подводными нюансами- с этим туго. Потом, информация быстро устаревает или то, что и как делают другие специалисты, не обязательно подходит мне. Так, что я снова взялся за самообучение. Решил наработать те информационные пласты, которым хочу научиться сам. Последовательно, в режиме проекта разобрать всё от и до. Всё зафиксировать и осмыслить так, чтобы после завершения проекта никаких непонятным моментов не осталось. Чтобы были видны все плюсы и минусы. Чтобы, приступив к "боевому", коммерческому проекту, чётко понимать что и как делать, а от чего лучше отказаться. Где сократить время, где использовать новые фитчи. В реальных проектах экспериментировать- риск. В течении года у меня были рабочие задачи по скульптингу, моделированию, текстурированию, анимации, написанию шейдеров, скриптов и разработке эффектов. Чтобы не забыть старые и новые методы, я воспроизводил всё в отдельном проекте, записывая на видео и снабжая развёрнутыми комментариями. В первую очередь всё это нужно мне самому.

    Ещё один момент- структура курсов соответствует структура проектов. Каждый проект разбит на недельные спринты. Всё рассчитано так, что объём информации и задач по спринту достаточен для ознакомления с новой информацией, переваривания её и воспроизведения последовательности действий продемонстрированных и описанных в видео. Просмотреть- не значит понять, а понять- не значит повторить. По этому, слушатель может перейти к следующему спринту, только выполнив всё что показано в предыдущем. Так я могу убедиться, что учебные материалы эффективны. Если, что-то не так, то проблема разбирается по возможности. Это важно для меня, ведь если я где- то что- то упустил, то я сам столкнусь с проблемами в своей работе. Это нужно исключить. Так, каждому спринту соответствует свой раздел в закрытом форуме Cerebro. С каждым слушателем накапливается полезная информация, которой могут воспользоваться другие слушатели. Можно увидеть что делали другие слушатели, сравнить свои результаты, понять что можно улучшить и как. На один спринт приходится от 4 до 8 видеофильмов, хронометражем от 45 минут до 2,5 часов максимум. Обычно это часовое видео. Объёмы довольно большие. Записывается не всё. Рутинные и повторяющиеся действия не показываются. В целом всё так как в зарубежных аналогах. Видео выстраиваются в поэтапную последовательность работы над одним проектом в течении всего курса (Интерактивная архитектура. Интерактивная анимация, Интерактивный персонаж) или каждое видео показывает как сделать тот или иной элемент, не относящийся к одному проекту "Сборник полезностей", как в курсе с Инфографикой. Иногда я использовал ответвления. Подпроекты. Это нужно для более комплексного освоения навыков используемых в однотипных задачах, но различающихся спецификой, как в курсах по шейдингу и текстурированию или в архитектурном курсе.

    Я не могу посвящать много времени курсам. Выкладывать видео анонсы, размещать демо- билды готовых проектов в сети, показывать работы слушателей. Достаточно часто записывать новые курсы или записывать специальные полезности для выкладывания на канал. Что там говорить, даже портфолио обновить не так просто. Я стараюсь выделять достаточно времени, чтобы своевременно и развёрнуто отвечать на вопросы слушателей, какими бы они не были.

    Эту ветку я буду поддерживать по мере возможности. Мне интересны будут ваши вопросы, не только относительно курсов, но и относительно самого направления компьютерной графики- реалтаймовой визуализации, анимации, процедурализма и параметризма, творческой и художественной составляющей, инструментария, методов и приёмов, областях применения и т.д. Мне интересно ваше мнение, вопросы или предложения относительно этой темы.
     
  3. Anton Gornakov

    Anton Gornakov Пользователь сайта

    С нами с:
    26.09.2010
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    4
    Почему именно Render.ru?

    Вопрос актуальный как для потенциального слушателя, так и для потенциального инструктора.
    Для меня более актуален второй вариант. К тому- же, я всегда испытываю неловкость, когда приходится заниматься саморекламой. Приходится, потому, что надо. Если ты не покажешь результат своего творчества, то какой прок другим от твоего творчества? Если я не расскажу о своих курсах, то какой прок от того, что они где- то есть? Даже понимая это, я испытываю затруднения в том как это делать. Маркетинг, явно не моё призвание. Я сделал паблик, где публикую новости и анонсы- CGI Generalist. Пару раз разместил анонсы в других пабликах с CG тематикой. Это капля в море и если бы я самостоятельно занимался продвижением своих курсов, то я столкнулся бы с таким колличеством трудностей, негатива и вопросов, что скорее всего принял бы решение о том, что лучше заниматься CG и всё. И ну их эти курсы. Один мой приятель, который буквально заставил меня усесться за комп, включить запись начать записывать первый курс, проявил достаточно участия в этом вопросе. Обсуждение того, что с этим всем делать дальше, показало, что записать видео материал- это только половина дела. Вторая половина- организовать учебный процесс. Этим явно должны заниматься проверенные и компетентные люди. В 2011 году, я провёл, очный месячный курс по ZBrush в аудитории Render.ru. Это было пробное сотрудничество и все остались довольны. Совместить ежедневное преподавание с работой на полной занятости оказалось очень непросто. Так, что я решил не спешить со следующим курсом. Когда рота над очередным проектом меня окончательно измотала, я решил переключиться на курсы и к этому моменту Render.ru уже сменил формат учебного процесса с очного на дистанционный. Я этому только обрадовался. Меня всегда напрягало, то что нужно неукоснительно соблюдать расписание и приходить на занятия во время. Мне и сейчас иногда снятся кошмары, что я перепутал расписание и пропустил занятия или опоздал на час. Это не допустимо в случае с проведением занятий в аудитории. Слушатели могут не приходить или опаздывать, но преподаватель такого себе позволить не может. Особенно это напрягает, когда нужно уходить с работы на час- полтора раньше, чтобы успеть на курсы. Тем более, когда тебя задерживают по каким- то разнообразным вопросам именно в тот момент, когда нужно бегом бежать на занятия. На занятиях, то компы глючат, что-то с дровами, что- то с мышью, особо дотошный слушатель перетягивает всё внимание на себя, ломая схему занятия и это раздражает остальных слушателей. Все хотят индивидуального подхода и внимания. У слушателей тоже свои проблемы, учёба, работа, болезни и прочее. Им тоже очень тяжело ходить на курсы каждый день в течении длительного времени. Дистанционное обучение куда удобней для всех. Уже не зависишь от времени, к каждому индивидуальный подход. Один мой коллега, прошёл дистанционный курс, когда болел и сидел дома. Поболел с пользой. Мне приятно думать, что сейчас, кто- то сидит на даче с ноутбуком и просматривает видео. Ставит на паузу, что- то повторяет. Кто- то после работы тратит пару- тройку часов на просмотр и практику, а потом идёт домой. Хорошо!

    Есть и другие дистанционные курсы. Там занятия ведутся в реальном времени. Преподаватель совершает определённые действия и транслирует в реальном времени картинку с монитора нескольким слушателям. Техническая сторона такого способа обучения- это вопрос вторичный, а вот, то что за пару часов можно только показать на какие кнопки жать и что получится- это точно. Слушатели задают вопросы уводящие в сторону от программы и получается простой диалог на тему как и что можно было бы сделать. Это снижает качество обучения, где главное- за короткий промежуток времени, концентрированно въехать в информационный блок и закрепить информацию в долговременную память повторяя показанные действия, практикой. Так, что даже с учётом большой ценности информации на онлайн курсах, можно усомниться в качестве самого обучения. Это проявляется в том, что человек вроде бы знает о том как и что надо делать, но в последствии не может воспроизвести. Утеряны ключевые моменты, нарушена последовательность действий, что- то упущено. Другой момент- это снова привязка ко времени. Все должны быть у компа к 11 часам. Это при том, что у кого- то в этот момент 7 утра. В любом случае, такие курсы записываются на видео и потом просматриваются теми кто не смог, ну и просто повторить. По сути, получается всё то же использование видеоматериалов, разве что коллективного авторства, ведь слушатели, тоже вносят свою лепту. Потом, все записанные видео могут продаваться в коробочной версии. На этом курс можно считать закрытым. Какой смысл снова всё повторять в онлайн трансляции новым слушателям, когда они могут купить пак с видео уроками? Мне всё это видится спорным. Тем более, что когда видео продают в коробочной версии, будьте уверенны, что складчики купят и поделят на десятерых, после чего видео можно будет найти в самых неожиданных местах и уже вовсе бесплатно.

    Та схема обучения которая выстроена в Render.ru выглядит наиболее осмысленной и удобной. В учебном центре стараются сделать так, чтобы было удобно и преподавателям и слушателям.

    Render берёт на себя массу организационных вопросов, что в конечном счёте играет ключевую роль в том, что обучение не будет скомкано в посиделки приятелей уже на середине курса. Есть такой специфический момент, когда теряется адекватность и слушатели превращают учебный процесс в диспут, а преподаватель уже не имеет сил сопротивляться этому. Так, что дистанцирование слушателей и преподавателей, только повышает качество обучения. За чем слушатель собственно и идёт.
     

Поделиться этой страницей